Culture
May 17, 2021

Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла #7

Вы не ждали, а все-таки он здесь. Седьмой выпуск уникального музыкального челленджа.

Шестой выпуск уже легендарного музыкального марафона вышел аж в ноябре прошлого года. Честно говоря, на тот момент мне казалось, что он станет последним.

Все мелодии спеты, стихи все написаны. За шесть челленджей, откровенно говоря, тяжело придумать что-то новое. Я исписалась. Исчерпала себя. Я практически не слушаю музыку сейчас, у меня нет настроения. Но потом я поняла. Факты правильные, а последовательность — нет. С этим новым осознанием седьмой челлендж написался практически сам собой.


1. Spring Is In The Air. Песня с весенним настроением

Начинаю челлендж с The Neighbourhood, и, наверное, сразу стоит предупредить, что скорее всего этих парней будет в моих постах достаточно много. Можно сказать, я с ними сроднилась — и как тут могло быть иначе — после альбома Chip Chrome &Mono–Tones (выпущенного аккурат в мой ДР) я провела с ними в ушах практически весь конец прошлого года, расслушав за это время не только новый, но и предыдущие альбомы.

Что касается этой песни, то, как по мне, всё в ней очень весеннее — от видеоряда до, собственно, названия. Именно весной часто сталкиваешься с такой проблемой, когда вроде бы и жарко, но все равно еще вроде и холодно. В общем, идеальная погода для свитера (под косуху, например).

Согласно моему любимому словарю Urban Dictionary, эта песня — идеальный тест на бисексуальность. Если респондент ответит «Да» на вопрос нравится ему эта песня, то, скорее всего, вот он где-то там на заднем плане LGBT движа машет своим модным боа.

То есть, по подсчетам ютюба, таких как минимум 4,8 миллиона.

2. Песня с альбома, который выиграл ваш личный Топ в прошлом году


Скорее всего, мой выбор покажется не самым правильным и достаточно странным. В прошлом году выпустили свой альбом The Strokes, за который им присудили Грэмми (их первый!) — и такое ощущение, что они его получили бы абсолютно любой альбом — просто за то, что они снова собрались, ведь было бы как-то странно, что такая группа ни разу так и не удостоилась Грэмми. Хотя, многие, очень многие достойные этой награды так и никогда не получили.

В прошлом году вышел также долгожданный альбом The Killers. Здесь, скорее всего, ожидание испортило впечатление, потому что альбом оказался совсем не таким каким я ожидала. Чтобы проиллюстрировать, насколько провальным для меня получился этот альбом — даже после нескольких прослушиваний мне не запомнилось с него НИ ОДНОЙ песни. Весь альбом какой-то пафосный и выхолощенный до блеска, что прямо-таки раздражает, не люблю такое стерильное совершенство.

До последнего в моем рейтинге лидировали Nothing But Thieves aka Muse на минималках, который шли практически на одном уровне с The Neighbourhood, тоже получившими семь баллов и разделяли их только значения незначительных сотых. Музыкально у «воришек», на мой взгляд, действительно получился самый сильный альбом, но мне не понравилось его послевкусие — я даже писала об этом в своей рецензии — ощущения такие, что тебя побили... ногами по почкам. Ну такое себе.

А тут в декабре The Neighbourhood выпустили расширенную версию альбома сразу с 5 новыми песнями, я пересчитала рейтинг и добавила немного за концепцию. И пусть эта концепция стырить у Боуи его образ Зигги Стардаста, все равно получилось очень свежо и искренне.

На воплощение этой идеи в альбом у Разерфорда ушло 3 года. Мне показалось, что это неплохо бы как-то отметить, пусть даже в моем скромном рейтинге.

3. No Surprises. Песня с отрицанием в названии

Очень «девочковая» песня. Такие песни я сейчас слушаю очень редко, хотя раньше слушала данную исполнительницу очень часто, да и вообще в своём жанре Нора Джонс до сих пор остаётся одной из лучших. Проникновенные тексты, красивая музыка, потрясающий голос — что ещё нужно, чтобы погрустить и провести вечер для себя любимой?

Ещё и очень девочковая эта песня потому, что это самое отрицание работает здесь от противного. То есть, хоть и героиня поёт, что не скучает совсем, и этот самый человек стал для неё лишь отдаленным воспоминанием, но на самом деле мы конечно понимаем, что это не так.

