Challenge
June 24, 2020

My 30 Day Book Challenge

Как говорится, не музыкой единой!

1. Лучшая книга, которую вы прочли за последнее время

Да, я веду строгую отчетность о прочитанных книгах, помимо того, у меня несколько профилей в книжных социальных сетях (Букмикс и Goodreads), так что я всегда могу отследить что и когда я читала в этот или иной год, но даже мне было достаточно сложно сразу найти ответ на этот пункт, поскольку книги имеют обыкновение забываться со временем, да и само понятие "лучшее" применительно к чему-либо весьма относительное.

Остановлюсь, пожалуй, на книге Андре Моруа "Земля обетованная". Этой книге я поставила очень высокие для себя 5 баллов (очень редко ставлю такую оценку) и это единственная книга, на которую я написала рецензию в 2019 году.

2. Книга, которую вы прочли более 3 раз

Долго думала над этим пунктом, поскольку для меня это оказалось достаточно сложным заданием. Я, как человек верный принципам голубя в знаменитом меме всегда живу по принципу so many targets - so little time. Поэтому если на какую-то книгу я трачу более 3-4 дней, то это уже считается чем-то из ряда вон выходящим. По этой же причине я практически никогда не перечитываю прочитанные книги.

Сначала я хотела указать Кембриджский справочник разговорного и письменного английского языка. Книга является моей настольной книгой, я люблю по ней гадать - просто загадываю какую-нибудь страницу наугад и читаю этот параграф. И всегда узнаю для себя что-то новое! Но это книгу я, конечно, не прочитала более 3 раз, все-таки в ней более 1000 страниц.

Потом я вспомнила про Вудхауса. Вот с чьими книгами я знакома с детства, и за это время прочитала их по несколько раз - сначала на русском, потом в оригинале, потом слушала несколько десятков раз аудиокниги. Выбирать какую-то конкретную книгу у Вудхауса сложно. Какую не возьми - все хорошие, поэтому я остановлюсь на одной из иконических книг из саги о Дживсе и Вустере.

The cup of tea on arrival at a country house is a thing which, as a rule, I particularly enjoy. I like the crackling logs, the shaded lights, the scent of buttered toast, the general atmosphere of leisured cosiness.

3. Ваша любимая книжная серия

Сейчас пойдут подряд три не очень интересных пункта. Или я так скучно живу? Но я уже признавалась в любви к сериалу "Дживсе и Вустер". Логично предположить, что и книжная первооснова будет моей самой любимой. Честно говоря, я не знаю, что еще написать по этому поводу. Вудхаус за свою творческую жизнь написал в общей сложности около 300 романов и рассказов, и из-под его пера вышло достаточно много интересных персонажей, которые тоже разошлись на многочисленные серии - Мистер Муллимер, Замок Бландингс, клуб "Трутни", Псмит, и т.п., но Дживс и Вустер все равно стоят особняком. Уж настолько притягательными и живыми получились эти характеры, что породили после себя огромное количество подражателей, копировавших манеру писателя (примеры здесь, здесь, и здесь).

Не обращай внимания на то, что говорит девушка в гневе. Это как Шекспир — звучит страшно, но ничего не значит.

4. Любимая книга из любимой серии

Выберу, пожалуй, самое начало серии. Как говорится, where it all began

There are certain moments in life when words are not needed. I looked at Biffy, Biffy looked at me. A perfect understanding linked our two souls."?""!"
It was one of those still evenings you get in the summer, when you can hear a snail clear its throat a mile away.
He looked haggard and careworn, like a Borgia who has suddenly remembered that he has forgotten to shove cyanide in the consommé, and the dinner-gong due any moment.

5. Книга, которая делает вас счастливым

Как настоящего книжного червя, меня может сделать счастливой практически любая книга, особенно в бумажном формате, так как я читаю в основном на английском языке и электронном носителе (специально купленный для этих целей планшет с диагональю 7 дюймов, что, на мой взгляд, оптимально удобный формат для чтения), бумажные книги вижу я не так уж часто.

Но если выбирать что-то одно.. Выберу, пожалуй, "Ночной поезд на Лиссабон" Паскаля Мерсье. Этот автор у нас не очень хорошо известен, и его книг особенно у нас не знают, хотя, эту книгу экранизировали с Джереми Айронс ом в роли Мундуса. Это последняя книга, которая вызвала у меня похожие чувства. Не то, чтобы книга была слишком веселая, – даже наоборот, но в ней совпало очень много всего. Мое тогдашнее настроение и ее содержание совпали идеально. Главный герой книги - лингвист, преподающий древние языки, широкие просторы Португалии и атмосферный Лиссабон, короче, все как я люблю. Очень люблю эту книгу, потому что она сделала меня лучше. А это и есть величайшая сила книг – делать людей чуточку лучше. И когда мы счастливы, мы всегда так добры.

