Challenge
October 7, 2019

My 30 Day Movie Challenge

Как говорится, не музыкой единой! Те же условия, те же 30 дней и 30 пунктов, но на этот раз про свои любимые кинофильмы. Что из всего этого безобразия у меня в итоге получилось вы узнаете, прочитав/пролистав этот пост до конца.

1. Последний фильм, который вы посмотрели

Признаться, основной причиной посмотреть этот фильм была Энн Хэтэуэй, которая стала одной из моих любимых актрис еще с "Дьявол носит Прада". Про сам фильм сказать особо нечего, "Отпетые мошенники" с Майклом Кейном и Стивом Мартином понравился мне несколько больше. Кейн очень органично смотрелся в образе утонченного прожженного афериста, Мартин отлично смотрелся в образе деревенщины, но не был таким вульгарным, как Ребел Уилсон. Сюжет помимо замены главных персонажей на женские практически идентичный, за исключением некоторых незначительных сцен и немного видоизмененной концовки.

Выводы: 1. Энн Хэтэуэй как всегда роскошна. 2. Фильм очень средний, но на один раз посмотреть/посмеяться сойдет.

2. Ваш любимый фильм с фантастическим сюжетом

Да, вроде и не я составляла этот челлендж, а такая жесть уже во втором пункте (что я буду делать с четвертым пунктом вообще не знаю). Как я наверное уже признавалась, совершенно не смотрю подобного плана фильмы, сколько раз не пыталась себя заставить посмотреть Гарри Поттера. Конечно, я смотрела фильмы типа "Пиратов Карибского моря" (пока они окончательно не стали трешем), но их точно нельзя назвать моими любимыми. Долго ломала голову над этим пунктом, думая, что же можно сюда приобщить. Надеюсь, правила не будут настолько строги и я могу сюда приобщить фильм "Чародеи", снятый по фантастической повести братьев Стругацких, он определенно имеет фантастический сюжет. Конечно, кроме очень общей канвы, некоторых персонажей и самого волшебного института НУИНУ там ничего не осталось, но фильму это пошло только на пользу. Просто любимейший фильм детства, без которого немыслим Новый год.

3. Ваш любимый приключенческий фильм

Опять же сложный выбор, поскольку здесь как как раз он есть. Но поскольку речь в первую очередь о любимом фильме, остановилась все же на картине "RTT", в нашем прокате он вышел с переводом "Выходные!" Там на самом деле всего понемножку намешано: и action, и adventure, и криминал, и комедия, и мелодрама, только французам удается сделать этот так, чтобы весь этот ядерный коктейль смотрелся очень органично и смотрибельно. Во многом, наверное, из-за отличной музыки, которая там звучит, ну и актерский состав классный.

4. Ваш любимый фильм в жанре хоррор/саспенс

Сразу сделаю оговорку, у меня НЕТ любимого фильма в этом жанре, просто потому что я такого плана фильмы никогда не смотрю. Но раз таковы условия челленджа, то я вспомнила только один фильм, который я смотрела, и который с некоторой натяжкой мог бы подойти для этого пункта. Не знаю, что меня останавливало выключить, так как временами реально было очень страшно, но уж сильно был захватывающий сюжет, который все время держал в напряжении и было интересно, чем вся эта фигня закончится.

5. Ваш любимый фильм в жанре драма

Ну, тут особо размышлений не было. "Проклятый Юнайтед" практически сразу пришел на ум. И как с многими сюжетами, которые мне нравятся я читала и книгу (на английском, конечно же, на русском языке я ее на нашла), и смотрела фильм. И книга, и фильм нравятся мне одинаково сильно. Кстати, до этого ни в одной книге мне не попадалось с такой частотой слово "bloody". Не поленилась подсчитать, оно употребляется там 628 раз(!) В принципе, зная сюжет, ничего удивительного.

В фильме понравился прежде всего актерский состав, милаха Майкл Шин вообще один из моих самых любимых актеров и в роли Брайана Клафа - практически идеальное попадание. Ну и сама история очень поучительная, какой бы ты не был КРУТОЙ тренер, если у тебя нет контакта с игроками, если каждый день, приходя на базу ты говоришь себе: "Not mine, not MY team", ты изначально обречен на провал.

6. Ваша любимая комедия

Сложный выбор. Это как вопрос с любимой книгой - выбор огромный, и выделить что-то одно очень сложно. У меня реально очень много любимых комедий, поскольку это мой любимый жанр, вставь сюда практически любую комедию из фильмографии Луи де Фюнеса, она подойдет идеально. Но если нужно выделить конкретно одну картину, все же, остановлюсь на "Bienvenue chez les Ch'tis". Основным критерием такого выбора, что это был первый (и пока единственный) закачанный на новый ноут фильм, который я люблю смотреть, когда хочется поднять настроение.

