June 16, 2018

МЕДИТАЦИЯ: КАК ТЕБЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРОТИВ СТРЕССА И ОШИБОК

Ты наверняка слышал о медитации, если только ты не жил в пещере последние несколько лет.

Возможно, ты даже пробовал медитировать, однако пока не можешь ввести это занятие в привычку. Ты не одинок. Я тоже когда-то был настроен скептически и не хотел медитировать.

Я думал, что это — бессмысленное занятие для «просветленных» бездельников, религиозных людей, хипстеров.

Чтобы не медитировать, я постоянно находил для себя оправдания.

Топ-4 оправдания, почему я не медитировал

1. “У меня нет времени, я слишком занят”

Верю. Особенно, если ты совмещаешь бизнес, семью, спорт.

Однако тебе только кажется, что у тебя нет времени. Медитация — это всего 10 минут в день. Посчитай, сколько ты тратишь на телевизор и соцсети.

2. “Мой мозг не может не думать, я не могу расслабиться”

Я тебя понимаю. У меня синдром рассеянного внимания с детства, и для меня тоже пытаться остановить мысли, как пытаться остановить ветер — невозможно.

Твой мозг, как пьяная обезьяна, укушенная скорпионом. Как обезьяна прыгает с ветки на ветку, так и мозг прыгает от одной мысли к другой, постоянно отвлекается и занят.

Это происходит с тобой постоянно, не только во время медитации. Просто до нее ты жил так все время и даже не замечал. А когда начинаешь медитировать — осознаешь, насколько “шумно” в твоей голове.

И медитация поможет тебе заглушить этот шум. Просто смирись, что ты не сможешь мгновенно взять и отключить свой мозг.

3. “Вокруг слишком много вещей, которые отвлекают, слишком шумно”

Ты постоянно находишься в окружении каких-то навязчивых звуков.

Но ты не должен позволять им мешать тебе. Машины ездят по улице? Хорошо, пусть едут мимо, не обращай внимания. Тишина, которую ты ищешь, находится не снаружи, а внутри.

4. “Это бессмысленно”

Некоторые люди понимают, насколько полезна медитация, уже после первого сеанса, однако большинству нужна неделя (и, возможно, не одна), чтобы почувствовать эффект.

Ты должен довериться процессу, продолжать медитировать и не опускать руки до того, как получишь первые результаты.

Я был настроен скептически, однако все равно много читал о медитациях, смотрел видео. И однажды я наткнулся на факты, которые стерли мои отмазки в порошок…

Как медитация сделает тебя человеком-машиной

Снижается тревожность

В нашем мозгу есть медиальная префронтальная кора. Она обрабатывает информацию о нас и нашем опыте.

Когда происходит что-то плохое, в медиальной префронтальной коре это вызывает сильную реакцию. Ты испытываешь испуг и панические атаки.

Медитируя, мы ослабляем эту нервную связь. И в следующий раз, когда твой сотрудник сделает ошибку или жена потратит слишком много денег, это уже не “взбудоражит” так твою префронтальную кору, и ты не будешь испытывать так много негатива.

Ускоряется процесс обучения и улучшается память

В 2011 году группа ученых из Гарвардского университета обнаружила, что за 8 недель медитации увеличилась толщина коры головного мозга в гиппокампе (отвечает за обучение и память) и участках, управляющих эмоциями.

Участки головного мозга, отвечающие за страх, беспокойство и стресс, уменьшились.

Участники исследований подтвердили эффект от медитации. Она помогла им к лучшему изменить восприятие окружающего мира и свои чувства.

Прочитав все это, я осознал, что медитации оказывают грандиозное воздействие на человека и совершенно необходимы всем: от школьников до бизнесменов и политиков. Поэтому я поставил цель медитировать каждый день на протяжении 90 дней, чтобы ввести это в привычку.

Со временем я заметил, что если помедитирую утром — день пройдет отлично, я буду в хорошем настроении, приму больше прибыльных решений, буду работать быстрее и приду домой пораньше.

Если не помедитирую — первый же дурак по дороге в офис выведет меня из себя и весь день пойдет наперекосяк. Я наделаю ошибок, не смогу генерировать прибыльные идеи и потеряю деньги!

Я знаю — 1 минута медитации дает мне возврат инвестиций минимум $1000.

Поэтому я медитирую каждый день.

А чтобы медитация проходила максимально эффективно и приносила мне удовольствие, я следую по простому 7-шаговому процессу.

7-шаговый процесс результативной медитации

Шаг 1. Включи специальную аудиозапись для медитации

Я долго искал медитацию для себя. Чтобы она была простой, быстрой и легко возвращала меня в сфокусированное ресурсное состояние.

И когда нашел, без сомнений заплатил за эту запись $75.

Шаг 2. Займи комфортную позу

Ты можешь стоять, сидеть или лежать, главное — чтобы тебе было удобно.

Шаг 3. Наблюдай за своим телом внимательно и с интересом

Сосредоточься на том, что ты чувствуешь в конкретный момент.

Отмечай, тепло тебе или прохладно, болит что-то или нет.

Шаг 4. Дыши

Расслабься. Присутствуй в этом моменте и осознавай его.

Каждый раз, когда ты будешь замечать, что снова о чем-то думаешь, мечтаешь, вспоминаешь прошлое или планируешь наперед, просто вернись в текущий момент.

Вот картинка, которую ты можешь использовать для дыхания.

Шаг 5. Теперь отпусти ощущения тела и обрати внимание на звуки

Это могут быть громкие или тихие звуки. Пение птиц, шум кондиционера, звук воды в кране…

Замечай их, прислушивайся.

Шаг 6. Не думай о звуках

Вместо этого просто слушай их с любопытством и интересом.

Шаг 7. Почувствуй свое тело перед тем, как закончить медитацию

Еще раз ощути его положение. Обрати внимание на свои ощущения. Сделай еще один вдох и, когда будешь готов, открой глаза.

Важно, чтобы ты “подружился” с медитацией. Никакой пользы не будет от того, что ты заставишь себя медитировать, стиснув зубы, по 30-40 минут.

Гораздо лучше, когда ты медитируешь 5 минут 2-3 раза в день и получаешь удовольствие от этого.

Медитация — это твой компаньон на всю жизнь. Она — как старый друг, к которому ты обращаешься за поддержкой, вдохновением и ясностью. Ею нужно наслаждаться!

P. S. Как создать бизнес, ради которого хочется просыпаться по утрам? Который вдохновляет сотрудников и кружит голову клиентам, заставляя их покупать ваш продукт снова и снова?

Единственный способ сделать это — превратить в бизнес то, чему вы отдаете всего себя со страстью и вдохновением.

И если вы давно этого хотели, однако пока не можете сказать точно, что зажигает ваш внутренний огонь и вызывает неудержимое желание действовать…

…присоединяйтесь к онлайн-программе «Экстремальный Старт 2.0: Сильные Стороны», откройте, в чем вы сильны, с поддержкой экспертов и группы за 28 дней и стройте бизнес на том, что любите, а не на том, что «нужно» или «модно».

ДА, я хочу открыть сильные стороны и строить бизнес со страстью и вдохновением