Кто-то может жить надеждой, что, снизив порог своих ожиданий, сжавшись до одной твердой косточки, тем самым станет неуязвимым для боли разочарования. Но каково это было бы, вести жизнь, лишенную смелых, отчаянных надежд, единственным ожиданием которой остается лишь упование на то, что скоро придет автобус...
Жизнь — это не то, что мы проживаем; она то, что мы живем в нашем представлении.

6. Книга, которая вызывает у меня грусть

Сразу скажу – книга хлам.

Ничего особенного.

Даниэль Глаттуэр – австрийский писатель и журналист, то есть с виду вполне обычный и нормальный мужик, однако прославившийся как автор средненьких женских романчиков, мимо книг которого легко пройти мимо и даже не заметить какой-то прорехи в своем литературном знании.

Собственно, эта книга продолжение первой и самой известной его книги "Лучшее средство от северного ветра", не сказать, чтобы оно угробили первую часть (там нечего было гробить изначально, практически весь роман создан на основе мейлов мужчины и женщины; я думаю у каждого из нас в закромах памяти/Аськи/Скайпа/ почты найдется похожая переписка, если очень постараться и напрячь память). Во второй части главные герои помимо того, что продолжают конопатить мозги друг другу (по книге женщина не свободна, но все равно заигрывает с случайно попавшимся по почте мужиком, с которым у нее завязывается долгая переписка), но и наконец-то встречаются в реале. К чему это приводит, всем, конечно же, понятно.

Почему именно эта книга вызывает у меня грусть? Опять все дело в треклятых личных ассоциациях.

Какие у меня планы относительно тебя? Это зависит от времени суток. Чаще всего держать тебя в голове. Иногда — под головой. Чем ты должен быть для меня? Это лишний вопрос. Ты для меня уже то, чем должен быть. Как должны развиваться наши отношения? Как прежде. Должны ли они вообще развиваться? Обязательно. В какую сторону? Ни в какую. Просто пусть они не кончаются. Ты живешь своей жизнью. Я живу своей. А тем, что остается, мы живем вместе.
Ты (да-да, ты тоже) не прочь иметь в сердце несколько женщин. Или еще лучше: чтобы как можно больше (интересных) женщин носили тебя в своем сердце. И каждая, разумеется, совершееееееенно не такая, как другие. Каждая — что-то «совершенно особенное». Каждая имеет для тебя особое значение и занимает в тебе свое особое место. Немудрено, Лео. Потому что это ТЫ отводишь каждой из них ее «особое место». Думая об одной, ты забываешь о других. Открывая один шкаф для чувств, ты не боишься, что из другого кто-нибудь выскочит: они все надежно заперты.

7. Книга, которая заставляет меня смеяться

В принципе, для этого пункта идеально бы подошёл Вудхаус, потому что, на мой взгляд, он справляется с этой задачей лучше всех остальных писателей. По большому счету, он подошёл бы практически для любого пункта этого челленджа. Но мы не ищем лёгких путей, поэтому это Терри Пратчетт. Маленькая книжица с не очень большим количеством страниц является настоящей энциклопедией кошечьего мира, где нет ни одной серьезной рекомендации, но каждый владелец кота с легкостью узнает в ней своего питомца.

Настоящий кот даже из самого дальнего закутка квартиры слышит, как на кухне открывается холодильник.
Если коту чего-то не дать, он подождет, пока вы отвернетесь, и возьмет сам.
Наказания на настоящих котов не действуют. Потому что настоящие коты не видят связи между наказанием и преступлением. Ну орет этот тюха, ну кидается тапками, ну твердит что-то там нарочито громко по нескольку раз — и что? Тюхи вообще странные, что с них возьмешь. Остается только прикопать лужицу и с невинным видом жить дальше.
ШилозадостьОчень странная болезнь. Один из наших котов тяжело страдал от нее. Ветеринары ничем не могли ему помочь. Он забирался на деревья, на стремянки и вообще всюду, куда мог залезть, шустрый был до невозможности. Но когда он разгонялся по-настоящему, то вскоре случалось странное: его задние лапы норовили вырваться вперед! Увидев, как его собственная задняя часть идет на обгон по правому ряду, кот от потрясения тормозил и принимался смущенно вылизываться. Если же он, увлекшись погоней, продолжал бег, то вполне мог прийти к финишу хвостом вперед.

8. Самая переоценная книга

Признаться, мне не пришлось долго размышлять над этим пунктом - я просто открыла список самых высокооцененных книг по ретингу Goodreads и сразу увидела свою "жертву". Я взяла именно эту, потому что она на занимает там первое место, но на этом месте может быть вставлена любая книга из этой саги (все они располагаются дальше, начиная с 13-го места). Справедливости ради, я не читала ни одной книги о Гарри Поттере (и не смотрела ни одного фильма соответственно), просто потому, что не любитель подобного плана историй.

Конечно, получается "не читал, но осуждаю", но как-то так.