4. Песня, написанная на стихи другие другого автора или одним исполнителем для другого


I wanna be your vacuum cleaner Breathing in your dust I wanna be your Ford Cortina I will never rust

Сразу же по первым строчкам понятно, что такой текст навряд ли встретишь в обычной песне. И действительно, Алекс переработал поэму известного в узких британских кругах поэта-панка Джона Купера Кларка с тем же названием.

В этой лирично-юмористической поэме лирический герой хочет быть полезным предметом для объекта своей любви. Любишь кофе? Хорошо, я буду кофейником!

Ужасно бесхребетное, но очень милое любовное послание.

+Бонус

Тут как раз за время челленджа подъехал необычайный альбом Марианны Фейтфулл с участием Ника Кейва и Брайана Ино, а потом и не менее крутой обзор на него на BBC Russia. На современных музыкальных альбомах очень редко встретишь переложения стихотворений таких классиков английской поэзии XIX века, как Джорджа Гордона Байрона, Перси Биши Шелли, Джона Китса, Уильяма Вордсворта, а это именно то, что Фейтфулл и сделала. Двенадцать треков на альбоме — двенадцать стихотворений.

Я выбрала заглавный трек альбома на стихи Джорджа Гордона Байрона.

5. Песня, в названии которой есть фразеологизм

devil's advocate
(n) a person who expresses a contentious opinion in order to provoke debate or test the strength of the opposing arguments.

Честно говоря, мне лень далеко копаться в своем плейлисте, поэтому на остановлюсь на этой песне. Отмечу, что этот фразеологизм возник, когда во времена римской католической церкви происходили голосования по поводу канонизации тех или иных кандидатов. «Адвокат дьявола» предъявлял аргументы ПРОТИВ.

6. Песня любимой группы, которая ни разу не выигрывала Грэмми


We Are The Loooosers... В эту группу можно включить много достойных музыкальных исполнителей то Oasis до Arctic Monkeys, но выберу, пожалуй, The Killers. Семь номинаций и ноль полученных Грэмми. Ничего, со следующим альбом повезет!

Ну The Strokes же, на худой конец, дали.

7. Песня исполнителя или группы, чей альбом празднует свой юбилей в этом году


В это сложно поверить, но четвертому по хронологии альбому Arctic Monkeys «Suck It and See» в этом году исполняется уже 10 лет. Вышедший 6 июня 2011 года, этот альбом примечателен во многих отношениях.

Начиная от своего названия до своего крайне разношерстного содержания, он содержит, пожалуй, больше всего лирических баллад, чем какой-либо другой альбом «мартышек». При этом есть такие стадионные гимны, как «Don’t Sit down 'Cause I’ve Moved Your Chair», и не менее бойкая «Black Treacle», вообще ставшая гимном моего лета.

В целом альбом производит впечатление какого-то биполярного расстройства, совмещая две как будто совсем противоположные жизни.

Собственно, он поэтому так и называется — попробуй его, надкуси, разжуй, проглоти. Понравилось? Нет? Ну и жуй иди дальше.

8. Tails You Booze. Песня, в названии которой есть слово «drunk» («пьяный») или его синоним

В моих предыдущих челленджах уже были пункты с песнями про нездоровый образ жизни, песни с названиями алкоголя в названии, а вот песни с синонимами для слова «пьяный» у нас не было.

А ведь их в английском языке на самом деле огромное количество, в том числе и в песнях. Конечно, я писала этот пункт, когда у меня уже был на примете новый альбом Fratellis, о котором я недавно писала, но ведь должны же у меня хоть иногда быть какие-нибудь крапленые козыри в рукавах?

+ Бонус

Ну вы сейчас тоже знаете, почему эта песня не могла не оказаться в этом челлендже, да?

9. Франция — это культурно. Песня франкоговорящего исполнителя или группы

Стыдно в этом признаваться, но сейчас очень редко слушаю французскую музыку. Даже не знаю, кто там сейчас во Франции в моде из французских исполнителей. Хотя раньше зависала на этой теме достаточно долго.

Это, наверное, какая-то особенность французского языка, что на нем практически все звучит очень чувственно и красиво — нюаж-пляж-кокияж — так и представляешь себя на пляже. Вот она — узкая песчаная полоса берега, а рядом совсем отвесная скала. Солнце, море, ты в обнимку с ракушкой, которую приставляешь к уху, а в ней звучит море, так что получается настоящий стереоэффект. Солнце слепит прямо в глаза, длинные волосы спутаны прибрежным ветром и прилипают в губам… И сразу же как-то на море захотелось.

