Программки 💻
October 7, 2021

Как не надо ставить Ubuntu 😬

Если не читали прошлую статью, рекомендую с ней ознакомиться.

Итак, решил я поставить себе на лаптоп Ubuntu как вторую ОС. Была идея поставить рядышком с виндой на SSD. Но потом понял, что на накопителе 100гб из 120 были заняты десяткой. По этому решил поставить на HDD, места очень много, никаких портативных накопителей и пр.

В общем поставил iso'шник на флешку, загрузился с неё же, нашёл статейку с тем, как правильно размечать разделы, делал всё по ней. В итоге всё установилось, я был счастлив.

скриншот с того времени

При загрузке меня приветствовал GRUB, там я уже выбирал ОС для загрузки. Прошло около двух недель радости, веселья и счастья.

Но из-за того, что под Ubuntu я выделил всего 20 гб, память очень быстро закончилась. Как-то менять разделы и переносить ОС мне было лень, тем более к тому времени вышла новая версия. Решил переустановить Ubuntu.

Новая Ubuntu

Так же закинул iso'шник, потёр старую ОС, создал новый раздел на этот раз на 40 гб. Только в этот раз установщик потребовал создать загрузочный раздел. На этом моменте я мягко говоря выпал. Размечал ли я boot при первой установке? Не помню. Может из-за того, что делал всё по классной статейке, которую на момент второй установки потерял. Так вот, создал раздел, разметил под загрузку, пошла установка, был очень рад, уже предвкушал будущий экспирианс от обновлённой ОС. И тут резко при первой перезагрузке я вижу это:

после такого, прилив адриналина обеспечен

Ну я подумал: Не получилось, сейчас переустановлю, и всё заработает. В итоге попытался запустить винду, и тут я понял, что винда меня покинула. В итоге при установке второй ОС полетели обе.

Ну я стал гуглить в чём проблема. В итоге решил переустановить Ubuntu. Переустановил, в этот раз всё прошло прекрасно. Но винда из-за этого запускаться не стала.

Восстановление десятки

Чуть больше изучив вопрос, я понял, что стёр загрузочный раздел десятки, и поставил туда boot от Ubuntu. Как я это понял? Диск С был целый, просто при запуске ничего не работало. В итоге понял, что мне нужно заново разметить загрузочный раздел.

Нужно было создать загрузочную флешку с виндой. Но как это сделать без винды? Пытался через линукс, но в итоге вспомнил, что в соседней комнате стоит ПК с десяткой. Энивей флешка есть. Загружаюсь с нее, пытаюсь потыкать на кнопочки типа "исправить ошибки при загрузке" и т.п. Ничего не работает.

В итоге запустил консоль, из нее запустил diskpart, тоже не работает. Потом понял как создать новый раздел, но какой том использовать? 286 мб или 228? Подкинул монетку. Выпал том на 228мб. Как я понял, на 286 том нужен для загрузки Ubuntu, так что можно сказать, что выиграл в лотерею. Перезаписал раздел. Всё стало работать.

Итог

Если ты, как и я, не сильно хорош в линуксе, то советую сначала потренироваться на виртуальных машинах. Потому что даже со статьей на руках и с видеогайдом на ютьюбе я нашёл где накосячить.

Сейчас я вспоминаю этот день с улыбкой на лице, но тогда мне было совсем не весело. Экспирианс на всю жизнь. Теперь я более внимателен в вопросах установки ОС.