9. Книга, которая вы думали вам не понравится, но в итоге в итоге все вышло наоборот

На самом деле сложный для меня пункт, поскольку у меня обычно так не бывает. Очень часто случается, что книга, на которую возлагались большие надежды на проверку оказывается редкостным.. разочарованием, но даже такие случаи сейчас происходят не слишком часто, поскольку я вообще предпочитаю ни на что и ни на кого не надеяться. Поэтому, когда я начинаю сейчас читать ту или иную книгу я обязательно просмотрю, о чем эта книга, просмотрю несколько последних отзывов на нее, а потом отложу.. До лучших времен.

Итак, такая ситуация возможна только с рекомендованными книгами. И здесь тоже есть некоторая проблема, поскольку многие привыкли ждать от меня тех или иных рекомендаций, а мне уже никто ничего не советует. Пожалуй, одной из самых лучших таких рекомендаций была "Триумфальная арка" Ремарка (ее часто советует "новичкам", никогда не читавшим Ремарка, поскольку эта книга является его квинтэссенцией, и все те ванильные цитатки, которые любят цитировать в Вконтакте молодые девочки именно из нее). Это была моя первая книга у него, и перед ее чтением у меня были некоторые опасения, что для меня она будет тяжеловата, но в итоге все получилось даже лучше, чем я надеялась, и книга реально стала одной из любимейших.

Прохладная вода струилась по коже. Он глубоко вздохнул, потом завернул кран и вытерся. Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это. Тело, благодарное воде. Легкая кровь, стремительно несущаяся по темным жилам. Отдых на лугу. Березы. Белые летние облака. Небо юности. Куда девались все треволнения сердца? Они заглохли в мрачной суетности бытия...

10. Книга, которая напоминает вам о доме

Вот реально очень странный пункт. Как какая-то книга может тебе напоминать о твоем собственном доме? Тем более, что я никогда не уезжала из этого гребаного города больше, чем на месяц. Сначала я хотела приобщить сюда "Кошкин дом" Маршака, но я даже не знаю, выпущены ли эти стихи отдельной книжкой, и стала думать еще.

И наконец я решила, что пусть это будет эта книга. В память о Париже, в котором я всегда чувствую себя как дома.

Когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остается пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после чего-то хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее.

11. Книга, которую вы ненавидите

Я узнала об этой книге от своей знакомой.

Ну как знакомой...

Во время отдыха в Италии я просто разговорилась с соседями по столу, такими же туристами, как и я. Раннее итальянское утро сочилось своими золотистымии лучами в окна переполненной нашествием нашего путешествующего брата столовой, где мы завтракали. Вкусная итальянская еда и ароматный эспрессо навевали благожелательное расположение духа и располагали к приятным, ничего не значащим разговорам. "О, так вы ещё не читали "Парфюмера" Зюскинда? Очень модная книга сейчас! Обязательно почитайте! Такое чувство места! Такие оригинальные описания! Такой интригующий сюжет!"

Не знаю, почему я не забыла об этом разговоре сразу же, как он закончился.

Моя дурацкая привычка серьезно относится к любой рекомендации, которую я получаю часто играет со мной злые шутки. Через какое-то не очень продолжительное время мне случайно попадается в руки эта книга, и, конечно же, я не удержалась ее прочитать.

Могу сказать, что я прочитала ее ровно за одни сутки. И не потому, что меня так захватил ее сюжет (хотя местами, да, он был иногда интересен, когда там рассказывалось о процессе сбора, выжимки, производства парфюмерной эссенции, различные размышления о запахах, но в общей массе вся эта книга на мой вкус была такой жуткой мутью, что исключительно на силе воле я заставила себя ее дочитать до конца), а потому что мне не хотелось тратить на нее более ни минуты.

Гаже этой книги ничего не читала.

12. Книга, которую вы одновременно и любите, и ненавидите

Мне тоже кажется идеальным вариантом для этого пункта Ремарк. Вот уж кто как никто другой мог достать до кишок человечности. Но для меня это будет ответ, подогнанный под вопрос, поэтому выберем что-нибудь другое.

Книги Диего Марани не особо известны широкому читателю, даже на английский язык переведены только самые известные. А между тем, Марани изобретатель нового искусственного языка "европанто" и является переводчиком Совета Евросоюза. Книги пишет соответствующие. Я случайно наткнулась на его книгу из-за названия "New Finnish Grammar" (Подобные "грамматические названия", как и "Portuguese Irregular Verbs" - практически 100% заявка на успех автоматически попасть в мой список книг для прочтения). Если коротко, она о человеке, который потерял память и забыл даже свой язык. Военный врач на немецком корабле Красного Креста, по случайности оказавшийся финном, принял его за своего соотечественника и по выздоровлению этого потерявшего память солдата оправляют в оккупированные холодные Хельсинки, где он пытается вспомнить и вновь обрести свою национальную идентичность.

Чем мне нравится эта книга. С точки зрения лингвиста в ней есть очень интересные наблюдения за феноменом человеческого языка. Также там много водки, финского национального эпоса, красивых описаний, интересных мыслей.

