Программки 💻
October 6, 2021

Почему Ubuntu🍊?

После поступления в университет я понял, что с одной операционной системой сидеть не смогу. Использовал виртуальные машины, ставил на них мяту, кали, ubuntu server, даже пытался в Arch😳.

Мой прекрасный рабочий стол

Но всё это было просто ради интереса. Виртуальные машины больше месяца у меня не жили. Почему? Медленно, да и ощущения не те. Ко второму курсу я понял что мне нужна вторая полноценная операционная система.

Выбирал я долго, смотрел видео, читал статьи. Искал простую, быструю, красивую, и чтобы никаких проблем не возникало даже у меня (хотя с этим требованием ещё не одна ОС не справилась). Так как уже был опыт с мятой, решено было даже не рассматривать данный дистрибутив. Почему? Слишком простая, очень похожа на винду. Хотелось экзотики.

Итак, из чего я выбирал:

  • Manjaro с KDE Plasma
  • Debian с Gnome
  • Arch с KDE
  • Ubuntu с Gnome

Manjaro

Долго думал над Манджаро, и выглядит красиво, и большое количество людей используют её как мейн ОС. Плазма, конечно, меня удивила. Был момент, когда я час просто сидел и разглядывал скриншоты рабочих столов пользователей Манджаро. Но было два минуса: в системе много лишнего и мой ноутбук при загрузке с HDD скорее всего не потянул бы (ну или подвисал). Так что я налюбовался, и пошёл искать дальше.

Debian

Очень понравился Дебиан. Один из самых стабильных и популярных дистрибутивов, поддержка на протяжении двух лет. Около четырёх месяцев тестирования перед публикацией новой версии. То, что я и хотел, но тогда ещё я был совсем зелёный, и после того, как посмотрел процесс установки, понял, что пока ещё рано для Дебиан. Кстати, думаю перейти на него в конце этого года.🙃

Arch

Ойойой, самый не юзерфрендли дистрибутив для начинающих, что он тут вообще забыл? Ну начну с того, что уже пытался поставить Arch на виртуалку, не получилось. Сейчас может быть у меня бы всё установилось, и был бы я счастлив, но пока не горю желанием этим заниматься. Так вот, почему я его рассматривал. По факту этот дистрибутив мне и нужен был: устанавливаешь только то, что тебе нужно, оболочка KDE, да и тем, что ты пользуешься Арчем можно гордиться. Идея была такая - сделать всё точно по видиогайду с ютьюба, и радоваться жизни. Но был один минус: даже посмотрев полностью весь процесс установки я ничего не понял.

Ubuntu

Какая красота...

В итоге я выбрал Убунту (удивительно). Простой дизайн, прекрасно работает из коробки. Простая установка, лёгкость работы. Ну и .deb пакеты, конечно. Люблю .deb пакеты. В общем популярная, полноценная и простая система. Легко ставится рядом с виндой (я про GRUB). При установке можно выбрать самую лёгкую конфигурацию без лишних приложений. Просто прекрасно.😍

Но, как я уже писал выше, проблемы с установкой всё равно были. Точнее я сам виноват, возомнил из себя крутого линуксоида и накосячил с разделами, но об этом уже в другой статье.😅