Что можно сказать, комедия сейчас уже почти культовая, итальянцы пытались снять что-то похожее на свой лад, купив франшизу (это ведь так называется умными словами, да?), но все равно это уже что-то НЕ ТО. По совершенному совпадению здесь тоже играет Кад Мерад, но данное совпадение носит совершенно случайный характер, просто он один из самых популярных (читай- часто снимаемых во французских комедиях) актеров сейчас. Но главную скрипку здесь конечно же играет человек-оркестр Дэни Бун, и режиссер, и сценарист, и один из главных актеров (ну, есессна, как бы, ну а кто же еще!).

Дэни Бун вообще мне сейчас напоминает чем-то Луи де Фюнеса в роли главного комика Франции. У Фюнеса точно также была своя сработанная команда актеров, которая кочевала с ним из фильма фильм (а его реальная жена сама лично выбирала его жен для киноролей, чаще всего ею оказывалась Клод Жансак), но Фюнес, насколько я знаю, не участвовал в режиссюре, так что Бун вообще большой молодец, правда самые свежие его комедии мне уже не особо зашли.

Маленькая ремарка: Для тех, кто смотрел эту комедию уже много раз и хоть немного знаком с французским языком, стоит посмотреть эту комедию в оригинальной озвучке (я только так и смотрю), получите двойное удовольствие от просмотра. Все мы наслышаны о шутках над огромным количеством акцентов английского языка и даже датского языка, а вот про французский язык тема вообще не паханная почти. Но это меня уже начало заносить в другие дебри совсем.

Короче, фильм отличный!

7. Кино, которое делает вас счастливым

Я специально нашла ссылку на оригинальное название название фильма, поскольку меня реально жутко БЕСИТ перевод фильма в нашем прокате. Ну я понимаю, прокатчикам только продать подороже копирайтерским заголоком, но какие хули "Как выйти замуж на 3 дня"? Где вы вообще там это развидели? Там даже по сюжету ничего близкого к этому нет.

Особая симпатия в фильме, конечно же, актерский состав, где в роли слегка снобисткой американки хорошо смотрится Эми Адамс, а у Мэтью Гуда хорошо получается изображать из себя ирландца. Кстати, если (вдруг) не смотрели и все же надумаете смотреть смотреть нужно.. Конечно же в оригинале, чтобы не пропустить чисто ирландскую специфику с их акцентами и особым сленгом, в частности знаменитый "повешенный сэндвич" (hang sandwich) вместо обычного ham sandwich (в нашей озвучке эта шутка не обыгрывается совершенно, что внутренний зануда во мне считает недопустимым упущением).

Что в этом фильма конкретно делает меня счастливой? Не знаю, возможно потрясающие ирландские пейзажи, простой, незамысловатый, но очень вдохновляющий сюжет, отличная игра актеров, обязательный американский хэппи-энд и прекрасная музыка. А что еще нужно для счастья?...

8. Фильм, который меня печалит

Возможно, конкретно кого-то удивит подобный выбор для данного пункта, но тем не менее. Хотя… хотя когда-то фильм вообще был одним из любимейших! Отличные актеры, отличные саундтреки, среди которых обожаемые мной The Smiths. Но.. Сейчас это кино уже напоминает времена, которые уже никогда не вернуть.

Юра, мы все проебали

9. Фильм, который вы знаете практически наизусть

Блин, сложный выбор. Я знаю практически наизусть все свои любимые фильмы. Но если остановиться нужно на чем-то одном, выберу "Три мушкетера", и книга Дюма, и наша экранизация (смотрела множество экранизаций этого романа, но наша отечественная все равно кажется лучше всей) в детстве оказали на нем огромнейшее влияние.

Любимая цитата: "Простите милый друг, мне не хотелось, чтобы вы пили без меня. Это было бы не по-товарищески"

10. Ваш любимый режиссер

Странный пункт для меня, поскольку при выборе того или иного фильма я никогда не ориентируюсь на имя режиссера. Ну пусть будет Люк Бессон, по совокупности того, что он сам снимал, или продюсировал у него набегает большое количество фильмов, которые мне нравятся.

11. Любимый фильм детства

No surprises. В любви к этому фильму я признавалась уже давно. В нем есть все, чтобы понравиться ребенку, которому нравятся истории про благородных разбойников. Неплохие для тех лихих времен декорации (по крайней мере смотрящиеся достаточно аутентично), прекрасный франко-русский актерский состав, огромное количество фраз, которые можно расхватать на цитаты. Ну Ив Ламбрехт там обалденный, конечно. А голос, который его озвучивает! Если можно было бы влюбиться в один только голос, то это был бы определенно он. К сожалению, я не знаю имени актера нашего дубляжа, но это определенно один из самых харизматичных голосов, которые я когда-либо слышала.

