мемуары
April 25, 2022

Обычное утро.

- я не пойду, я обиделась, - сказала Ксюша и остановилась перед дверью в детский сад.

- что случилось? - сказал я, вернулся и взял ребенка за руку, настойчиво подтягивая ее на встречу к себе.

- не взяли липучки дома, - пробормотала Ксюша и надула губы.

- нуууу, счастье не в липучках, вечером вернешься и завтра с утра возьмешь с собой.

- я сегодня хочу!

- потеряешь еще.

- не потеряю, я никогда ничего не теряю, - произнес ребенок слабо сопротивляясь своему продвижению в здание детского сада.

Зашли! Уже не плохо.

- Ксюше было больно, - произнесла Сонечка и начала плакать.

- а у тебя что за беда? - сказал я уже порядком устав от такого утра, присев и заглянув в глаза Сонечке.

- Ксюше было больно, ты тасил ее за руку, - сказала уже порядком зареванная Сонечка.

- так! Ладно! Папа был не прав! Давайте, папа вас всех пожалеет и мы пойдем в группу?

Дети кинулись мне на плечи, постояли, подумали, вроде успокоились, Сонечке помог разуться, ботиночки попросила меня нести, ничего страшного. Где Ксюша? Сидит на лавочке, ревет. Подошел, присел на корточки.

- Чего ревем?

- я хотела, чтобы ты меня еще позалел...

… разулись и с Ксюшей, разулся сам (как я это обожаю в саду, особенно в грязный период года), иду наверх, в руках свои ботинки, 2 пары ботинок девчонок, пакет с одеждой, девчонки уже там.

Стоят на площадке этажа, в раздевалку не заходят.

- чего стоим? Чего ждем?

Соня: мы боимся, там будут на нас смотреть.

Зашли, дети в группе уже занимались с воспитателем, она читала какую-то книжку, дети сидели вокруг на стульчиках, тихо, спокойно.

Соня: папа, почему дети на меня не смотрят?

- заняты они, видишь слушают сидят. Давайте раздевайтесь.

- раздень меня, - тихонечко сказала Ксюша, готовясь уже расстроиться.

- давай, иди сюда, тут мама приготовила вам лосины, носочки и юбку, это надо все надеть.

- я не хочу лосины, буду в колготках, - сказала Соня.

- хорошо, будь в колготках, Ксюша ты будешь лосины надевать?

- я да, а почему они так называются, они из лося что ли?

- вряд ли, давай, ты у мамы это спросишь, я не знаю почему они так называются. Носочки сама сможешь надеть?

- да!

Переодел Ксюшу. Соня тем временем уже разделась и готовилась надевать юбку.

Соня: папа? А давай, я тоже лосины надену?

- давай, помочь?

- да.

Тут неожиданно обнаружилось дополнительная футболка с длинным рукавом (с утра было свежо на улице).

- Ксюша, надо снять эту футболку.

- я не хочу.

- на тебе 2 футболки и одна майка, так нельзя, жарко будет, давай посмотрим - что под ней?

- давай, - обнаружилась вторая футболка, с красивой собачкой, у которой на ухе был бантик (причем реальный такой маленький бантик на футболке) - ой, тут собачка маленькая.

Соня: папа, носки мне помоги надеть.

Так, ну вроде все.

Ксюша: папа, мне тут колет, - показывает на этикетку новой футболки, очень больной вопрос.

- это этикетка, у меня нет ножниц с собой, давай до вечера подождешь, а вечером мама тебе ее уберет?

- нееее, я так не могу.

- Соня? Тебе этикетка мешает?

- нет, не мисает.

- вот видишь, Ксюша, Сонечке этикетка не мешает, ты просто о ней не думай. Все, давайте целоваться и бегите в группу. Соня поцеловала и ушла в группу, Ксюша села на лавочку, готовясь опять расстроиться.

- что случилось?

- я хотела тебя поцеловать.

- целуй!

- я уже не хочу!

- тогда давай - я тебя поцелую?

- давай.

Вернулась Соня: я боюсь туда идти, там все на меня смотрят.

Ксюша: я тоже боюсь.

- а идите вместе, ведь вдвоем же совсем не страшно, - зашли, сдался.