May 14, 2021

Глава 24

На меня немигающим взглядом смотрел администратор. Его лицо оставалось безмятежным, словно мы с ним встретились в очереди в супермаркете.
- Пройдёмте.
Он отступил на два шага, давая возможность мне зайти.
Неуверенно переступая порог, я огляделся. Место, где мы стояли, оказалось лестничной площадкой – бетонные ступеньки, массивные железные перила и лестница, ведущая вверх и вниз.

Свитер администратора, который я когда-то считал милым, нелепейшим образом смотрелся в этой нагнетающей обстановке.
Блёклый свет подвешенной одиночной лампы напоминал, скорее, морг или тюрьму.
- Что дальше? – неуверенно начал я.
- Я всего лишь проводник, могу указать тебе направление, но путь ты должен выбрать самостоятельно.
Его слова звучали как неоднократно воспроизведённая запись – механически, безэмоционально, но уверенно.

- А что тут думать? Мне нужно завершить начатое, подняться на 8 этаж.
- Тогда иди наверх.
- Что, так просто? Вот так, взять и пойти? – я демонстративно поставил праву ногу на верхнюю ступень.
- Ну раз ты хочешь сделать необдуманный выбор и просто стремишься попасть на 8 этаж, то да, так просто. Но пути обратно уже не будет…
- А что находится там, внизу?
Перегнувшись через перила, я от неожиданности схватился за железные поручни – мне показалось, что лестница не имела конца.

- Внизу находится всё привычное и известное для тебя. Там тебя ждёт комфорт и предсказуемость.
- А что наверху?
- Проблемы, ошибки, стресс и большая неопределённость... Никто не знает, что ждёт тебя там, - администратор приподнял брови, - Даже я.
- И что будет являться правильным выбором?

Он развёл руки и произнес:
«Столкнувшись с выбором, принимай решение не головой, а сердцем»
Меня прошиб пот. Я вспомнил первое печенье с предсказанием, где один-в-один были те же слова!
- Постойте, откуда вы это...
В моей голове вихрем пронеслись странные события, которым я ранее не придавал значения.
Я вспомнил, как старик перед 7 этажом, стоя в фойе, хлопнул меня по плечу, сказав, чтобы я не задирал нос.
Почему и при каких обстоятельствах я оказался в том китайском ресторане, когда раньше я был совершенно равнодушен к этой кухне? Почему именно там меня высадил тот водитель? Кто слал эти послания, и почему они на самом деле стали своеобразным предсказанием?

- Тогда был ли у меня выбор в данный момент? – я проговорил эти слова, ни к кому не обращаясь.
Отведя взгляд и не прощаясь, я направился вверх по лестнице.

Так вот кто переманил того бывшего сотрудника СДО... Встав перед выбором, он просто пошёл вниз, слушая свою голову.
Пройдя табличку 1 этажа, я стал подниматься выше.

Паззл начал складываться в общую картину. Нет никакой конкурирующей компании, это та же компания СДО, только другой её департамент.
Я прошёл 2 этаж.

Так называя должность курьера работает в обе стороны. Один департамент настраивает человека на положительный лад, а другая сгущает краски. Но выбор жить дальше или сдаться всегда остаётся за человеком.
Я прошёл 3 этаж.

Говоря «нет», я менял свою реальность, создавая новые события, которым я скажу «ДА». Нельзя рассчитывать на изменения, не сойдя с протоптанный дороги.
Я прошёл 4 этаж.

Осознанность и поиск себя через медитацию – это двойное дно пустоты. В первом случае пустота заполнятся алкоголем, беспорядочными связями и одурманивающими хобби. Во втором же случае ты принимаешь пустоту и становишься частью её, растворяясь в ней и цепляясь за каждый момент. Ты либо здесь, либо нигде.
Я прошёл 5 этаж.

Появилась легкая одышка. Постоянная беготня за целями равно беготня от самого себя. За целью не нужно гнаться, правильная вдумчивая цель будет ждать тебя на твоём пути. Достаточно будет не задирать нос и наклониться.
Я прошел 6 этаж.

Остановившись, восстанавливая дыхание, я впервые без страха нащупал в кармане футляр, достал очки и надел их на переносицу. Наделяя вещи воспоминаниями, я создаю якоря, которые тянут меня назад. Нет ассоциаций с прошлым – нет якорей, нет якорей – ничего не держит, и легче продолжать путь.
Я прошёл 7 этаж.

Прошлое, настоящее и будущее едины. Что случилось когда-то, отпечаталось в нашей истории, предопределяя будущее. Тогда было бы будущее без прошлого? А прошлое без будущего?
Я посмотрел на дверь 8 этажа, разделяющую лестничную площадку и неизвестность.

Взяв за ручку двери, я замер.


+ Ссылка на следующую главу #25, только для тех кто купил книгу.