Бестолковый словарь
November 27, 2023

LEIDENFREUDE

Art is never finished, only abandoned. — LEONARDO DA VINCI

Да Винчи как никто знал, о чем он говорил. Редактуру никогда нельзя закончить, ее можно только прервать. Ты заканчиваешь это делать, когда результат максимально приближается к тому, каким ты представлял его в своей главе.

Ты заканчиваешь потому, что ты и так потратил на это слишком много времени.

Ты заканчиваешь потому, что у тебя не осталось терпения.

Ты заканчиваешь потому, что так наелся, что уже больше не можешь чувствовать вкус того, что приготовил.

Ты заканчиваешь потому, что устал и не можешь продолжать дальше.

Когда ты начинаешь что-то писать, то лучшее, на что ты можешь надеяться, это только на то, что ты просто это закончишь. Твой текст НИКОГДА не будет идеальным. В нем всегда найдется какой-то изъян или фрагмент, который можно было бы сделать лучше. Но погоня за идеалом — это как погоня за своей тенью. Само понятие идеала — твой главный враг, который никогда не дает тебе быть довольным результатом того, что ты достиг. Он постоянно подбрасывает в топку самокопания то, что ты где-то ошибся и что-то можно было бы сделать лучше. С этим бесполезно бороться, тебе просто нужно это принять. Обнять свое несовершенство и сказать своему внутреннему перфекционисту, чтобы он лучше пошел заточить карандаши. С тем, чтобы пилить себя, ты и так справляешься без посторонней помощи.

Nobody is making you do this: you chose it, so don’t whine. — MARGARET ATWOOD

Я думала, что октябрь выдался для меня особенно тяжелым месяцем, но ноябрь только усмехнулся и наглядно показал, что эти глубины можно изучать бесконечно. Не знаю, чем я занималась в октябре, в первые недели ноября я передела столько всего, что не сделала за несколько месяцев.

В это сложное время перед самопоставленным дедлайном особенно важным было понимание окружающих, потому я практически выпала из коммуникации и какой-либо жизни. Общаться со мной всегда не так уж просто, а уж когда я «не в ресурсе», я могу быть особенно сложным собеседником.

В этом плане, пожалуй, главным разочарованием месяца стало то, что человек, с которым я общалась на протяжении года, ничего не объясняя, просто удалил всю нашу переписку. Это меня задело даже не потому, что это сильно ударило по моему самолюбию из-за того, что я НАСТОЛЬКО раздражаю этого человека, что он просто выбросил меня в мусорное ведро вместе со всеми моими словами (хотя, конечно же, да), а потому, что сейчас людям проще всего отрегулировать настройки безопасности и забанить или удалить человека, чем попробовать нормально объясниться. Самое смешное (на самом деле грустное), что мы с ним даже не ссорились. Мы стали редко общаться, меня задел один поступок этого человека и я просто отошла в сторону. Чат не обновлялся несколько месяцев, а потом просто исчез. Еще раз убедив меня в том мнении, что он даже еще больший мудак, чем те, что мне попадались, прикидывающийся и выдающий себя за свою противоположность.

Это было особенно заметно на контрасте с тем человеком, с которым я не общалась больше года, и с ним мы разругались в пух и прах из-за наших разногласий по поводу нынешних событий. Он отписался от моего канала, я отписалась от тех каналов, где выходят его статьи. Я была в полной уверенности, что никогда больше не услышу об этом человеке, но в мой день рождения он неожиданно мне написал и поздравил. Мы не дружим в других соцсетях, у него нет под рукой удобных напоминалок, он просто помнил эту дату и знал, что для меня это важно. А, значит, все-таки, это важно и для него, и наша дружба для него важнее собственного эго и мелочных обид. Вместо ответа у меня вырвалось: «Ну почему ты такой хороший?)» На что он ответил, что это провокационный вопрос. И нависшая за год стена непонимания мгновенно исчезла, как будто этого перерыва в общении не было и в помине. Поэтому я всегда восхищалась этим человеком.

Он мудрее меня.

Он всегда поступает хорошо, даже когда я веду себя плохо.

В этом мы всегда дополняли друг друга.