June 16, 2018

[ВИДЕО] ЧТО ГЛАВНОЕ В БИЗНЕСЕ? (НЕ ПРОДАЖИ). КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ЗА 1 000 ЧАСОВ. IRONMAN 70.3 MALLORCA: ФАКТ ОТ МНЕНИЯ

Как довести любой навык до мастерства. Бизнес-команда — главный актив предпринимателя. Что я понял, пройдя триатлон Ironman 70.3 Mallorca 2018.

КАК Я РЕШИЛСЯ НА ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ IRONMAN

К моей первой «половинке» Ironman в Португалии меня готовил мой тренер Тарас. И после того, как я прошел в Португалии «половинку» – проплыл 2 километра, проехал 90 по горам, пробежал сразу 21 – я восстановился за один день и записался сразу на Майорку. И затянул с собой друга Игоря.

И я звоню Тарасу и говорю: «Тарас, отличная новость. Я на 12 мая записался на Майорку, буду делать вторую половинку, я буду мотивирован заниматься».

Он говорит: «Что ты сделал? Зачем ты это сделал?».

Я говорю: «Тарас, ты не понимаешь, это – крутой старт».

Он говорит: «Нет, Ваня, это ты не понимаешь, в мае нельзя проходить половинку Ironman-а!».

«Почему?»

«Потому что ты не сможешь тренироваться зимой и весной, у тебя не будет велонабега. А если у тебя не будет велонабега, ты не сможешь бежать и ты не сможешь сделать результат».

И я ему говорю: «Нет, Тарас, я сделаю из 5 часов».

И я заявил об этой цели публично, как я рекомендую моим клиентам делать и друзьям, партнерам. Нужно заявлять свои цели публично, используя силу соцсетей. Потому что, как только ты делаешь это публично – все, меняется твое поведение.

Для того, чтобы подготовиться к этому, старту мы переехали в другой дом. Тут рядом офис – можно экономить время на логистике. Плюс, я записался в бассейн и спортзал Tsarskiy. То есть, у меня в 2-х минутах бассейн находится, я всю логистику построил под свою цель. Но, тем не менее, выхожу на старт на Майорке.

Я относительно хорошо проплываю – за 33 минуты. Выбегаю из воды, смотрю на часы – вау, 33 минуты, побежали! Я бегу через эту транзитку, а транзитка огромная, 800 метров. Я прибегаю, снимаю гидрокостюм, надеваю шлем, беру велик, выбегаю, бегу через всю транзитку, начинаю крутить педали. Еду и сначала еду круто, потому что в Португалии, когда я выехал на велосипеде, я через 10 минут упал.

Тут я еду – блин, круто, я не упал, все классно, все под контролем. Я успокоился, кручу педали, скорость хорошая, ветер в спину, дождя нету, все, думаю, сейчас сделаю крутой результат. И вот начинаются горы, начинается подъем. Я думаю – горы, есть!

В общем все, начинается подъем в горы. Я набираю на подъеме, кручу, обгоняю других велосипедистов, всё классно. Подъем длился где-то минут 40, в общем, выезжаем мы на самый перевал, где уже начинается спуск. И вот пошел спуск, но я такого спуска в жизни не видел. Это ужас был!

БИЗНЕС-КОМАНДА – ГЛАВНЫЙ АКТИВ БИЗНЕСА

В бизнес-литературе и в сообществе предпринимателей существует такой миф, что если ты приходишь в бизнес, то дибо ты умеешь продавть, либо ты человек-продукт. То есть, ты можешь создать какой-то гаджет, приложение, и вот у тебя пошло. Но на самом деле, понимание, что все это далеко не так, приходит намного позже.

Приходит, когда ты 7 лет, 8 или 10 занимаешься бизнесом, и ты понимаешь, что бизнес – это люди. И как говорил Генри Форд: «Мой главный актив каждый вечер уходит домой и каждое утро приходит обратно. Потому что забери у меня фабрики, я их отстрою, но забери у меня людей – и всё».

То есть, я пришел в бизнес, будучи продавцом, умея продавать. Потом я погрузился в тему маркетинга, у меня начало получаться создавать поток в бизнесе, и я понимал, что такое продажи, как обрабатывать этот поток, немного понимал менеджмент. Но на самом деле, главное в бизнесе – это люди. То есть, команда и культура внутри.

Когда я первый раз услышал идею, что ты можешь уехать куда-то на три недели, в горы либо на остров, на конференцию, а потом вернуться и на самом деле заработать больше, я посчитал это классной идеей, но я считал, что ко мне, в моем случае, в моем бизнесе, именно у меня и с моими талантами, в моей ситуации это вообще не применимо.

Но потом я понял, что со мной это уже произошло. Много раз, когда я уезжал на отдых или на конференцию, в Америку, в Испанию, я приезжал и понимал, что пока меня не было, бизнес стал лучше, он стал больше зарабатывать. И я понял, почему. Это не потому, что воронка продаж есть. Да, этот элемент нужен. Но самое главное – это потому, что люди есть. Команда есть.

СПОСОБ ДОСТИЧЬ МАСТЕРСТВА В ЛЮБОМ ДЕЛЕ? (НЕ «ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ»)

Чтобы довести любой навык до мастерства, требуется минимум 1000 часов практики.

То есть, если переводить на язык бега: 1000 часов – это 1000 тренировок. Если каждый день на протяжении года бегать, это получится всего лишь 365 часов, включая тренировки в выходные и праздники. И, поверьте мне, бегать каждый день по 2 часа не так уж легко. Требуется умение восстанавливаться.

