заметки
September 15, 2023

драка / заметка  

Я давно употребляю растительное молок Альпро и привык к цене в 3$. Но однажды вижу желтый ценник, сегодня цена 2,5$. Я рад моей экономии из воздуха, хоть и намеревался купить по обычной цене. На кассе пробивают его по обычной цене и говорят, что срок скидки истек, а желтый ценник забыли убрать. Микро-разочарование. Но почему? Я шел купить молоко за 3$ и сделал это.

В ту секунду, в которой увидел желтый ценник, я получил дофамин, то есть удовольствие от предвкушения события, которое скоро произойдет (ожидание). Но на кассе реальность оказалась другой.

"Ну, со всяким бывает. Лишний раз не строй ожиданий" – можно сказать и закончить заметку.

Отмена отпуска, кариес через полгода после лечения зубов, отключение воды на день, не рассмешившая друзей шутка, разгон недавно купленной машины медленнее, чем заявлено в характеристиках, пердеж на унитазе вместо дефекации, отказ в знакомстве – могу долго перечислять. Я не эксперт, но думаю, что мы испытываем микро-разочарования, по мелочам, несколько раз в день.

Но ожидания много глубже и масштабней, чем я привык думать. Теперь прелюдия закончились, стягиваю трусы и показываю упругое, большое, но недосягаемое будущее. Самые крепкие, магические, обнадеживающие ожидания мы повесили на будущее.

Кокаин, сучки, миллионы, гениальные рассказы, чувственная и умная жена, тело, как у Брэда Питта в бойцовском клубе, разговорный английский, отсутствие тревожного расстройства, осанка, удовлетворение жизнью – это мои ожидания от будущего.

Отвечая на вопрос "Почему у меня этого нет сейчас?", говорил "Я на втором курсе колледжа, еще куча времени". Мне 27 и мой ответ "много времени впереди", но говоря, что у меня еще куча времени, я слышу свою же неуверенность.

К чему это? К тому, что я создал будущего себя и поверил, что это реальность, которая сбудется. Это желтый ценник. А на кассе мне пробивают антидепрессанты, худощавость, очки, одинокое скитание по странам, полтора читателя моих рассказов, нестабильный доход, цифровую зависимость – и это только половина корзины, я не вижу, что там еще. Зазор между ожиданиями и реальностью становится шире, чем футбольное поле.

И это не жалоба. Я занимался английским с репетитором сегодня в 8 утра, вчера была тренировка, психиатр уверен, что я иду на поправку, в прошлом месяце я заработал рекордную сумму, я запланировал коррекцию глаза, я нашел доспехи от трудностей пока бежал от войны по десятку стран, я продолжаю писать не смотря на количество читателей, я читаю книги не смотря на цифровую зависимость, я занимался с психологом полгода и закрыл свои гештальты, Я Я Я Я – да, я благодарен себе за рост, внутреннюю силу, настойчивость. Как сказал Мирон Янович – "Я беру собственную слабость и ебу ее в рот".

Но этого недостаточно для достижения моих ожиданий от будущего. Эту морковку не могу догнать. Мое настоящее не соответствует ожиданиям, которые описывал выше, в которые поверил, как в то, что сбудется. Я чувствую неудовлетворенность. И это самое большое разочарование, которое давит, не отпускает, напоминает, царапает, харкает в лицо, смеется, тыкает отверткой в ушную перепонку, волочится за мной многие годы.

Вот что такое ожидание/реальность. Не ценник в магазине, не неудачное свидание. Это мой будущий, идеальный я, который хуярит ногами по голове настоящего меня.

Но я пробую подняться за счет фокуса на настоящем, я пробую подняться, роняя капли крови, и целюсь испепелить будущего придуманного меня, что бы пойти по своей тропинке.