November 29, 2019

“Высыпайтесь и верьте в себя” – Павел Никулин.

Журналист, основатель и глав.ред альманаха "Moloko+" Павел Никулин

О журналистике, контркультурном альманахе и жизненном пути в интервью с российским журналистом – Павлом Никулиным.

Журналистика - это...?

Для меня журналистика это информирование и развлечение читателя. А еще воспитание. Мы должны воспитывать у читателя вкус, но делать это не как снобы, конечно же.

Как вы пришли в журналистику?

Это было в 2008 году, после войны в Грузии (военный конфликт Южной Осетии и Грузии лета 2008 года – прим.автора). Я долго путешествовал по Югу России и Украины, вернулся домой и меня позвали поработать в маленькое пропагандистское СМИ. Я там продержался 2 недели. Потом немного Газеты.ру, всякого фриланса.

Ваше кредо и девиз как профессионала.

Девиз, наверное, хорошо сформулировал Егор Летов: "Пощады никому, никому, никому". Понимайте как знаете. А кредо... Ну, главное - не врать. То есть осознанно писать ложь. Еще не думать о себе, собственной выгоде, имидже.

Современный журналист - он должен быть...?

Свободным, а ещё должен избегать зависимостей, поклонников и больших денег.

Профессионализм - это...?

Мне кажется, что профессионализм — это совокупность этических и технических навыков. И то, и то дается со временем.

Ваша первая публикация - о чём и где?

Наверное, новости на том самом пропагандистском сайте о последствиях войны в Грузии.

Как родилась идея создания альманаха moloko+?

Что-то конкретное я начал представлять в 2014 году, тогда же получил первый текст, который очень долго ждал своего часа. А идея альманаха появилась в конце 2015. Вдохновили разные ребята, которые делали качественные материалы.

Какие СМИ читаете на постоянной основе?

На постоянной основе не читаю ничего, а просматриваю "Медузу", "ОВД-инфо", "Автоном", МЗ, Вайс, Открытую Россию. Очень нравится Максим Литаврин из "Открытки".

Последняя прочитанная вами книга?

Что-то по истории журналистики, я к экзаменам в магистратуру готовился. Поступил, кстати. Теперь вот в РГГУ учусь на журфаке.

Дайте совет студентам журфака.

Высыпайтесь, верьте в себя, ведите дневник и научитесь не тратить слишком много денег.