Чем мне НЕ нравится эта книга. Романтизация отстаивающих свою независимость и исключительность финнов, когда даже ОК перейти на сторону фашистов - вы все равно герои. Русские выставлены в очень неприглядном свете. Начиная от того, что у них нет вкуса (идет сравнения кичливых золотых куполов православной церкви в сравнении с аскетизмом католических храмов), заканчивая тем, что они захватичики и поработители.

We find the seed of hatred on this earth and sow it along with the rye, believing it to be good (Мы находим семена ненависти на этой земле и сеем их вместе с рожью, искренне веря, что сеем добро).
For us, however, there is no redemption. We grow up with a need for expiation and continue to punish ourselves throughout our lives. We entertain no hopes, make no demands. We are gobbets of pure evil, and the best thing we can do is to melt away, wither away, without any fuss… Our damnation or salvation is already sealed, right from the day of our birth. But only after death will we know this. That is why our lives are just one stricken period of waiting (Для нас же нет никакого искупления. Мы растем с необходимостью искупления и продолжаем наказывать себя на протяжении всей нашей жизни. Мы не питаем никаких надежд, не предъявляем никаких требований. Мы - частицы чистого зла, и лучшее, что мы можем сделать - это раствориться, исчезнуть, не оставив и следа... Наше проклятие или спасение уже определено со дня нашего рождения. Но узнаем мы о нем только после смерти. Вот почему наша жизнь - всего лишь тягучий период ожидания).

13. Ваш любимый писатель

У меня не получится также круто представить своего любимого писателя, как и у Андрея. Да и свою минифутбольную команду я навряд ли соберу. Хотя.. по мере взросления мне нравились разные авторы. Но все же дилеммы выбора здесь перед мной не стоит, это, конечно же, Вудхаус.

На протяжении очень долгого периода времени единственной причастностью Вудхауса к высокой английской литературе считалось членство в команде Allahakbarries – любительской команде по крикету, которую создал английский писатель и драматург Джеймс Барри, и к которой принадлежали все "сливки" тогдашнего литературного общества – Киплинг, Герберт Уэллс, Артур Конан Дойл, Гилберт Честертон, Джером К. Джером, Алан Милн, Эрнест Хорнунг, Альфред Мейсон, Генри Ла Танге, сын Альфреда Теннисонна. Замыкал этот список Пелем Гренвилл Вудхаус.

Вудхаус прославился как автор комедийной прозы, воспевающей период славной доброй Англии эдвардианской эры и период между I и II Мировой войнами, но сама его жизнь далеко не всегда была похожа на его книги. Его репутацию чуть не погубила неприятная история, когда во время Второй мировой войны он согласился на эфир на местном радио в оккупированном тогда немцами Париже. Инцидент сразу стал известен на родине писателя в Англии, где он сразу же был обвинен в симпатии к фашистам. Многие бывшие друзья после этого сразу же от него отвернулись. Алан Милн называл его чуть ли не предателем нации, и лишь немногие оказали поддержку. Среди этих людей был и Джордж Оруэлл, который писал в своем открытом письме, что Вудхаус "виноват ни в чем большем, чем в собственной глупости".

Однако время все расставило на свои места. Книги Вудхауса до сих пор пользуются огромною популярностью и любимы во всем мире. Неоднократно я натыкалась на подборки и топики пользователей на Букмиксе, где первым автором, которого советовали почитать, чтобы поднять настроение был обязательно Вудхаус (и я даже не участвовала в этих обсуждениях). А что мы читали у Алана Милна кроме его истории о Винни-Пухе? (Правда, я читала как-то давно у него достаточно неплохой детектив "Тайна Красного Дома")

Флобер как-то написал, что его самым большим желанием было "написать книгу о ни о чем, которая была ценна только своим стилем, сила воздействия которого была такой же, как у Земли, которая крутится вокруг себя без всякой опоры в воздухе". Похоже, Вудхауса удалось осуществить мечту Флобера, и его книги, кажущиеся книгами "ни о чем" на самом деле заключают в себе ВСЕ. В первую очередь уроки доброты и человечности, которых часто не хватает многим из нас.

14. Книга, безжалостно испорченная экранизацией

Я взяла дополнительное время на размышление и честно пыталась отыскать в антресолях своей памяти такую книгу. Перебрала все возможные варианты, но так уж получилось, что мне нравились все просмотренные экранизации на книги, которые я прочитала. Фильм "Дьявол носит Прада" не имеет практически ничего общего с книгой, и это пошло ему только на пользу, "Завтрак у Тиффани" тоже достаточно сильно переработан, но фильм нравится больше, "Понедельник начинается в субботу" не произвел сильного впечатления, кино люблю больше.

Из недавних экранизацией – "Вдали от обезумевший толпы" тоже понравилось! Очень красивые пейзажи и вообще фильм, хотя главная героиня не совсем тянет на роль Батшибы. "Дамское счастье" – экранизацию BBC не смогла больше одной серии, но я и книгу Золя с большим усилием дочитала. Можно было бы найти что-то в современных сериалах типа, но я их не смотрю, книги по которым их снимаю тоже не читаю.