12. Ваш любимый анимационный фильм


Пробежалась по списку анимационных фильмов и поняла, что я как-то отстала от жизни, и мой выбор среди современных анимационных фильмов очень скуден. Поскольку я уже достаточно стара, чтобы смотреть мультики (или все же еще недостаточно стара, чтобы смотреть их со своими детьми/внуками?), выбор сделан в пользу фильма, в котором присутствуют элементы мультипликации. Надеюсь коллеги не будут сильно придирчивы к моему ответу.

Что сказать о фильме. Ну типичная такая девичья сказка про Золушку и злую мачеху с красивыми костюмами, декорациями, симпатичными персонажами. Ну и Эми Адамс, как всегда,
великолепна.

13. Ваша любимая love-story

Пфф… жесткий пункт. В плане того что нужно выбрать что-то одно. Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Кейт и Лео и другие истории... которые прошли мимо меня.

Пришлось потратить некоторое время и порыться в кладовых своей памяти, чтобы наиболее честно ответить на этот пункт. На помощь, как всегда, пришла Одри. Какой фильм с ней не возьми - все хорошие, но Завтрак у Тиффани все равно стоит для меня особняком.

Сразу сделаю оговорку - я имею в виду лав-стори именно кинематографическую, а не книжного первоисточника. Как известно, Капоте писал Варжака с себя, а, как наверное тоже известно, Капоте не любил женщин в том смысле как принято сейчас мужчинам любить женщин, поэтому между Холли и Варжаком не могло быть большей близости, чем платонической привязанности. Сюжет фильма значительно отличается именно в любовной линии, американцы со своей любовью к хэппи-эндам в подобных фильмах не могли не переписать концовку, которая была совсем другая в книге.

Не могу сказать, что мы очень похожи с Одри в этом фильме (хотя у меня тоже есть кот, у которого нет имени - он просто кот, который позволяет мне жить в СВОЕЙ комнате), но она мне очень близка. В фильме Холли нужен именно такой мужчина, как персонаж Пеппарда, чтобы ее уравновесить, иногда урезонить, с которым просто можно чувствовать себя спокойно.

14. Любимая цитата из любого фильма

Поскольку я уже использовала опцию любимой цитаты в одном из предыдущий пунктов, я возьму другую цитату, но из того же фильма.

Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер — слишком мало.

15. Наименее любимая экранизация книги

Долго думала, что же выбрать для этого пункта, поскольку формулировка кажется странной: если мне не нравится какой-то фильм, я его просто не смотрю. У меня очень много любимых экранизаций, некоторые из которых мне нравятся даже больше, чем книги-первоисточники. Но не так давно я смотрела один фильм, который с некоторой натяжкой можно приобщить к этому пункту.

Я смотрела практически всю фильмографию Луи де Фюнеса кроме фильма "Джо", который по тем или иным причинам мне все было никак не посмотреть. Не так давно я решила исправить этот недостаток, но лучше бы этого не делала, чтобы не портить впечатление, весь фильм Фюнес вместе со своей женой (которую играет, конечно же, Клод Жансак) придумывали куда спрятать тело случайно застреленного шантажиста, ну, такой себе черный юмор. В нашем прокате фильм не вышел, поскольку наша цензура посчитала фильм безнравственным.

Ах да, почему я считаю этот фильм экранизацией (или ком больше нравится - книжной адаптацией). Комедия является римейком еще более древнего американского фильма The Gazebo, который, в свою очередь снят по одноименной пьесе Алека Коппела. Я понимаю, пьеса - не книга, но если она имеется в бумажном варианте, то с некоторыми оговорками фильм в данном случае можно считать книжной адаптацией).

16. Последний фильм, который вы посмотрели в кинотеатре

Чего уж там, я редко смотрю кино. В кинотеатры хожу еще реже (не то, чтобы не зовут.. хотя да, не зовут), и если я иду на что-то, то это должно быть что-то особенное. В принципе, фильм таким и оказался. Признаться, у меня были большие опасения по поводу Малека, что это будет загримированный под Фредди Мистер Робот в ярком трико и пальто с перьями, но мне его игра в фильме понравилась. Критикам американской академии видимо тоже.

Мне хочется здесь рассуждать о модности радужной тематики в современном кинематографе (да и не только в нем).

