Ностальгия
November 17, 2019

Рубрика Неизданное 07.08.2015 Олдфаг 1 Шмоточный

Хожу по городу везде, езжу в троллейбусах и метро и вижу, что у всех шнурки торчат. Ну бантики эти на обуви... торчат. Мода сейчас вот такая, чтобы шнурки снаружи были. Не тру. А вот бывает встретишь человека, глядь, а у него шнурки внутрь заправлены и сразу уважение к нему глубочайшее и сразу руку его хочется пожать.

Человек тот может и не в курсе этих моих шнурочных заморочек, а мне все равно приятно. Говорят, что как только человек произносит фразу типа "Сейчас отстой, а вот в мое время было...", значит человеку этому пиздец, значит время его было да сплыло, а сам он вышел в тираж и стремительно несется по наклонной к могиле. Так вот в мое время шнуры внутрь заправляли. И вообще шнурки были важной вещью. Разбираться в шнурах - было необходимым навыком, залогом здоровья, а в особых случаях даже жизни. Сегодня ношу кроссовки с красными шнурками. Ношу и даже не думаю о их цвете, а тогда, нуу, в мое время, можно было в больничку лечь с тяжкми телесными за такое. Сейчас это трудно представить. Короче шнуры внутрь носили и того цвета какого надо.

А еще штаны не подкасывали, наоборот джинсы должны были на кроссах лежать, но так чтобы язычек виден был. Мелочь, глупость, а было важно. Так со всем. Сначала оно тебе земную ось заменяет, жизнь твою жизнью делает, а потом ничего кроме снисходительной улыбки и не заслуживает. Со всем так. И с людьми. И с самим собой тоже. Так вот джинсы сверху должны были лежать, но за языками. За языками, чтобы логотип Адидас виден был. Трилистник естественно, не треугольничек этот их "новый". Старый должен был быть логотип, тогда тру. Ну или патруля. Но парулевые языки не спрячешь, даже если захочешь. Так вот олд-скулы адидасы или патруля и шнурки внутрь. Если правильно втянуть и правильно заправить, то можно было не завязывать, кроссы на ногах сами держались. Джинсы, свободные но не широкие, чтобы с рэпером не попутали. Хотя рэп тогда уже подался в гламурном направлении, рнб, все дела, и на всех широких штанах на рынке уже были налеплены стразы, так что попутать вряд ли могли.

Дальше цепь. Сейчас никто не носит цепь. Я ношу, а так больше никто. В мое время носили цепь. На одном конце карабин, на втором ключи. Карабином за петлю ремня, ключи в карман - красота. Первую цепь свою я носил долго, лет пять наверное. Купил еще в школе ее. Садишься за парту, а цепь по металическому стулу "бздынь-бздынь". "- Эй, узник, хорош цепями греметь" - верещит Артем с задней парты. А ты ему "иди на хуй" безмолвно отвечаешь. Был у нас в ходу такой безмолвный "иди на хуй", ну вслух слова не произносишь, но мимкой работаешь как можно активнее, глаза жмуришь и рот раскрываешь пошире. Вот. Цепь ту потерял потом. Точнее застрял. Ехал в маршрутке #1134 к брату в гости, как сейчас помню, сел на самое заднее сиденье, а цепь взяла и завалилась между спинкой и сидушкой. Завалилась и за-цепилась (на то она и цепь) за что-то намертво. Мне выходить, а я зад от сидухи оторвать не могу. Остановку свою проехал, другую, все пытался цепь спасти, в результате плюнул отстегнул карабин, ключи и вышел, а цепь там и осталась. Новую нескоро купил. Может год или два назад. С цепью ведь как с женщиной. Если любил одну, долго был с ней, а потом вдруг расстался на ровном месте, новую себе не сразу найдешь. Воспоминания всякие, тоска, непросто. Думаешь о ней, скучаешь. Может поэтому со следующей цепью у меня не заладилось, чувствовала она эту мою тоску по той, первой. Не сложилось, короче. А теперь вот сам себе сделал, экслюзивную-уникальную. Нравится мне, повсюду с ней вместе. Короче, цепь. В универе помню были персонажи прямо с якорными цепями на штанах. Серьезно. Воот такенные звенья! Они их с бабушкиного унитаза снимали, верняк. Знайте, если приходите к какой-нибудь бабушке домой, а у нее вместо цепочки в туалете кусок шпагата болтаеся, значит внучек бабули этой в свое время по металлу перся. Это точно! К бабке не ходи.