Короче, мой ответ у меня НЕТ прочитанной мною книги, которую я считаю испорченной экранизацией.

Вот как-то так.

15. Ваш любимый мужской персонаж

Сколько я себя помню, мне никогда особо не нравились "романтичные" персонажи в книгах. Мое внимание чаще всего привлекали умные и хитрые герои так называемого второго плана, но которые подчас играют решающую роль в повествовании. Например, королевский шут Шико в "Графине де Монсоро" и продолжении этой трилогии Дюма романе "Сорок пять". Но вы все, наверное, уже догадались, что моим любимым персонажем будет Дживс из саги Вудхауса о Дживсе и Вустере.

Я уже рассказывала в киношном челлендже, почему мне так нравится этот персонаж. Для меня он воплощение настоящего британского характера, с его умением всегда to keep a stiff upper lip, никогда не терять самообладание и присутствие духа, каждый раз помогая своему подопечному выбираться из сложнейших ситуаций целым и не женатым.

16. Ваш любимый женский персонаж

С любимым женским персонажем все несколько сложнее. Поскольку у меня никогда особо не было любимых женских персонажей. Не было героинь, читая о которых я бы подумала: "О! Похоже на меня!"

Тогда пойдем другим путем. Идеальную героиню нужно искать у женщины-писателя. Например, Джейн Остин славилась своими сильными и популярными женскими персонажами, но у Остин я осилила одну (?) книгу, все время пребывая в недоумении, как можно быть настолько тупой. У Франсуаз Саган я прочитала гораздо больше книг, но все ее героини.. какие-то непримечательные, однотипные, вечно страдающие от того, что не знают, что им делать с мужем и любовником/ страдающие из-за того, что у мужа/ любовника есть другая, страдающие без мужа и любовника. Ладно, закрыли тему с женскими авторами.

Идеальным женским персонажем можно было бы назвать Миледи у Дюма, но не такую коварную и кровожадную. Может быть, Арабеллу из "Одиссеи капитана Блада" Сабатини? Но нет, она тоже не особо подходит на эту роль. О, я вспомнила! Батшиба! Пожалуй, она больше всех подходит на роль любимого женского персонажа. Прототип современной феминистки, она не боится брать на себя мужские обязанности по управлению поместьем, но в то же время она настоящая женщина, от которой потеряли голову сразу три абсолютно разных мужчины, и она достаточно поморочит им и себе голову, прежде чем разглядит то, что всегда было рядом с ней.

17. Любимая цитата из любимой книги

С любимыми цитатами из книг еще сложнее, чем с цитатами из фильмов. Из каждой хорошей книги их можно выписывать десятками, и чем больше прочитанных книг, тем больше у тебя накапливается и оседает во всевозможных блокнотах этих цитат. Выбрать конкретно что-то одно очень сложно, а придется.

Je suis ce qui sera, et non ce qui a été

Наверное, выберу что-нибудь лаконичное, но достаточно емкое, что могло бы стать достойным девизом, который не стыдно поставить в свой профиль. Для меня это цитата из книги "Кола Брюньон" Ромена Ролана. Цитата на французском, потому что впервые я увидела ее именно когда читала эту книгу на французском (не всю книгу, а отрывок, конечно). В данной фразе нет ничего особенного - простая игра времен. Но данная фраза является девизом может считаться девизом всех творческих людей, поскольку каждому из нас хочется верить, что все зависит именно от нас.

18. Книга, которая вас разочаровала

Тема достаточно обширная, как и с фильмами. Поскольку откровенно плохих книг объективно больше, чем книг стоящих. Но если выбрать книгу, которая именно разочаровала, то пусть это будет ранняя работа Ремарка, от которого не ждешь подобной нетипичной девичьей ванильности, пусть это и даже первые пробы пера великого мастера суровой военной прозы.

19. Любимая экранизированная книга

Та же проблема, что и у Андрея, когда выбрать что-то одно достаточно сложно. Я уже говорила ранее, так уж получилось, что у меня нет книг, на которые мне бы не понравилась просмотренная экранизация. По факту, книги значительно уступали экранному варианту, поэтому из этого списка сразу вычеркиваем "Дьявол носит Prada", "Завтрак у Тиффани" и "Понедельник начинается в субботу".

Нужно искать что-то примерного качества книги и экранизации, поэтому ищем среди классики. Мне тоже очень нравятся наши "Тру мушкетера" с "бомжом" Боярским (кстати, экранизации романов Дюма про Генриха IV "Королева Марго" и "Графина де Монсоро" продюсерского центра Жигунова тоже были хороши, в отличие от его новой версии "Мушкетёров"). Также мне понравилось, как экранизировали "Вдали от обезумевшей толпы" Харди - все по духу книги, а какие обалденные пейзажные съёмки! Конечно, можно было бы выбрать "Дживс и Вустер", и этот ответ меня устроил бы абсолютно, но, во-первых, здесь возникают трудности с выбором конкретной книги, иногда это и сборники отдельных рассказов, иногда сюжет сериала вообще не совпадает с оригиналом. В итоге я решила остановиться на "Одиссее капитана Блада" Сабатини. Если не в этом пункте вспоминать эту книгу, то, где же еще?)