Ну ведь просто музыка, а не язык! Я даже не знаю, как он может звучать в агрессивной матерной интонации. Хотя нет, это до первого встречного пьяного араба где-нибудь в подворотне. Звучит очень угрожающе, впрочем, это уже не совсем французский.

Что касается песни, то наткнулась на нее случайно в своем старом плейлисте. Только сейчас, когда искала ссылку, увидела, как все-таки выглядит ее исполнитель. Оказалось, ничего так. Мне такой типаж в детстве нравился. Сама песня без особой смысловой нагрузки — всю песню «je te veux» «prends-moi» «sur la plage»… Câline.

Так и представляешь, как кто-то на пляже пытается сбыть с рук подержанную Ладу Калину.

10. Песня исполнителя или группы, которую ненавидят сами авторы

Пожалуй, ни одной другой группе не удавалось так же хорошо хейтить свои же песни, как Radiohead. Они даже написали об этом песню. «My Iron Lung» — песня о том, как им осточертело играть «Creep» снова и снова с того момента, как вышел их дебютный альбом «Pablo Honey».

Suck, suck your teenage thumb Toilet trained and dumb When the power runs out, we’ll just hum This, this is our new song Just like the last one A total waste of time, my iron lung

Кстати, когда я делала тест «угадай группу по куплтету из ее песни», прошерстила огромное количество песен, в том числе песен Radiohead, и реально удивилась, насколько на самом деле примитивные стихи у большинства их песен.

11. Песня, в названии которой присутствует какая-нибудь эмоция (радость, грусть, разочарование, влюбленность)


А найти песню с чистой эмоцией оказалось не так уж просто. Но кто ищет, тот всегда находит. Главное только захотеть сделать небольшое усилие, да?

Песня с дебютного альбома Travis «Good Feeling», так и вижу молодого стеснительного Хили, надрывно орущего «All I Want To Do Is Rock» на подпевках у тогда еще бодрых Оазис. Сколько молодого задора, сколько юношеской непосредственности, сколько неподдельных живых эмоциий...


«Я так счастлив, потому что ты счастлива...»

Пожалуй, только когда молод этого действительно достаточно.

12. Бисайд, который вышел отдельным EP-альбомом

Песня-заплатка, песня-выручалочка, песня-пости-когда-не-знаешь-что-написать.

И всё-таки очень хорошо, что Arctic Monkeys некоторые бисайды живут своей отдельной жизнью.

13. Иностранный русский. Песня на русском языке, для кого он не является родным


Признаться, я хотела прикрепить сюда «Любимый город» с исполнении лидера Rammstein, песню так подхватили все музыкальные и около СМИ, что грех тоже было не хайпануть. Но даже для меня это слишком хайпово.

Хотя так даже лучше. Я очень люблю Патрисию Каас, вместе с Милен Фармер они всегда были на риплее в моем Sony Walkman тысячу лет тому назад, но каким-то странным образом дойдя до седьмого челленджа, ее имя никогда не звучало в моих ответах. Даже странно.

Наверное, стоило придумать этот пункт, чтобы просто вспомнить эту историю. «Раньше было лучше». С точки зрения музыки это действительно верно. Новая музыка никогда не будет так цеплять, потому что с ней не связано столько воспоминаний.

14. Песня, которую вы добавили в Избранное в этом месяце

Ностальгический ретро-вайб, воздушные, незатейливые мелодии... The '90s are back?

Четверка парней из Ливерпуля стала моими любимчиками сразу после того, как я написала об их дебютном альбоме в 2019 году. С тех пор я стараюсь следить за их творчеством. К сожалению, что-то новое выходит у них не так часто, поэтому эта песня попала в мое избранное сразу же, как этот клип вышел на ютюбе.

15. Песня исполнителя или группы, которую вы расслушали благодаря сериалу

Очень редко смотрю сериалы, потому что популярные сериалы я не смотрю, что-то специально искать лень, а если что-то случайно попадается, то это обычно такая фееричная хрень, что даже рассказывать неудобно. А если что-то вдруг приличное попадается, то это отрицательно сказывается на книжном режиме, потому что организм привык идти по пути наименьшего сопротивления.

Из последнего, что понравилось — сериал Тед Лассо. Посмотрела его сначала на русском, сейчас пересматриваю на английском, и он даже мне еще больше нравится — замечаю детали, которые остались скрыты в переводной версии.

Все мои познания в Mumford and Sons заканчивались на том, что Кэри Маллиган замужем за их фронтменом Маркусом Мамфордом. Не могу сказать, что после сериала побежала слушать их песни, но добавила себе на Sportify плейлист с саундтреками сериала и периодически с интересом его расслушиваю.

