June 14

Вам доступен новый уровень | People pleasing DETECTED

Быть удобной, угождать, чтобы сохранять лицо и хорошие отношения — как базовая прошивка

Позавчера утром за 30 мин произошло сразу 2 ситуации.

Намбер 1. Я писала комменты в посте в мини-блоге, который быстро развивается. И вступила в полемику* с автором блога. На его комменты я говорила "да, но нет..." и "это чуть не так..." и "тут я другое имею в виду". Осталось ощущение непонимания и разговора на разных языках.

И самое главное: я отметила неприятное чувство внутри, оно прям клубилось и хотелось от него избавиться. Но! Я так не делаю больше, учусь замечать, тк мои импульсы и внутренняя жизнь — это самый важный показатель, своей ли я дорогой иду.

Чувство похоже на вину, какое-то сожаления о содеянном, стыд, хотелось вернуться, исправить ситуацию, будто стать хорошей в глазах автора, не гнуть свою линию, а наладить отношения, типа "подружиться" — это мои интерпретации ощущений, которые клубились, не прямой текст в голове и осознания.

Так я узнала, что в моей жизни есть people-pleasing, что я стараюсь угодить и быть классной в глазах других (может условных авторитетов), не вызывать недоумения и поднятых бровей (типа ты совсем ку-ку?).

"Оч интереснооо!" — подумала я.

Намбер 2. Пришаркала тапочками в магазин на первом этаже моего дома за бананами. За всю историю магазина бананов нет первый раз. Не растерялась, спросила у продавца, который как раз раскладывал продукты: "бананы можна мне, есть ани?" (Спросить, а не просто уйти и вернуться попозже — уже была новая стратегия, которую я подсмотрела у подруги!)

Продавец не хотел отрываться от дел, но уборщица, наблюдавшая ситуацию оказалась на моей стороне, они поговорили на таджикском и по жестам и мимике я считала: ну вон же бананы, чё ты, достань!

Треск картона, оторвана стенка коробки, связка из 6 зеленющих бананов у меня в руках! Ееееей! Победа!

Казалось бы. Но внутри снова клубится чувство, что-то не то.

Сама из кучи я никогда не беру зелёные бананы. Мне же прям щас надо съесть! Зелёные мне не подходят. Но тк я и так напрягла и вроде как победа, потопала к себе.

Бананы ещё 2 дня зрели на подоконнике. А я словила вторую ситуацию — попытку быть удобной, не доставлять неудобств, не выглядеть злобной напрягающей мегерой. (я знаю, что это всё major додумывания, но пока это работает на очень глубинном уровне и само собой!)


Смотрели фильм "Трасса 60"? Герою показывали игральные карты, он называл масти. "Чёрные черви, красные пики. Теперь вы их видите" — слоган для замечания нового, о существовании чего не знала и потом бам! а слона-то мы и не приметили.

Так вот. Я теперь Марио из Денди. Собираю монетки, замечаю проявления people pleasing, угождения, попыток быть хорошей, удобной, не вызывать негатива. Тут я бы вставила аудиотрек из игры.

Теперь я вижу чёрные черви и красные пики. Повсюду! И не пытаюсь это менять! Начать замечать — уже большая психическая работа, это же моя психологическая защита, нельзя себя сразу лишать её. Этап маленьких изменений наступит оч не скоро. Сейчас нужно собрать коллекцию ощущений и проявлений.

P.S. Вы знали что сильно зелёный банан вообще никак не чистится?! Банан не готов выходить наружу. Он не созрел. И даже если всё-таки отковырять чуть кожуры, он там вязкий и несъедобный. Фу. Отличная аналогия для начинающих практику, для всяких распаковок личности и начинающих своё дело. В начале нужно вобрать в себя солнце и дозреть. И самое главное для меня в коучинг-консультировании — не пытаться снимать кожуру с зелёного банана. Банан знает, что он не готов, хотя говорит, что очень хочет оголиться.

*в полемику вступила)))) слово-то какое)