May 8, 2020

Влюбленность, страсть, любовь

Несколько лет назад, я научился отличать влюбленность. Это верно для моих чувств, но может не быть верно для других людей. Она как в книгах. Ты счастлив находиться с объектом влюбленности рядом. Это и тревога и окрыление в единый момент. Успокоение и эйфория, когда ощущаешь на себе тепло от прикосновений той в кого влюблён. И всегда ее мало. Как пошло бы это не звучало, но она, и правда, как наркотик.

Есть еще страсть. Она может быть и без любви и без влюбленности. Нечто животное. Она захватывает разум и заставляет быть хищным, резким или хитрым. Для меня иногда достаточно определенного запаха тела, чтобы сознание затуманилось, а чувства обострились в след за влечением.

Любовь. Той которую я представлял себе, как в книгах, фильмах и фантазиях — ее нет. И для меня это сложно принять. Похоже, наверно, на то как дети в первый раз узнают о смерти. Когда я стал реально понимать это, а не думать что понимаю, что-то внутри надломилось. Но потом пришло понимание, что это всегда было на видном месте — как может иметь название то, что не имеет описание понятного каждому? И в каждую культурную эпоху еще и меняет смысл.
Такой, как я представлял ее - нет. Теперь это факт для меня.

Но есть другое. Есть отношения. И отношения сродни любви, это то, где ты принимаешь человека и где знаешь, что даже в мыслях будешь с ним до конца. Те отношения где ты отдаешь, но так как не отдал бы даже себе. Где готов защищать и помогать так как не готов сделать то же самое себе. И это осознанный выбор. И чем старше мы становимся тем тяжелее он нам дается. Мы задаемся вопросом: Зачем я возьму в свою жизнь эту ношу?
Но ноша эта часто и наполняет нашу жизнь радостью и смыслом.
А также когда мы понимаем, что это хороший обмен. Когда кто-то может также отнестись и к нам.

Нет чудесной любви озаряющие людей, но есть выбор, решения и действия, которые позволяют почувствовать, что в твоей жизни есть тот, с кем ты связан больше чем с остальным миром и людьми в нем.