Дальше был ремень. Фокс. На заклепке такой с зубчиками. Красный или желтый, по ярче. Дальше байка. Как это сейчас называется? Толстовка? Байка, короче. Кенгуруха с карманом на пузе, ну или с замком. И с капюшоном конечно. Черного цвета. DC, CIRCA или VANS в принципе не важно. Вообще сверху носили, кто во что горазд. Рубашки, футболки. Шмоток было мало... ну тру шмоток я имею ввиду. Обычных-то было завались. Короче по байкам были варианты, но была и одна особая позиция. Эмм... как бы ее назвать? Мастерка? Короче верх от спортивного костюма все того же Адидаса. Это Корн Адик популиризировал. Песня у них была "A.D.I.D.A.S." - "All day I dream about sex", значит. Ну и Дэвис значит эти адидасовские костюмы носил и нам велел, хотя у него эта фишка тоже была отсылом к RUN DMC и прочему олд скул хип-хопу. У Девиса они конечно эксклюзивные были, со стразами там всякими, разных неистовых цветов. У нас достаточно круто было достать хотя бы классический, черный. Значит верх Адидас. Как правило, черный, три белые полоски на рукавах, воротник стойка и манжеты. Крутяк. У чела по кличке Ганг с нашего района был какой-то красный или розовый, ну дикого цвета какого-то. Крутой.

Дальше что? Бороды у нас не росли. Молодые были еще, кто мог тот растил, выглядело убого конечно. Хотя был на районе человек по прозвищу Сэнд. Ууу. Воплощением растафая был чувак. Ганджю курил в изобилии, а с лица вылитый Иисус Христос! Честное слово! По сколько нам было? По 16? 17? А у Сэнда были патлы ниже плечь и борода цвета соломы. Отличный был чел. Позитивный. Интересно, что ним сейчас?

А прически разные были... как-то сильно не заморачивались. Ну девченки многие дреды носили, когда появились те кто умел их заплетать. А пацаны, как получится. Челки потом пошли, в универе уже. Эмо, все дела. Был у меня друг один. С первого класса корешились. Так вот в универе у него челка была, длииинная такая, как у Дэйви Хэвока в клипе Мисс Мёрдер. Так вот пришел он как-то ведомостичку брать на перездачу, ну бумажку такую, по которой дебилы вроде нас могли еще разок на экзамен сходить, чтобы получить что-нибудь, что не два. Так вот пришел он к декану, а тот ему: "Челку обрежешь, тогда дам пересдать". Чувак прямо на месте взял ножницы в канцелярии, челку свою "вжих" отрезал и на стол декану принес. Правильно сделал. Волосы ведь отрастают, а дипломы на деревьях не растут. Хотя насколько я помню с дипломом у того моего друга все же не срослось в результате. Мало было челки, чтобы диплом получить.

Хотя я конечно волосы в такой ситуации вряд ли обрезал бы. Волосы у меня длинные были, пока Министерство Обороны не вмешалось. Тогда думал волосы - тру - движуха. Думал, что волосы - это я. Волосы обрезали, смели их на совок и в ведро. Волос не стало, а я остался. Значит неправильно думал. А на прическах еще кепки носили. Всем конечно красную хотелось. С логотипом НьюЙоркЙанкиз. Как у Дерста. Но таких не было. Носили какие были. Настоящую бейсболку до сих пор у нас не достать. Шило одно. С кепками тоже мутили как могли. Я дырочки проковыривал в козырьке и колечки металлические вставлял или заклепки, кто-то штуковины металлические от зажигалок на козырек цеплял, кто-то козырек обрезал чтобы передний край ровный был. В общем заебашить какой-нибудь хэнд-мэйд уже тогда было круто. Эксклюзив.

Жаль, что все это прошло. Жаль, что я все это вспоминаю. Жаль, что мне всего этого жаль. Значит иду не туда, раз спереди хуже, чем сзади. Вот так.

Заправляйте шнуры. Всем мир!