Суть в том, что фильм реально ХОРОШИЙ, а остальное не так уж и важно.

17. Лучший фильм, который вы посмотрели за прошлый год

См. пункт выше.


18. Фильм, который вас разочаровал больше всего

Опять странная формулировка пункта, вообще разочарований всегда хватает, с фильмами не исключение. На самом деле фильмов, которые я так не досмотрела гораздо больше.

В частности, (интересно, это только мне приходило в голову?) если в послужном списке Джениффер Энистон хоть одна приличная роль, кроме сериала "Друзья", ну и еще брака с Бредом Питтом? Какой фильм с ней не попадается - все какая-то муть. Старик Киану Ривз в последнее время тоже сдает, начал сниматься в каком-то откровенном дерьме. Короче, выбор оказавшихся на поверку дерьмовых фильмов большой, почти как Педро в Бразилии - и не считать.

Ладно, хорошо, сузим параметры поиска, отмотав не очень далеко за последнее время. Согласно названию пункта, фильм сначала должен был как-то очаровать, опять же сложно. Сейчас все так научились нарезать крутые трейлеры, что как с нарезками на ютюбе, любое полено выглядит крутаной, который безошибочно кладет крутые голы в девятку.

Опять же, с большой натяжкой, для этого пункта пришла в голову только картина "8 подруг Оушена". Знаменитая франшиза (ведь это так называется у продвинутых киношных критиков, да?), шикарный актерский состав, где даже засветилась Рианна, неплохая история с хитро задуманной кражей дорогих побрякушек, заманчивый трейлер.. На деле оказавшийся гламурным унылым гоном, который навел скуку еще на стадии сбора команды.

19. Ваш любимый актер

Лучшие люди это те, кто заставляет тебя смеяться! Особенно таких несмешливых людей, как я. Не пойман - не вор, Пик-Пик, Взорвите банк, Маленький купальщик, Оскар, На древо взграмоздясь, Фантомас, Фантомас разбушевался, Замороженный, Жандарм из Сен-Тропе, Жандарм в Нью-Йорке, Скупой, Большие каникулы, Татуированный (с Жаном Габеном), Ресторан господина Септима, Большая прогулка, Разиня (с Бурвилем), Человек- оркестр.

Кстати, у Луи де Фюнеса не так давно был юбилей, ему бы исполнилось 105 лет. Охренеть, больше века! Но своими замечательными фильмами он оставил большой след в истории кинематографа, доказав, что чтобы стать великим актером совсем не обязательно обладать выдающимися внешними качествами. Он очень любил свою семью и свой красивый сад, по которому любил прохаживаться со своим именным пистолетом в кармане. Человек, который сделал себя сам, в кино скорее запомнился в роли ворчливо гримасничающего старикана, но его жизнь была гораздо интереснее, чем любой его фильм, жаль только так не была переложена на пленку.

20. Ваша любимая актриса

Завтрак у Тиффани, Римские каникулы, Милая мордашка, Шарада, Париж, когда там жара, Как украсть миллион, Моя прекрасная леди... Да, это Одри Хепберн.

People associate me with a time when movies were pleasant, when women wore pretty dresses in films and you heard beautiful music. I always love it when people write me and say «I was having a rotten time, and I walked into a cinema and saw one of your movies, and it made such a difference»

21. Самый переоцененный фильм

Сложный для меня пункт (хотя, если подумать, то какой пункт этого челленджа вообще был для меня легким?), поскольку я стараюсь никогда не опираться на рейтинги в чем бы то ни было. Мне потребовалось достаточно много времени, чтобы перебрать всевозможные варианты "Человек который изменил все"? Так у него и так не слишком большой рейтинг, хотя достаточно Оскаров. "Король Лев", который занимает 8-е место в рейтинге Кинопоиска? После долгих размышлений пришла к выводу, что 5-е место этого фильма кажется мне еще более сомнительным.

22. Самый недооцененный фильм

Курьер никогда не теряет свою посылку

Тоже долго думала над этим пунктом, поскольку недооцененный фильмов на мой скромный взгляд гораздо больше, чем переоцененных. Пусть будет вот этот фильм. У него достаточно низкий рейтинг на Кинопоиске (6, 3), и в принципе он подходит под эту категорию.

Честно говоря, я сама не знаю, почему мне нравится этот фильм, он просто нравится и все. Там как всегда намешано очень много всего. Те, кто ждут от этого фильма обычной французской комедии будут разочарованы - смешных моментов для можно чисто сидеть и поржать там не так уж много (хотя они конечно есть), те кто ждут от нее какого-то боевика тоже будут разочарованы не слишком захватывающим сюжетом (ну а что вы хотели, это же комедия).