16. Песня, основанная на реальных событиях

В начале своего творчества Брендон Флауэрс слишком сильно вдохновлялся подводкой для глаз и творчеством The Smith, а точнее Морисси, который в свою очередь часто вдохновлялся реальными убийствами.

Возможно, многие знают, что у The Killers есть целая трилогия, посвященная реальному убийству Дженнифер Левин, а именно песни:
1. Leave The Bourbon On The Shelf 2. Midnight Show 3. Jenny Was A Friend Of Mine

В песне «Leave The Bourbon On The Shelf» какая-то молодая пара переживает разрыв, герой набирается с горя бурбоном (тем самым, что вы должны оставить на полке), в стихах тесная связь с третьей песней трилогии, а именно строчка: «Jennifer, tell me where I stand, and who's that other boy holdin' your hand?»

В «Midnight Show» рассказчик обещает взять покататься Дженни на то самое шоу, чтобы развеяться и расстаться друзьями. Но при этом про себя думает в этот момент: «I got a blanket in the back seat on my mind...»

Тучи над бедной Дженни сгущаются.

«Jenny Was A Friend Of Mine» начинается со звуков полицейских вертолётов и показаний подозреваемого на допросе:

We had a fight on the promenade out in the rain She said she loved me, but she had somewhere to go She couldn't scream while I held her close

И оправдывается, говоря, у меня, мол, не было мотива убивать, ведь «Jenny was a friend of mine»...

17. WeThey Are The Champions. Песня с личным местоимением в названии

Вы когда-нибудь слушали французский рэп? Вот и мне как-то не приходилось раньше до знакомства с этой группой.

Из воспоминаний, тогда шел Чемпионат мира по футболу, гда так зажигала сборная Колумбии во главе с Хамесом Родригесом, и эта песня звучала из каждого утюга. Где сейчас этот Хамес? Наверное там же, где и эта группа.

А песня все же хорошая.

+ Бонус

Что называется, почувствуй себя старым. Как я могла забыть про эту песню. Вещь одна из любимейших.

18. Песня, про которую вы не знали, что это кавер

Не очень знакома с творчеством Joy Division, поэтому не сразу поняла, что это кавер, тем более в титрах на ютюбе нигде не указывается, что это не их родная, если не залезть в лицензию и не посмотреть авторов песни.

Потом нашла оригинальную версию и переслушала, но версия The Killers все равно нравится мне гораздо больше. Песня Joy Division была сама по себе хороша, но слишком выдает свой возраст, у The Killers получилось убрать из нее все лишнее и усилить все самое лучшее.

Определенно, это один из моих самых любимых каверов на данный момент.

Оригинал:

19. Песня группы, чьи участники собраны из других известных групп

Вариантов ответов здесь масса, остановлюсь на своём любимом. Талант Алекса слишком велик, чтобы ограничиваться рамками Arctic Monkeys. За время «простоя» он успевает и погастролировать со своими друзьями группой Mini Mansions, и поучаствовать в создании песни других своих друзей Queens Of Stone Age, и написать музыку для фильма, и даже создать свой сторонний проект с еще одним лучшим другом. The Last Shadow Puppets — скорее всего аллюзия на винтажные horror-фильмы, на любви к которым они и сошлись. Отсылки к этим самым фильмам можно видеть во многих клипах, снятых по креативу Алекса — этот не исключение.

Майлза в принципе можно считать расширенным составом Arctic Monkeys — как часто он участвовал в гастрольных турах — так точно, но вообще-то у него была когда-то и своя группа The Rascals, потом своя достаточно бурная сольная карьера, но без особых успехов. Один из его недавних проектов — Jaded Hearts Club, где среди соучастников уже засветился Мэтт Беллами — вырос из клубных посиделок, когда выпив по стаканчику те исполняли каверы на песни Beatles с друзьями.

20. Самая навязчивая песня, которая привязалась к вам в этом месяце


Правда, не в этом месяце, а прошлом, но так как сочиняла я этот челлендж в прошлом месяце и в этом мне ничего не привязывалось, я думаю, формально все правила соблюдены.

Про саму песню сказать нечего. И это действительно тот случай, когда со мной такое бывает. Когда я готовила свой материал про на новый альбом The Ftratellis, ради прикола решила вставить эту песню, тем более по тексту она хорошо подходила. Конечно, мне до этого был знаком мем про «Вите надо выйти», растиражированный с легкой руки всеми сммщиками, но саму песню я до этого не слышала. Не знаю как они это делают, какой особый 25 кадр используют, но эта песня реально зомбирует.

