May 31

🌴 Моя первая майнд-карта в X-MIND

Известно мне, что новое, чего не умею делать — откладываю на никогда-нибудь. А оно сидит внутри головы и оттуда нервно постукивает. Со временем стукающих новичков становится так много, что не разобрать а куда я вообще иду.

Тогда путь вперёд выглядит как джунгли, я запинаюсь о корни, плотная растительность не даётся пробраться и я со стиснутыми зубами пытаюсь продвигаться, а ведь дальше только такая же чаща нерешённых вопросов, а не солнцем залитая тропинка. Каждый корень и растительно = штука, которую нужно научиться делать, набить руку.

Поэтому хочу зафиксировать опыт с майндкартами в х-mind как успешную user-story, историю Героя, который прошёл испытание и вышел с короной победителя и расправленными плечами, а руки накачали мышцу и устранять заросли теперь естественно, как дышать.*

От момента когда скачала x-mind до того, как сделала первую карту прошло года 2 (!!!😱). Я смотрела обучающие видосы на ютубе, открывала и через 15 минут растерянности закрывала, не понимая куда тыкать и зачем.

Потом я просто решила: сделаю резюме сессии "Итоги года" в день рождения клиентки, чтобы появился красивый, структурированный артефакт. Я поставила себе внятный КЦР (конечный ценный результат): информация структурирована по тематическим блокам, у клиентки есть артефакт - твёрдый файл, в который можно заглянуть и освежить в памяти. Бонусный результат - если будет симпатично. И стала ковыряться. 2 года! 2 года эта лиана не давала мне пройти! Как дьявольские силки из Гарри Поттера, хватали меня за ноги.

Теперь карты я щёлкаю каждый день — веду там свой Спринт, делаю там рефлексии, планирую трек развития, фиксирую идеи, делаю резюме сессий для клиентов, готовлю там планы встреч. В мозгу распуталось.

Есть несколько новый видов растений в моих джунглях, которые цепляют за ноги и лезут в глаза:

-> Планы инфо-материалов под ситуацию каждого клиента

-> Несколько вводных видео для всех клиентов о сущности спринтов

-> Скринкасты для клиентов в mmhmm

-> Карточки для ТГ (так давно хочу, чтобы у меня они были, мне просто красиво!)

Конечно, что-то ещё есть. Притаилось, перестало стучать, когда я попыталась вынуть это наружу.

*Честно говоря, обычно слова бы я подбирала другие, но прямо сейчас учусь подбирать метафоры и образы на ходу. Подсознание работает так, картинками.

P.S. Алгоритм работы с новым инструментом:

-> 0 шаг. КЦР — какой результат в конечном счёте нужен? зачем? чтобы что? какие задачи/вопросики хочу решить этим действием? Раз - два - три.

-> 1 шаг. Сделать первый шаг к снаряду на 15 мин, ничего не понять, бросить.

-> 2 шаг. Вернуться к задаче, второй подход к снаряду через денёк-другой, неделю (не 2 года!). Подсознаночка будет обрабатывать первую попытку, раскладывать, что там куда и как.