В общем, вполне себе приличная французская комедия, которую просто приятно посмотреть от нечего делать вечером (и также приятно пересмотреть в любое время).

23. Ваш любимый персонаж из любого кино

По-моему это единственный пункт этого челленджа, где я вообще не тратила времени на размышления. Я выросла на сериале Дживс и Вустер, и даже не знаю, что я начала делать раньше - читать Вудхауса, или смотреть этот сериал.

Дживс и Вустер стали культовыми персонажами британской культуры. И мои симпатии между ними разделяются почти поровну. Хотя Дживс, конечно, нравится мне больше. Он как воплощение классического британского характера со свойственной англичанам невозмутимостью, умением никогда не терять самообладание (to keep a stiff upper lip), своеобразным чувством юмора и безупречным чувством стиля.

24. Ваш любимый злодей/злодейка

Открою страшный секрет про себя. Когда я была помоложе и понаивнее, я мечтала работать в каком-нибудь модном глянцевом журнале. Так что я легко могу себя представить в роли Энди Сакс из "Дьявол носит Прада", хотя, не знаю, смогла бы я выдержать столько того, что пришлось вытерпеть ей.

Потому что Миранде Пристли (прототип одиозного главного редактора Vogue Анны Вентур) - самый несносный босс, которого только можно себе представить. Стервозная и высокомерная, она помешана на своей работе, она и от своих подчиненных требует такого же беспрекословного подчинения своему делу, иногда требуя просто невозможных вещей - будь то доставить ее домой из Майами во время шторма, когда все аэропорты закрыты, или достать для своих дочек еще не опубликованную рукопись Джоанн Роуллинг о Гарри Поттере и способна убить взглядом, когда кто-то не может увидеть разницы между оттенками бирюзового, или еще хуже - не уважает дело, которым она занимается.

- Брось, ты ее ненавидишь, ну признайся. Она же известная садистка, и не в положительном смысле. - Согласна, она сурова, но если бы она была мужчиной, кругом только бы говорили о том, что она мастер своего дела.

25. Ваш любимый герой фильма

На борту корабля командует только один человек - капитан


Над этим пунктом мне тоже не пришлось долго ломать голову.

26. Фильм-guilty pleasure

Вообще, у меня много любимых фильмов за которые мне стыдно) Я очень редко смотрю кино, и когда это все-таки делаю прежде всего хочу получить удовольствие. Мне не хочется грузиться из-за скучного, жестокого и депрессивного сюжета, высокохудожественных авторских задумок режиссера, засилия спецэффектов и всякого непотребства. Поэтому мой выбор - комедия, которую каждый раз очень приятно пересматривать, чтобы поднять себе настроение, просто посмеяться и немножечко отдохнуть.

27. Любимый фильм-классика

Выбирала из двух вариантов, в итоге все же установилась на этом фильме. Сложно придумать более классический фильм-классику, чем этот.
Фильм один из любимейших, у меня много с ним связано. Помню как перед поездкой в Италию, зная, что буду несколько дней мы будем в Риме я хотела повторить маршрут римских каникул.

Эта идея конечно же потерпела полный крах.

Насмотревшись так фильмов ждешь от фильма чего-то волшебного, а в итоге видишь горы мусора возле мусорных баков в нескольких метрах от твоего отеля, ужасное уличное движение, где все несутся на своих мотоциклах и скутерах так, что иногда даже кажется со специальным намерением тебя задавить; дорогущие бутики, где продают фирменные сумки из настоящей итальянской кожи, произведенные в Тунисе, как узнается потом по задней подкладке.

Ну такие себе Римские каникулы.

28. Любимые пример дружбы в кино

Еще один пункт, который не потребовавал много времени на размышления. Многие смотрят на знаменитый вудхаусовский тандем как на умного слугу и глупого хозяина-аристократа. Но смотреть на эту историю так - значит серьезно упрощать взгляд на вещи.

29. Любимый римейк


Да, мне нравится этот фильм. Конечно, я смотрела и оригинальный французский фильм, и я признаю, что американский римейк ему несколько уступает, но при всей моей симпатии, Софи Марсо не очень тянет на femme fatale, к ногам которой мужчины падают, как подкошенные. Джоли в этой роли - гораздо лучшее попадение. Да и Джонни Депп в роли лоховатого туриста в этом фильме тоже очень приятен глазу.

Ну и я просто очень люблю Венецию. По-настоящему сказочной красоты город, стоящий как будто в стороне от всего мира.


30. Наименее любимый фильм из своего избранного

Честно говоря, я сама не поняла этого пункта. Поэтому просто оставлю это здесь.