Научился сам — помоги другим
January 21, 2022

Оставаться на связи с Бизнес-школой! История выпускницы Екатерины Мицкевич

Екатерина Мицкевич училась в Высшей школе менеджмента СПбГУ сначала в бакалавриате, потом поступила в магистратуру на Master in Management — MiM. Сразу после окончания Бизнес-школы в 2018 году новоиспеченная выпускница получила предложение о работе в отделе компенсаций и льгот компании «Балтика», часть Carlsberg Group.

В роли ведущего специалиста по бенефитам Екатерина поддерживала и развивала социальный пакет компании, а также разработала с нуля и внедрила программу корпоративного благополучия. Позднее к обязанностям добавился весь комплекс нематериальной мотивации сотрудников. Так как в работе было очень много кросс-функционального взаимодействия с отделами, отвечающими за внутренние коммуникации, Екатерина увлеклась данной сферой, не так давно перешла в команду adidas и переехала в Москву.

Теперь она помогает компании эффективно общаться с сотрудниками, наращивать культуру устойчивого развития и многообразия, равенства и инклюзивности, а также устраивает мероприятия для коллег.

Остается на связи с Бизнес-школой по сей день: участвует в совете образовательной программы MiM, наставнических проектах и других событиях ВШМ СПбГУ.

Из личного архива Екатерины Мицкевич

4 года назад вы закончили магистратуру ВШМ СПбГУ. Чем сейчас является Бизнес-школа для вас?

В первую очередь, ВШМ СПбГУ — это замечательные люди. Это не только сокурсники и преподаватели, но и сотрудники администрации и партнеры. Бизнес-школа остается точкой притяжения для всех нас, местом, где мы можем пересекаться, а иногда даже узнавать друг друга в новых ролях.Кроме того, ВШМ СПбГУ — это мой партнер по жизни в профессиональном развитии. Даже после выпуска я здесь постоянно чему-то учусь из взаимодействия, имею выход на лучших работодателей благодаря сообществу GSOM Family и Центру карьер, могу привлекать талантливых студентов на собственные проекты.

Вы входите в совет образовательной программы MiM. В чем заключается ваша задача?

Наша общая задача в совете — сделать программу MiM одной из лучших в мире. Для этого мы с коллегами — сотрудниками, выпускниками и партнерами ВШМ СПбГУ, в том числе из других ведущих бизнес-школ, используя наш профессиональный опыт, оцениваем весь учебный процесс. Мы выявляем конкурентные преимущества и недостатки программы на международном и локальном рынках и то, какую пользу от обучения могут получить студенты. Это очень необычный и захватывающий опыт — мы можем напрямую влиять на то, какими будут лекции и практические задачи через пару лет. Для меня это особенно интересно, потому что я могу взглянуть на процесс и результат обучения с разных сторон: и с позиции студента, и работодателя.

Слева — Ксения Колесникова, руководитель отдела по работе с выпускниками, справа — Екатерина

Почему вы считаете важным участие выпускников в советах образовательных программ Бизнес-школы?

Качественное развитие любого продукта невозможно без изучения его потребителя, и бизнес-образование здесь совсем не исключение. По сути, выпускники уже прошли большую часть пользовательского пути и могут оценить его в разных важных точках — в процессе поступления, обучения, поиска работы и взаимодействия с ВШМ СПбГУ со стороны работодателя. Кроме того, успех образовательной программы напрямую влияет на выпускников, увеличивая ценность их учебного опыта. Наконец, мне кажется очень важной личная связь, которая устанавливается у многих выпускников с Бизнес-школой. Когда с любовью и заботой подходишь к делу, всегда получается лучше всего.

С момента выпуска вы были куратором менторской программы Talent Up!, участвовали во встречах с аккредитационной комиссией AACSB, постоянно принимаете участие в государственной экзаменационной комиссии. Что это дает лично вам?

Как я уже говорила, ВШМ СПбГУ для меня — это, в первую очередь, люди, которые за ней стоят. Для меня очень ценно поддерживать и развивать эти контакты. Участвуя в различных проектах, я укрепляю уже существующие связи и завожу новые, знакомлюсь с выпускниками других лет и партнерами Бизнес-школы. Помимо этого, участие в подобных проектах — отличная возможность получить полезные в будущем навыки и опыт, которые я не могу приобрести на работе. Скажем, над Talent Up! я работала еще будучи студенткой — тогда мы переосмыслили и перезапустили программу менторства, сделав её более системной, динамичной и востребованной. Курируя программу в статусе выпускника, я выступаю в экспертной и консультирующей роли, и теперь на всех интервью я могу смело говорить потенциальным работодателям, что у меня есть комплексный опыт в разработке менторских программ, они это очень ценят. Участвуя в экзаменационных комиссиях, я здорово развиваю свои навыки проведения собеседований и уверена, что буду себе очень за это благодарна, когда начну нанимать сотрудников уже в собственную команду. И так далее.

Участники менторского проекта ВШМ СПбГУ Talent Up!

Вы знакомы с организацией учебного процесса в ВШМ СПбГУ, каким вы видите свое сотрудничество с Бизнес-школой в ближайшие 3-5 лет?

Честно говоря, у меня есть мечта стать приглашенным преподавателем на одном из курсов ВШМ СПбГУ. Мне невероятно нравится общаться со студентами, и я думаю, что преподавание могло бы стать отличной площадкой для этого. Уверена, этой мечте в будущем суждено исполниться! Также я, безусловно, радом с Talent Up! и с удовольствием продолжу принимать участие в комиссиях. У ВШМ СПбГУ сейчас много планов по созданию программ дополнительного образования. В фокус-группах для некоторых из них я тоже уже поучаствовала. Так что совсем не исключено, что вернусь сюда студенткой. Одно знаю точно — буду оставаться на связи!