21. Песня, вошедшая в ваш личный Топ-5 за прошлый год

Может это кому-то покажется удивительным, но в мой Топ лучших песен за год часто входят песни других лет, которые я расслушала только сейчас. Так произошло с этой песней. Поскольку остальные песни из этого рейтинга так или иначе в этом челлендже уже прозвучали, то, другого варианта, собственно, и нет. Какой год, такие песни.
Oh oh oh oh oah oh Oh oh oh oh oah oh Oh oh oh oh oah oh Oh oh oh oh oh oh

22. Old Vintage. Любимая песня из 60-х

Если брать мой плейлист, то это чуть ли не единственная песня из 60-х, которая всегда в нем была. Даже не помню, где и когда я впервые услышала эту песню, скорее всего в каком-то фильме, но ее поразительный оптимизм, когда слушаю эту песню, всегда меня вдохновляет.

23. Песня с повелительным наклонением в названии

Не могу сказать, что когда-то являлась поклонником творчества No Doubt, скорее мне всегда несколько симпатична сама Гвен Стефани, вернее ее сценический signature-look с безупречной алой помадой на губах, классическими стрелками и идеальным оттенком волос холодный блонд (но не в этой песне, конечно).

24. Песня с первого альбома любимой группы

Так, какая же у меня самая любимая группа? Ладно, тут нет смысла нагнетать интригу. Честно говоря, за время моих челленджей у меня в ответах засветилось уже столько разных песен Arctic Monkeys, что иногда сложно выбрать что-то, чтобы не повторяться.

Но это не тот случай, «Still Take You Home» у меня до этого у меня еще ни разу не засветился, хотя вещь у них одна из любимейших. Очень жаль, что сейчас они эту песню не исполняют на концертах (да и вообще ничего не исполняют сейчас), на ютюбе нашла всего 4 старых выступления с этой песней. Остановилась на французском фестивале Rock en Seine.

So what do you know?
You know NOTHING!

Йоу

25. Песня, в названии которой есть какие-либо природное явление (дождь, снег, закат солнца и т. п.)

Что, я опять это сделала? Две песни Arctic Monkeys подряд? Но я это не специально. Я действительно достаточно долго вспоминала и искала, но не смогла придумать что-то лучше этой песни.

She came and substituted the peace and quiet for Acrobatic blood flow concertina Cheating heart beat, rapid fire ….

She does what the night does to the day

She’s Thunderstorms

Ну почти как я. Когда я расстроена и на кого-то сильно злюсь, я готова разъебать разнести всех и вся в мелкие щепки.

26. Песня исполнителя или группы, чей альбом есть у вас на каком-нибудь олдовом носителе (винил, кассета, CD-диск)

В это сложно сейчас поверить, но когда-то мне действительно очень нравились Black Eyes Peas, их диск с этим альбомом был одним из моих самых любимых. У меня всегда были очень эклектичные музыкальные вкусы (или нет его вообще).

27. Песня, которая ассоциируется с праздником


Сорри, у меня не очень богатое воображение, и кроме песни про наш Новый год и их Хэппи Кристмас, а также Шальной императирицы ничего другого на ум не приходит.

Песня-праздник, песня-гимн, песня-радость. В конце концов, girls just wanna have fun. Fratellis в своём творчестве это уловили очень тонко.

28. Песня-открытие. Песня какого-либо исполнителя или жанра, который вы до этого ни разу не слушали

Не особо люблю электронику, и никогда ее обычно не слушаю, но прочитала про эту очень необычную песню в блогах Teletype, как о настоящей «виртуальной машине времени». Ну кто же не захочет хоть разок махнуть туда, назад в будущее?

29. #CurrentMood. Песня, отражающая ваше настроение прямо сейчас


Эта песня идеально бы подошла для пункта 3, но лучше я просто оставлю ее здесь.

30. Любимая песня другого участника из (любого) предыдущего челленджа

Как и десять лет назад, продолжает вставлять эта песня. Это знак качества (меня или песни — по выбору).

Song Challenge Omnibus

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть шестая

My 31 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть пятая

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть четвертая

My 31 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть третья

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себpллендж и сама же его прошла. Часть вторая

My 30 Day Song Challenge| Как я придумала себе челлендж и сама же его прошла. Часть первая