August 2

Гомеостаз или Статус-кво

гомеостаз = как есть, то, к чему мы привыкли

После 1,5 месяцев в красивущей Армении, среди гор, зелени и леса, после международной тусовки и общения с крутыми разными людьми, я так рада вернуться домой в свою студию в Академе.

Я прям рада! Выдохнула, меня отпустило.

В Армении было всё, чего я хотела, всё, что я по сути сама "заказывала у вселенной". Но кажется, что нового, другого было ту мач за раз.

Удивительная для меня вещь вот в чём.

Я была недовольна своим бытом, как я всё себе организовала. Мысли "надо это исправить", "это должно быть по-другому" регулярно чесали голову изнутри.

Но сегодня утром всего после ночи дома, когда я закинула стирку и услышала привычный звук машинки, отодвинула штору и увидела мокрую улицу, подвинула стул к кровати и налила кофе в пузатый стеклянный стакан, я поняла, что это всё моё и мне комфортно!

Вот он гомеостаз. Это наша защита, наша безопастность. Поэтому изменения так сложно внедрять, переживать. Как есть — нам комфортно априори, т.к. понятно и это "моё", хочется за это держаться, даже если сознательно хочется что-то поменять.

Поэтому помогать изменениям случаться нужно уметь. С большой заботой о себе, с микро-дозингом новшеств, сохраняя комфорт, понятность и привычность.

Я переезжала много раз. Но только сейчас я ощутила, как это непросто — привыкать к новой реальности с нуля, не иметь ничего "как было". Рада, что этот опыт у меня случился. Я буду внимательнее к себе и к людям, которым я помогаю реализовывать и проживать перемены.

P.S. Через 3 часа после этой рефлексии мне попалась модель изменений Вирджинии Сатир [а я гуглила другую её модель для ТГ-канала]

P.P.S. Всегда чувствую себя как Бу, когда возвращаюсь в своё

Я будто так вернулась в свой обычный мир