March 15, 2020

Вокальная интеграция

Ришар Корбей

Вступление


Рад приветствовать вас, меня зовут Ришар Корбей, и я буду вашим гидом по разработанным мною урокам, которые помогут вам узнать ваш голос изнутри.

Созданные мною уроки помогут вам понять принцип работы голоса. Вы поймете, как его улучшить, опираясь на свои внутренние ощущения, наблюдения и мысли во время экспериментов под моим руководством.

В области образования звуков можно многое узнать и многому научиться. Представленные уроки дают общий обзор сведений о функционировании голоса.

В этом обзоре я расскажу вам об основных элементах развития голоса.

Я получил образование по классическому пению и специализировался на старинной музыке, музыке периода барокко, Ренессанса, Средневековья. Работал фриланс музыкантом и учителем пения на протяжении 10 лет, прежде чем начал серьезно интересоваться методом Фельденкрайза.

Я прошел профессиональную подготовку по методу Фельденкрайза и начал практиковать его в области здоровья и исполнительского искусства. Окунулся с головой в эту прекрасную работу, и теперь, будучи тренером по методу Фельденкрайза, занимаюсь обучением Фельденкрайз-практиков по всему миру.

Как учитель по вокалу, я потратил значительную часть времени, синтезируя подход
Фельденкрайза со знаниями о здоровье и развитии голоса.

Надо сказать, что я экспериментирую с этой программой по постановке голоса вот уже двадцать лет. За это время мне удалось поработать с людьми разных профессий.

Так, например, многие из моих учеников уже были профессиональными певцами, актерами или учителями по вокалу. Несмотря на то, что они были достаточно опытными исполнителями и музыкантами, некоторые из них испытывали определённые технические затруднения и нуждались в восстановлении своих вокальных навыков.

«Вокальная интеграция по методу Фельденкрайза» оказалась для них удивительно действенным инструментом в избавлении от старых и приобретении более эффективных привычек.

Недостаток техники для самовыражения приводил учеников ко мне. Они считали свой голос неполноценным, слабым или монотонным, заявляя, что он неточно, не в полной мере раскрывал их внутренние устремления. Ко мне их приводило желание найти новые способы понимания и контроля над голосом.
Одни приходили ко мне на семинары, другие брали у меня уроки — для всех них голос являлся инструментом, который они использовали в своей работе, будь это учитель, терапевт или менеджер по продажам.
У многих из них наблюдалась усталость голоса по окончании дня. Они хотели устранить эту проблему, а также узнать, каким образом им можно развить свой голос без посещения традиционных уроков вокала.

Мне также выпала возможность поработать с некоторыми людьми с речевыми ограничениями, вызванным проблемами со здоровьем. Они приходили ко мне для того, чтобы заново научиться пользоваться своим голосом, чтобы заново научиться говорить.

С первого взгляда может показаться, что у этих людей совершенно иные потребности, однако на практике выяснилось, что данный процесс под названием «Вокальная интеграция по методу Фельденкрайза» принес огромную пользу каждому, кто прошел его. И я надеюсь, что он поможет и вам.

Возможно, вы сейчас спрашиваете себя: «И чем же этот метод так отличается от остальных»?

Может быть, вы слышали такое выражение: «Прежде чем бегать, нужно научиться ползать». В этой поговорке есть львиная доля истины.

Развитие навыков происходит постепенно. Нервная система, отвечающая за координацию всех наших движений, использует нейромышечные паттерны, которые мы развили за то время, пока учились ползать, закладывая тем самым фундамент для того, чтобы в последующем научиться бегать.

Метод Фельденкрайза (МФ) построен на этом принципе и представляет собой переобучающую систему, направленную на улучшение функционирования всех систем. К примеру, для того чтобы улучшить способность человека бегать,
Фельденкрайз-практик может помочь прояснить связь, согласованность, координацию всех частей, которые должны гармонично работать вместе для того, чтобы человек смог бегать. И такого рода прояснение будет неразрывно связано с «этапом ползания».

Другими словами, Фельденкрайз-практик может помочь усовершенствовать бег человека за счет занятия, в котором ученик будет по сути дела ползать. Поскольку сам процесс бега отчасти основывается на ползании, то при овладении вторым, полученные навыки будут автоматически переноситься на бег.

«Вокальная интеграция по методу Фельденкрайза» разработана таким образом, чтобы улучшить ваш голос за счет перепрограммирования нейромышечных паттернов, формирующих ваш голос.
Это означает, с каждым уроком вы будете получать возможность естественным образом улучшить основы вашего голоса. В результате этого естественного процесса, ваш голос обретет новые качества, новые возможности. Вы будете более полноценно осознавать потенциал своего голоса.

В первый раз я рекомендую проходить уроки в таком порядке, в котором они представлены.

В первых уроках я даю довольно много информации, которая поможет вам понять, как извлечь из них максимум пользы. Несмотря на то, что данные указания относятся ко всей программе в целом, в последних уроках они все же не упоминаются.

Пройдя всю программу 1-2 раза в хронологическом порядке, вы уже самостоятельно сможете выбирать любой урок и время его выполнения. Каждый урок я разбил на несколько частей, так что любую из них можно будет отрабатывать отдельно, кликнув лишь по нужной дорожке.

Некоторые любят записывать свою речь или пение до и после урока, чтобы оценить прогресс и изменения. Если у вас есть такая возможность, то я советую вам ею воспользоваться.

Большую часть уроков вам придется провести лежа на спине. В идеале нужно будет лежать на полу, ковре или мате. Если же вам будет слишком неудобно, то можно использовать твердую кровать. Одежда должна быть удобной, никаких ремней и обуви, карманы должны быть пустыми. Снимите с себя все украшения, даже очки, если вы носите таковые.

И еще кое-что…

Я буду давать вам инструкции во время отработки определенных движений или звуков. Другими словами, пока вы будете работать над каким-либо звуком, я буду давать вам дополнительные инструкции относительно того, что нужно делать, на что нужно обращать внимание в процессе отработки звука. Со временем вы привыкните совершать действие и одновременно слушать дополнительные указания, обращать внимание на несколько дел сразу.

Возможно, поначалу вам это будет непривычно, однако постепенно вы всё-таки сможете развить этот навык, который позволит вам продвинуться в обучении и выполнении действий.