March 18, 2020

Неделя #5: Восстанавливаем чувство возможности

На этой неделе вам предстоит понять, чем вы платите за отказ от творчества, как ограничиваете собственные возможности, недополучая духовных богатств. Убедитесь, как обедняете себя, притворяясь, будто все хорошо, вместо того чтобы предпринять радикальные шаги и сохранить верность своей сути.

Рамки. Одно из главных препятствий к принятию Божьей щедрости — наше ограниченное представление о том, на что мы способны. Мы еще можем внять голосу, но затем отбрасываем это как нечто безумное или неосуществимое. Но, если воспользоваться помощью, то все получится.

  • Некоторым, наверное, кажется, что это история о волшебной палочке: взмахнул — и готово! Иногда так и получается. Но это осознанное сотрудничество. Участвуя в нем, мы медленно продвигаемся вперед, расчищаем негативные модели поведения, проясняем представление о том, чего именно хотим достичь, учимся принимать любую помощь. И уж потом совершается чудо. Вот тогда наша устремленность к намеченной цели оказывается очень кстати.
  • Одна из причин, почему мы так жестоки к себе, — страх, что источник оскудеет. Не хотелось бы, чтобы удача нам изменила. И снова мы ограничиваем творческое самовыражение, представляя Бога кем-то вроде капризного родителя. Когда мы помним о том, что именно Бог наш источник, поток энергии, которому нравится тратить себя, мы с большей охотой и продуктивностью расходуем свои творческие силы.
  • Желание быть практичным и умудренным жизнью часто забивает наш поток и заводит в тупик. У нас есть свои представления о том, откуда должно прийти в нашу жизнь добро. Если все это кажется вам лишь красивой сказкой, спросите себя напрямик, какого шага вы пытаетесь избежать? От какой мечты отказываетесь, ссылаясь на ее неосуществимость, несмотря на все, что вам дано? Чем рискуете, оставаясь в творческом тупике на данном этапе вашей жизни?

Утренние страницы — один из способов прислушаться к голосу свыше. Вечером перед сном можно составить список вопросов, на которые мы хотели бы получить ответы. А утром, когда будете писать на те же темы, сможете обнаружить такие подходы и решения, которых не замечали раньше. Поэкспериментируйте в этом направлении. И будьте открыты для любой помощи.

В поисках реки. Уже 4 недели мы занимаемся тем, что очищаем от завалов наше самосознание. Мы убедились, как много в наших мыслях негатива и страха, как ужасает нас возможность прийти туда, куда мы стремимся, прислушавшись к собственному творческому голосу и последовав его советам. Мы начали надеяться и в то же время бояться этой надежды.

  • Продвигаться к духовной зависимости нужно постепенно. Что мы и делаем: шаг за шагом, с каждым днем мы все более верны себе, все более восприимчивы к добру. К нашему удивлению, все это сказывается и на отношениях с людьми. Оказывается, вполне реально общаться искренне, говоря и слушая правду, и относиться намного позитивнее и к тому, и к другому. Теперь мы судим себя и других намного реже, потому что УС как свободный поток сознания постепенно преодолевают нашу косность, зацикленность на определенных идеях и взглядах. Мы начинаем замечать, что наши настроения, подходы и представления непостоянны. Приобретаем ощущение движения, совершающихся перемен. Это течение или река — благодатный поток, выносящий на берега самых подходящих для нашей жизни друзей, указывающий нам наше предназначение.
  • Зависимость от создателя внутри нас. Это свобода от любой другой зависимости. Удивительно, но это еще и единственное условие настоящей близости с другими людьми. Избавившись от страха оказаться брошенными на произвол судьбы, мы обретаем смелость жить более спонтанно. Окружающие, у которых теперь нет необходимости то и дело нас подбадривать, могут уже безоглядно отвечать нам любовью, не ощущая никакого гнета.
  • Прислушиваясь к ребенку-художнику, живущему в нас, мы позволяем ему чувствовать себя безопаснее. И благодаря этому он разговаривает с нами все более внятно.
  • Большинство из нас замечают, что, ведя УС, становятся менее суровыми. Возрождение — это поиски реки и добровольное погружение в ее течение с омутами и порогами.
  • Мы удивляем себя, говоря "да", а не "нет" новым возможностям. Высвобождаясь из старых представлений о себе, обнаруживаем, что наше новое растущее "Я" может получить удовольствие от самых неожиданных и необычайных приключений.

Ловушка целомудрия

  • У художника должно быть время бездействия, праздности. Чтобы защитить наше право на такую привилегию, требуются смелость, убежденность и упорство. Зона тихого уединения может с удивлением быть воспринята близкими как знак отчуждения от них. Так и есть.
  • Но мы думаем, что наш внутренний художник будет работать, не получая необходимого. А ему нужно бывать наедине самим с собой. Без такой подзарядки он истощается и со временем его недомогание становится все тяжелее: мы сильно устаем, это влияет на отношения, работу и дружбу. Мы можем и дольше совершать какой-то набор действий, называя это жизнью. Можем даже что-то создавать, высасывая из себя последние соки и опустошая душу. Одним словом, мы ступили на беговую дорожку целомудренных поступков.
  • В том, чтобы оставаться в творческом тупике и откладывать заботу о собственном "Я", есть серьезные преимущества. Для многих веской причиной бездействия служит следующее убеждение: если последовать за собственной мечтой, придется не только прилагать большие усилия, чтобы оставаться в хороших отношениях с друзьями, семьей и любимым человеком, а еще и беспокоиться о том, как бы с ними чего не случилось.

