November 13, 2019

Жить настоящим.

А внутри меня все также только пустота

Я очень долгое время не могла понять, что может значить это странное понятие "жить настоящим". Мне представлялось, как люди замирают и начинают описывать то, что чувствуют в моменте. Довольно странная интерпретация, сейчас я это понимаю. Совсем недавно я осознала, что я способна жить в настоящем, причем значение этого выражения приобрело для меня иной смысл.
Я просыпаюсь и понимаю, что радуюсь от осознания того, что в моей жизни есть прекрасные люди, которые дарят мне очень много своего внимания и хорошего настроения. От осознания, что я не такой уж и плохой человек, а очень даже интересный, умный и интересующийся. Засыпая, улыбаюсь от испытанных ранее эмоций, даже если это было много месяцев, а то и лет, назад. Какая разница, ведь я все еще "обладаю" ими. Проживание в моменте для меня представляется неким культом эмоций и чувств, отсутствие каких-либо мыслей о глобальном, будущем, хоть и волнующем.
Какая же обратная сторона такого состояния? На самом деле, все довольно прозаично. В моменте я забываю о тех важных вещах, сферах жизни, с которыми все еще необходимо что-то сделать. Забываю о своей социофобии, которая очень сильно мешает мне жить. О работе, которой у меня еще нет. О лени, отсутствии мотивации, которые вынуждает меня чувствовать себя бесполезной впоследствии. И еще много о чем.
Для меня жизнь в моменте скорее появилась как защитная реакция на ежедневные самокопания, от которых нет никакого толка, от которых ничего не меняется. Я решила сменить систему координат, перестать так много рефлексировать, заполнить свою жизнь сплошными событиями, принимать легкомысленные решения. И все также не понимать, что делать с этой жизнью. И осознавать, что время идет, а все остается на своих местах. Снова и снова осознавать это.
Осознавать, что тебе всего лишь не хватает двух, хотя и жизненно важных вещей - прогресса хотя бы в какой-либо сфере жизни и чувства важности и полезности для кого-нибудь в чем-нибудь.