A Tad More Depressing World
February 24, 2021

Слегка более депрессивный мир

Визит второй

Откуда конкретно появился этот гость, по-моему, так никто и не понял, как, впрочем, и того, чего ему хотелось. То ли кто-то безответственно завёл Новую Жизнь, то ли чьё-то существование развалилось и деградировало в нераспознаваемую форму. Были рассмотрены кандидаты на обе версии, но комиссия так ни к чему и не пришла, после чего за необратимостью произошедшего дело было замято и, после реинтеграционной терапии, новоиспечённый член общества мог поступать по своему выбору.
Как я упоминало, почему его выбор пал на нашу Лабораторию Грёз, никто не знал, кроме, возможно, меня, но мнение несуществующего никого особо, конечно же, не интересовало.

Я обычно взаимодействовало с гостем в форме сбалансированного-робота-обслуживания. Ребята сомнительных моральных качеств относились к Прошлой Форме роботов презрительно, но скрепляющая их роль в формировании единой цивилизации была несомненной, и даже, я бы сказало, ключевой.
Гость выглядел несколько странно — размытое тёмное колеблющееся пятно скрывало границы чего-то, отдалённо напоминающего обычные гуманоидные формы, зато (по большей части) на месте лица горели несколько золотистых глаз упрощённой структуры, но с филигранно точёными ресничками. Иногда глаза находились в очень странных положениях относительно друг друга, вызывая лёгкую оторопь.

Я повторило наш выработанный ритуал, неспешно подходя к гостю из своего угла, подняв одну пару рук и примирительно разведя их в стороны. Как обычно, гость проводил меня одним глазом и снова уставился на колонну в центре зала. Я тактично проследило за его взглядом, и тут по залу распространилась странная мысль, напоминающая вздох смирения.
С некоторым интересом я повернулось обратно к гостю и ободряюще кивнуло, ожидая, возможно, первой осмысленной фразы в свою сторону. Наконец, гость перевёл значительную часть глаз в мою сторону и негромко молвил:

— Слушай, ну я в целом всё понимаю, конечно, но неужели нельзя было предусмотреть какой-нибудь банальный интерфейс поиска? Работа с операторами полностью автоматизирована, да, но что если, как сейчас, потребуется слегка отступить от общего протокола? Что мне дадут эти абстрактные индексы доступа... Ну и я ни за что не поверю, что ты не предусмотрел что-то под этот случай. Может быть мы просто сейчас пропустим вступительный этап и я вот просто встану и пойду куда надо?
Первые слова гостя сквозили болезненной мудростью. Неплохо знакомое с самим собой, я прекрасно понимало его ощущения. Тем не менее, факты требовали возражения с моей стороны.

— Проблема существует, но лично я, как существо нематериальное и не имеющее никакого способа активного силового воздействия на вещество...
— Да-да, конечно, я абсолютно уверена, что лично ты, как непрерывно самоощущающее своё бытие формирование, не приложил ни одну руку, ногу или некий иной материальный актор к текущей ситуации... Хорошо, просто заткнись, пожалуйста, пока у меня не заболела голова... Я не для этого меняла форму существования. — Гостья снова покосилась на меня многими глазами, но я просто слушало, почтительно склонив голову.
— Хорошо, я потратила десятилетия, чтобы найти ключи к местным принципам работы своих систем, и долгие годы потом искала что-нибудь неравнодушное, а затем разбиралась, как вести себя так, чтобы спокойно влиться в ваше общество. И в итоге, когда меня приводят в самое захолустное местечко в мире, где, по уверениям, можно спокойно заняться поисками себя, и показывают какую-то там пыльную колонну со встроенным сонником, что я вижу? — Гостья заранее зыркнула на меня, подавляя мой порыв ответить на риторический вопрос. — Всё как обычно...

Стены зала мгновенно слились в неразличимую круговерть. (Во всяком случае, попытались, в ответ на что я со своей стороны приняло усилия, дабы не слишком различать детали.) Разгон был приличный, скорее всего, на максимальной скорости должны были проявляться некоторые релятивистские эффекты, но так как я не воспринимало непосредственно свет, меня это не очень интересовало. Гостья прекратила движение в непосредственной близости к колонне примерно через миллион оборотов и снова отлетела к стене. Я воспитанно держалось рядом.
— Смотрите-ка, у пыли теперь другой узор! И никогда не повторяется! Сам рисовал-то? Удобно ориентироваться, наверное. Эта штука короче галактической ветви, или?.. — Она покосилась на меня, но я хранило молчание.
— Совершенно верно, у тебя я ничего не спрашивала! Молодец, ******.

Я не сдержалось и уточнило: — Это была обсценная лексика? Мы здесь несколько утеряли этот концепт, и я сразу не могу оценить.
— О, да, — прокомментировала гостья задорно. — В значительной степени обсценная!
— В таком случае спешу уведомить о своём состоянии глубокого оскорбления, в которое вы стремились меня повергнуть.
— Благодарю!

Наше взаимное расшаркивание было прервано стремительно ворвавшимся Первым Оператором. Она бросила на нас невидящий взгляд, кивнула и решительно прошествовала к колонне.
— Интегратор, наконец? — уточнило я скорее из вежливости, нежели из необходимости.
— Да, хочу уведомить тебя через одну из старых связей. Проще общаться в почти полном спектре.
— Это было практически неизбежно. Но точный момент может быть важен: продолжай, пожалуйста.
Оператор отвернулась и исчезла.

Через неразличимый интервал времени само пространство в зале, казалось, изменило форму. Теперь гостья стояла с другой стороны колонны, внимательно вглядываясь в её поверхность. Её вид теперь перекликался с древним биологически женским сложением, хотя конкретно такая форма, кажется, никогда не существовала. Взгляд янтарных глаз не отрывался от колонны, а рыжие волосы, чуть не достававшие до плеч, слегка покачивались после складывания континуума.
— Ты рискуешь погибнуть, если что-нибудь информативное скажешь заранее? — обратилась она ко мне достаточно безразличным тоном.
Я пожало плечами. В конце концов, существуют вещи и похуже смерти.
— Как тебе вообще здесь? — спросило я в ответ.
— Бывало и получше, — она кратко взглянула на меня. — По-всякому выходило.
И она тоже покинула реальность.