20. Любимая книга в жанре роман

Для начала я уточнила, что такое жанр romance. А то, как показывает пример итальянского слова novella, английский и русский языки понимают это понятие совершенно по-разному.

"In the strictest academic terms, a romance is a narrative genre in literature that involves a mysterious, adventurous, or spiritual story line where the focus is on a quest that involves bravery and strong values, not always a love interest. However, modern definitions of romance also include stories that have a relationship issue as the main focus."

"Romance Genre Definition – What’s the best definition for romance genre? Romance genre stories involve chivalry and often adventure. The prevailing type of story in the romance genre consists of a love relationship between a man and a woman, often from the woman’s point of view. There is always conflict that hinders the relationship, but is resolved to a “happy ending.”

"The romance genre is meshed often with other genres; it’s the most popular universal theme to incorporate with other genres. Any story that involves a love or romantic relationship between a man and women with a happy ending can claim the “romance” tag. While romance is a separate theme, it can be closely related to the drama genre because of its nature to get up front and personal with the emotions and conflicts of realistic characters and relationships. The conflict in romances can be depicted as drama."

На первый взгляд, достаточно простой пункт, поскольку уж чего-чего, а подобного говна добра я прочитала за это время немало. Но если брать из современных книг в этом жанре, то при всем огромном разнообразии выделить особо нечего. Есть отдельные неплохие книги, за которыми было приятно скоротать время, типа Дневник Бриджит Джонс Хелен Филдинг, но чтобы прямо "любимой" я ее назвать не могу.

В принципе, сюда идеально подойдёт любой роман Александра Дюма. Его книги объединяют в себя все перечисленные выше критерии, и любовная линия там далеко не последняя. Но здесь я сталкиваюсь с огромной проблемой выбора: Асканио, Анж Питу, Бастард де Модерн, Шевалье Д'Арманталь, Женская война, Две Дианы, Полина, Изабелла Баварская, Королева Марго, Графиня де Монсоро, Сорок пять, Три мушкетера, Двадцать лет спустя... и это только те прочитанные его романы, которые я хорошо помню, а выбрать нужно что-то одно... Поэтому я решила остановиться на чем-нибудь другом. Например, Вдали от обезумевшей толпы Томаса Харди. Книга определенно знаковая для меня, и безусловно подходит, на мой взгляд, под этот пункт.

21. Первая книга, которую вы помните прочитанной

На самом деле в первую очередь я тоже вспомнила букварь. Но это было бы не очень интересно. Честно говоря, я не помню, что мне читали на ночь, когда я была маленькой. Так уж получилось, меня не платили бабушки-дедушки, а мои родители и старшая сестра уже тогда были очень занятые люди. Поэтому первые книги, которые я помню были книгами прочитанными лично мной. Отдаленно помню книги про Незнайку и "Волшебника изумрудного города", ещё мне в детстве нравилась фантастика Кира Булычева с его Приключениями Алисы...

Но выберу я всё-таки другое. Самым большим моим увлечением в детстве были детские детективы. Помню, как мне покупали в книжном магазине понравившиеся мне книги, когда я болела, таким образом у меня собралась целая библиотека Кэройн Кин про Нэнси Дрю, Энид Блайтон с ее Великолепной пятёркой, Жоржа Байара ("Мишель-мушкетер", "Мишель и машина-призрак", "Мишель и летающая тарелка") и т.д.

22. Книга, которая заставляет вас плакать

Не могу сказать про себя, что я большой любитель поплакать. Ну разве только если начну перечитывать посты, которые я набираю второпях с планшета, и вижу то огромное получившееся количество опечаток, которые частенько остаются мною незамеченными. С книгами ещё сложнее. Я не смотрю фильмы типа "Хатико" и не читаю книги типа "Белый Бим Чёрное Ухо" – по понятным причинам. Поэтому просто выберу Ремарка. Пусть это будет ответ, подогнанный под вопрос, но ничего лучшего у меня все равно нет.

— Нас здесь нет, — шептал Керн. — Рут, мы с тобой совсем не здесь, а лежим на лугу, и светит солнце, и вокруг цветут ромашки, и подорожник, и мак, и где-то кукует кукушка, и пестрые бабочки кружатся над твоим лицом…
— Понять-то я пойму! Но простить — это для меня слишком тяжелая задача. Я лучше забуду.
Жестокий век. Мир завоевывается пушками и бомбардировщиками, человечность — концлагерями и погромами. Мы живем в такие времена, когда все перевернулось, Керн. Агрессоры считаются сейчас защитниками мира, а те, кого травят и гонят, — врагами мира. И есть целые народы, которые верят этому!

