рассказы
February 10, 2023

Скальпель / рассказ

Я забрался на забор, спрыгнул. Левая нога подвернулась, скальпель выпал из руки, разбил луну в луже. Я побоялся шаркать пальцами. Лезвие могло поделить их на слайсы. Вместо этого, мой указательный палец вошел вертикально вниз – земля. Еще раз. Земля. Скоро я почувствовал холодный бок лезвия. Нащупав рукоятку, я поднял скальпель из лужи. Было тихо, кроме звука струй и капель с моей руки. Ночь растворила кражу. Я вытек из промзоны в ночной автобус. Сел, двери щелкнули, автобус затарахтели по окраине Питера. Рассвет стоял на шухере.

На каждой остановке в автобус входили люди. Я смотрел в окно и на них. Маршрут проходил через несколько больших фабрик и заводов. Людей в салоне становилось...боже... они выглядели одинаково: эти черные сумки, синие джинсы, черные ботинки. Все они молчали.Поняли жизнь по-своему.

Мне стало нестерпимо гневно за них. Я находился в ведре с запчастями, которым велели самим вкручиваться в систему и они делают это. В пизду метафоры, я ехал в утреннем автобусе, который заполняли рабочие заводов. Ежедневно, в это время они едут к началу своей смены. Они слишком устали на вчерашней смене, что бы подумать о чем-нибудь. Уставшие от жизни и смерти – они везли свой день к станкам.

Я решил опробовать скальпель и вышел с группой работников не на своей остановке. Я скользил среди них, дорожка вела в горизонт из которого торчали дымящиеся трубы. Я дернул в сторону одного из мужичков, ни кто не заметил, и ткнул ему в лицо по самую рукоятку.

– Завод ебучий! – вскричал он, упал и не умер.

Фонтанчик заляпал мои белые вэнсы.

– Ты как? – спросил я мужичка.

– Лучше, – ответил он. Отверстие в лице стягивалось и кровь переставала.

– Зачем живешь? – спросил я.

– Не знаю, – сказал он.

– Снимай, – я указал на его ботинки и джинсы – Сумку тоже оставь.

Он сделал. Я его приподнял, обхватил его мятую голову и со всей дури – в утренней тишине раздался звук моего носа – вдохнул его волосами. Я чуть не заплакал от этого запаха.

– Пойдем, – сказал я.