Пример №1: человек, который с утра до ночи трудится в офисе, полном людей, не только мечтает об уединении, а и нуждается в нем. Отпуск в одиночестве был бы для него наиболее предпочтителен, но ему кажется, что это было бы слишком эгоистично, и потому он не решается так поступить. Ведь это нехорошо по отношению к жене.

Пример №2: Женщина с двумя маленькими детьми, хочет изучать гончарное дело, но занятия совпадают с хоккейными тренировками сына, а значит, она не сможет больше сидеть на трибуне и преданно болеть за него. И вот она решает никуда не записываться, а оставаться хорошей матерью. Но по факту она охваченной чувством обиды.

  • Многие восстанавливающие свое "Я" художники чаще всего вредят себе попытками "поступить правильно". За суррогатное целомудрие приходится дорого платить. Я называю ловушкой целомудрия такую лестную для самолюбия, но не истинную духовность. Духовность часто используют не по назначению, прикрываясь ею в состоянии одиночества, в отсутствии любви и привязанностей, когда мы пытаемся возвыситься над своей человеческой природой. Такое духовное высокомерие – еще одна форма отрицания. Для художника целомудрие может оказаться смертельным. Побуждение стать уважаемым и солидным человеком способно свести на нет творческие усилия, а то и пресечь их.
  • Мы стремимся поступать правильно, помогать другим, не быть эгоистами. Хотим быть щедрыми, нужными, практичными. Но чего мы действительно хотим, так это остаться наедине с собой. Не в силах добиться, чтобы окружающие оставили нас в покое, мы запускаем самих себя. Окружающим может казаться, что у нас все в порядке. Однако наше подлинное "Я" закопано в землю. А то, что осталось, только оболочка цельной личности.
  • Творческие люди, которые застряли в ловушке целомудрия, никак не могут позволить себе принять это истинное "Я". Они не хотят открыть его миру, опасаясь снова встретить неодобрение. В итоге мы просто вредим себе. Мы прислушиваемся к представлениям других о том, что значит вредить себе, даже не вникая в то, схожи ли их потребности с нашими.
  • Попавшись в ловушку целомудрия, мы отказываемся спрашивать себя: "А каковы мои потребности? Что бы я сделал, если бы не боялся, что это проявление эгоизма?". Задайте эти вопросы себе.
  • Отправляйтесь на поиски создателя внутри нас и принимайте дар творчества. Так мы обойдем ловушку целомудрия стороной.

Перечислите 10 занятий или поступков, которые кажутся вам увлекательными и на которые вы решились бы, если бы вам это было позволено. Ваш список может быть похож на приведенный ниже:

Пойти танцевать.
Носить с собой блокнот для зарисовок.
Кататься на роликах.
Купить новые ковбойские сапоги.
Научиться управлять самолетом.
Переехать в большую квартиру.
Записаться на курсы графики.

Очень часто самого создания такого списка запрещенных удовольствий достаточно, чтобы сломать барьеры, которые препятствуют исполнению желаний. Повесьте этот список на видном месте.

Освойте технику быстрого письма — составьте список желаний. Это один из лучших способов перехитрить внутреннего критика.

Поскольку пожелания, — это всего лишь пожелания, ничего страшного, если они окажутся легкомысленными (хотя относиться к ним следует очень серьезно). Как можно скорее закончите следующие фразы:

Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я желаю, чтобы...
Я больше всего желаю, чтобы...

Задания

Они направлены на исследования и углубление вашей связи с источником.

1. Перечислите пять причин вашего недовольства Богом (не меняла тут формулировку, но слово "Бога" можно опустить).

"Я не могу поверить в Бога, который еще и поддерживает меня, потому что..."

2. Заведите "папку образов": если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)...

Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся — вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте.

3. Теперь заведите "папку с мечтами", которые вам наиболее близки. Наполняйте ее на протяжении курса (крутое задание на визуализацию своих мечт, идеи).

4. Еще раз перечислите пять воображаемых жизней. Изменились ли они? Добавляете ли вы в настоящую жизнь все больше элементов желаемой? Можете добавить образы из этих жизней в вашу папку.

5. Перечислите пять приключений. И снова добавьте их образы в свою папку.

"Если бы мне было двадцать лет и у меня была бы куча денег, я бы..."

6. Перечислите 5 отложенных на потом удовольствий. И снова соберите картинки-образы.

"Если бы мне было шестьдесят пять лет и у меня была бы куча денег, я бы..."

Это очень сильное средство. Я теперь живу в доме, который представляла себе в течение десяти лет.

7. Приведите 10 примеров того, как вы причиняете себе вред. Так же как утверждение чего-то позитивного помогает нам привлечь его в нашу жизнь, упоминание чего-то негативного помогает от этого избавиться.

8. Перечислите 10 предметов, которые мне хотелось бы иметь.
И снова можно собрать их изображения. Между прочим, чтобы увеличить показатели продаж, эксперты нередко советуют молодым коммивояжерам вешать на видное место изображения того, чем они хотели бы обладать. Это срабатывает.

9. Продолжите фразу: "Если быть честным(ой), из того, что мешает мне заниматься творчеством, я больше всего люблю... (например, телевизор, чрезмерное чтение, общение с друзьями, работу, спасение других, чрезмерные тренировки...)
Уточните, что именно. Умеете вы рисовать или нет, набросайте небольшую карикатуру на самого себя, потакающего подобным желаниям.

9. Преимущества творческого застоя состоят в том, что...
Можете исследовать эту тему в утренних страницах.

10. Человек, которого я виню в том, что оказался(ась) в творческом тупике, – это...
И снова воспользуйтесь страницами, чтобы поразмышлять на эту тему.

Все цитаты из книги Джулии Кемерон "Путь художника".