23. Книга, которую вы давно хотели прочитать, но так и не прочитали

Перефразируя Бродского, из тех книг, что я хотела прочитать, но так и не прочитала можно составить целый город. Их очень много. Эти книги так и осели в дальних полках хотелок или лежат на дальних полках книжного шкафа по разным причинам. Самая банальная - нехватка времени, когда читая по 6-8 книг каждый месяц очень часто получается, что до тех книг, которые ты только что нашел и так хочешь прочитать свободного времени все время не остается, потому что они не подходят под пункт Книжного марафона, который приходится учитывать в первую очередь при выборе книг на месяц. То же самое с книгой месяца в блоге, когда просто приходится выбирать то, что тупо успел прочитать и эта книга подходит под концепцию рубрики.

Выбрать что-то одно очень сложно.. Мне часто бывает стыдно за непрочитанные книги, но, пожалуй, самым большим укором совести для меня на данный момент является книга Умберто Эко "Сказать почти то же самое. Опыты о переводе". Эта книга была в каждом списке прочтения на лето, и за четыре года у меня так и не дошли до нее руки. Но я надеюсь в ближайшем будущем это упущение всё-таки исправить.

24. Книга, которую бы вам хотелось, чтобы читали больше

Не могу про себя сказать, что часто читаю книги на богословские темы, но книги Клайва Льюиса я очень люблю. Каждый раз они заставляют меня задуматься на очень важные темы. Эту книгу сложно с чем-то сравнивать - она не похожа ни на одну другую книгу. По сути, это обычный эпистолярный жанр - но уж очень необычен предмет переписки. В 31 письме старый, опытный бес пишет наставления молодому бесу-искусителю о том, как лучше выполнять свою работу, а именно, растлевать человеческую душу. Начинаются почти все письма с премилого обращения "Мой дорогой Гнусик", а заканчиваются "твой любящий дядя Баламут". Но подобные любезности не должны вводить в заблуждение - "любящий" дядя сожрет нерадивого племянника при первой же возможности. Несмотря на определенный философский подтекст, "Письма" читаются очень легко (книга совсем небольшая по объему), и многие фразы оттуда хочется разобрать на цитаты (хотя, это уже сделали, и к этой книге пользователи отправили достаточно много цитат).

Книга во многом уберегает от тех незаметных "бесовщин", которые мы перестаем видеть в самих в себе, погрузившись в житейскую рутину будней, но как кто-то когда-то заметил, ад скрывается в мелочах. "Заставим его смириться с низкой температурой собственного духа и постепенно удовольствоваться ею, уверив себя, что в конце концов она не такая уж и низкая".

Старайтесь поддерживать температуру собственного духа, не давая ему падать до критически низких значений.

Поистине, самая верная дорога в ад - та, по которой спускаются постепенно, дорога пологая, мягкая, без внезапных поворотов, без указательных столбов.
Обрати еще раз внимание наизумительную работу нашего филологического отдела,заменившего положительное Вражье [Божье] слово "милосердие" отрицательным "самоотверженность".Благодаря этому мы приучаем человека отказываться от разных выгод не на благо и пользу кому-нибудь, а для того чтобы "отвергать себя" без всякой пользы для ближних.
Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой. Так, мы вводим в моду недоверие к энтузиазму как раз в то время, когда у людей преобладает привязанность к благам мира. В следующем столетии, когда мы наделяем их байроническим темпераментом и опьяняем "эмоциями", мода направлена против элементарной "разумности".

25. Персонаж из книги, с которым вы можете себя сравнить

Нет, мне конечно хотелось бы себя сравнить с какой-нибудь femme fatale, к ногам которой мужчины падают, как подкошенные, но это было бы лукавством, да я, честно говоря, не встречала такого женского персонажа, который бы мне в какой-то мере соответствовал. Поэтому, как всегда, будем выкручиваться. Я долго думала над этим пунктом (если учитывать паузу, которую я взяла со своими ответами реально очень д о л г о), и в итоге все же остановилась на образе Раймунда Грегориуса, который реально заморачивается над тем, как будет скребок для пола на греческом, и которому в мире старых книг комфортнее, чем среди людей.

Испанский слишком походил на латынь, но в то же время латынью не был — и это мешало ему. Ему было не по нутру, что слова, в которых латынь словно оживала, раздавались из уст современников — на улицах, супермаркетах, в кафе. Что их употребляли для того, чтобы покупать кока-колу, торговаться и изрыгать ругательства. Мысль об этом была ему невыносима, и он поспешно и решительно отгонял видения, как только они возникали. Конечно, римляне тоже торговались и ругались, но это было нечто иное. Он любил латинские предложения именно за то, что в них застыло прошлое. Что они никого не принуждали отвечать на них. Потому что этот язык был по ту сторону досужей болтовни.