Но вы говорите: «Иван, позитивный настрой тоже важен. Ты заходишь в интернет, в соцсети и видишь там различные мотивационные посты, что надо верить и все получится. Верь в себя, мысли позитивно…».

Но я читал исследование психологов, которые говорят, что позитивное мышление работает только для людей, которые уже позитивны. То есть, взять, например, человека, который уже достигал целей, у него получается, он в школе видные результаты показывал, у него есть успехи в бизнесе, он успешен, у него есть какие-то достижения за плечами. И для него позитивное мышление работает.

Но что говорить про большинство людей? 80% людей эмоционально негативные. Что это значит? Что их мозг прошит таким образом, что они не верят в себя.

КАК СОРЕВНОВАНИЯ ОТРЕЗВЛЯЮТ И УБИРАЮТ НЕАДЕКВАТНУЮ ОЦЕНКУ СЕБЯ

Спуск был крутой, у него постоянно повороты, развороты на 180, на 360 градусов, серпантины. Нету страховки, если ты вылетишь – все, просто разобьешься насмерть сразу. Я жутко испугался, я держал этот велосипед зажатым, я пережал себе спину на этом спуске, спуск длился еще минут 40.

Приезжаю в транзитку, чувствую – всё, что-то не так уже пошло. Начинаю бежать. И сразу же на беге я начал чувствовать, что как-то оно не так.

Первые 2 километра бега – хороший результат: 4:30, 4:45, я держу темп. Но только наступает третий километр, у меня хватает живот, мне хочется в туалет по-большому. Я открываю туалет, у меня что-то там получается, что-то не получается. Я начинаю бежать, у меня беремт печень, начинает болеть живот и все, я не могу бежать. У меня какой-тоэнергетический кризис начался, я бегу по 5:15, еле-еле и очень тяжело, потом – 5:30.

Я стараюсь держать 5:30, и в принципе, я где-то с таким темпом и бежал. И мне было необычайно тяжело. Я помню, на 10-м километре я думаю: я не готов к полному Ironman-у. То есть я понимаю, что я не готов, что это сверх моих усилий. И я в какой-то момент даже перешел на шаг.

И только я перешел на шаг (а сзади у меня табличка, на которой написано «Иван» и мой номер), слышу, кто-то мне говорит: «Иван, вперед!». И я начинаю бежать снова.

В общем, я пробежал этот Ironman, я был жутко уставший, было очень тяжело, мне в жизни ничего не было так тяжело. У меня получился результат 5:40.

В чем самая большая польза – когда ты соревнуешься, уходит человеческая неадекватность, когда ты думаешь, что ты лучше, чем ты есть на самом деле. Когда ты участвуешь в соревнованиях, ты видишь, какой ты мудак на самом деле. И ты чувствуешь себя мудаком, потому что ты думал, что готов на 5:20, а ты еле-еле, чуть не умер на 5:40.

И ты понимаешь, что ты мудак. Что ты не тренировался, что ты недостаточно системным был, дисциплинированным. И это включает. Это очень сильно мотивирует, это очень сильно дисциплинирует.

И я приехал, прошла неделька-две, я сразу созвонился с тренером, говорю: «Тарас, давай тренироваться, мне нужна система, мне нужен план, мне нужна подотчетность, мне нужен фокус, мне нужна помощь». И все, внутренний мой мудак растворился. После спортивных соревнований это отрезвляет, это делает тебя лучше, как человека.

ПОЧЕМУ Я ИНВЕСТИРУЮ В КОМАНДУ

Мой бизнес по-настоящему – это моя команда. Наша команда. И если я хочу иметь результат, хочу иметь свободу, хочу иметь отношения и деньги, и какой-то материальный успех, и смысл в том, что я делаю, и любить то, что я делаю, я должен очень тщательно, щепетильно подходить к людям и формированию культуры внутри.

Для этого мы ездили в Турцию. Мы посвятили один день нашим ценностям. Мы поднимались на самую высокую точку Украины – Говерлу. Мы множество раз ездили вместе кататься на лыжах в Буковель . Мы ездили на базу отдых под моим городом родным Овруч – «Голубое озеро».

И эти все вещи делаются не просто так, они делаются, чтобы сплотить коллектив. Чтобы люди общались между собой, информация перетекала, мы знали друг друга глубже и работали, как настоящая команда.

И действительно, мои лучшие инвестиции были в первую очередь, в себя, в мои навыки. Потому что, если собственник не дружит с головой, если он закрыт – это все, бизнес точно не будет работать. Но вторая моя лучшая инвестиция – это всегда в людей, в команду, в развитие.

Я отношусь к предпринимателям, которые делятся своими секретами. Любой бизнес состоит из множества внутренних секретов, которые не видны снаружи. И я стараюсь делиться, я рассказываю, как работает бизнес, что реально работает, что реально приносит деньги.

МОЕ ПРАВИЛО МАСТЕРСТВА — 10/2

Все дело в практике. Пока я 1000 часов не наезжу на велосипеде, не наплаваю в бассейне, не набегаю, результатов не будет. При этом на каждые 10 часов практики нужно 2 часа визуализации. То есть, техника визуализации очень сильно работает. Когда ты в деталях представляешь, что цель, которую ты ставишь – выполнена, что навык, который ты практикуешь доведен до мастерства.

P. S. Как мне удалось создать бизнес, в котором, несмотря на кризис в экономике, я не сокращаю штат, каждый год наращиваю прибыль, путешествую и прохожу Ironman?

Откройте мой секрет по ссылке и заберите его себе, чтобы защитить себя, свою семью и бизнес от кризиса:Да, я хочу узнать, как создать прибыльный бизнес в кризис.