26. Книга, которая поменяла ваше мнение по поводу чего-либо

Мы все привыкли судить о книгах с точки зрения вкуса и их художественной ценности. В принципе, до недавнего времени, я рассматривала книги именно так - нравится/не нравится/ не читал, но осуждаю. Книга Бена Блатта заставила меня посмотреть на литературу под несколько другим углом.

В качестве основной идеи для своей книги Блатт взял статистический подход к шедеврам мировой классики и популярных бестселлеров. Можно ли определить автора книги лишь по анализу текста? Есть ли у текста гендер? Есть ли у писателей любимые слова и насколько часто они злоупотребляют различными речевыми клише? Почему любое слово Набокова — фиолетовый?

Бен Блатт с помощью компьютерного анализа огромного корпуса классической литературы и современных бестселлеров и пришел к достаточно любопытным результатам. Да, далеко не каждому по душе такой сухой математический подход к высокому искусству, но я всегда испытываю особою слабость к подобного плана книгам.

27. Книга с лихо закрученным сюжетом или неожиданной концовкой

Не могу про себя сказать, что часто читаю детективы или другие книги остросюжетного плана, и особо лихо закрученного навскидку не вспомнилось, поэтому выбрала книгу, которая скорее с неожиданной концовкой. Что касается книги, то она сама по себе достаточно неожиданна. В принципе необычно найти у автора истории про Винни-Пуха что-то подобное.

И действительно, эта книга считается единственным классическим детективом Милна. Про саму книгу также говорят, что если бы Вудхаус писал детективы, то он писал бы их именно так (хотя, не удержусь заметить, многие книги Вудхауса обладают детективным сюжетом). Книга соединила в себе все лучшие качества жанра — и «дедуктивность» Конан-Дойла, и тонкую ироничность и юмор Вудхауса.

Классический сюжет английского детектива — убийство в старинном особняке, сыщик- любитель Энтони Джиллингем и его верный «Ватсон» Билл Беверли, распутывающие преступление, нечаянно свидетелями которого они невольно стали, остроумные диалоги, запутанная история с неожиданной концовкой — автор действительно очень постарался, чтобы его читателю не было скучно во время чтения книги, хотя, сам он признавался, что не очень рад,что написал ее.

И все же я много раз предпочел бы этой книги не писать, так как чувствую, что с точки зрения поклонника жанра она почти приближается к идеалу детективного романа. Хотя я никогда этого поклонника не видел, я знаю его так близко! Я точно знаю, что именно он хотел бы найти в ней, а чего не хотел бы. Я сверялся с его желаниями и предубеждениями на каждом шагу… Грустно думать, что это теперь единственная детективная история в мире, которую он никогда не сможет прочесть.

28. Любимое название книги

Интересная тема, где можно долго и философски порассуждать. Но так как мне сейчас это делать лень, просто скажу, что, на мой взгляд, самые красивые названия у книг можно встретить французов и японцев (просто в силу возможностей языка), но так последних я не читала, то остановлюсь на французах. Во многом стимулом начать изучать французский язык было читать французских авторов в оригинале, поскольку это такой красивый язык.

В частности, могу выделить романы Франсуаз Саган, ее романы - всегда эстетическое удовольствие, для тех, кто любит изящный слог, интересные художественные образы, и безусловно, красивые обложки.

"Немного солнца в холодной воде". По-моему, достаточно поэтичное название для книги.

29. Книга, которую все ненавидят, а вам нравится!

Странный пункт. Откуда мне знать, что больше всего ненавидят другие люди?)

Конечно, я посмотрела соответствующие списки и подборки, но все равно это особенно не помогло. Потом я вспомнила, что написал Андрей в этом пункте, и это дало моим мыслям хотя бы какой-нибудь вектор. Все ненавидят школьные учебники, а некоторые особенно сильно ненавидят грамматику, потому что она скучная и неинтересная, а мне нравилась грамматика, упорядоченность парадигм склонений и временных форм, есть в этом какая-то стабильность и своя красота.

30. Любимая книга за все времена

Определиться с любимой книгой сложно. Определиться с одной любимой книгой за все времена практически невозможно, потому что на протяжении времени мне нравились совершенно разные книги. Да и по какому принципу выбирать? Книга, которая произвела на тебя большее влияние?

Помню мне очень нравился "Портрет Дориана Грея" - все знаменитые цитаты Оскара Уайльда именно оттуда, пока один умный человек не сказал, мне, что мысли в ней все глупые. Можно было бы вспомнить "Маленький принц" Экзюпери, но я прочитала его достаточно поздно, и книга не произвели на меня какого-то влияния.

Также можно было назвать какую-нибудь из книг Вудхауса. Но я прочла их так много, что выбрать что-то одно конкретное очень сложно. А можно было бы вспомнить Ремарка, но я у него прочла так мало, что выбрать что-то одно конкретное очень сложно. В общем, в конечном итоге, я остановилась на "Трёх мушкетерах". Это первая действительно большая книга, которую я прочла, и она безусловно произвела на меня сильное влияние.