Книга
April 17, 2021

Глава 1 - Пустота

Время чтения 5 минут.

В «Короле Льве» есть такой момент, когда Симба подходит к водоёму, заглядывает в отражение и видит себя, отца и звёзды.
Я же смотрю на свой стакан виски и ни отражения, ни звезд там не обнаруживаю, лишь медленно плавающие кубики льда, изредка ударяющиеся друг о друга.
«Как символично», — бурчу себе под нос.
— За тебя, Симба.
Делаю глоток и ставлю стакан на место.
Сегодня мне исполнилось 28, у меня все неплохо: работа, дружба, отношения, все, как у людей.
Разница лишь в том, что в один момент жизнь для меня потеряла яркие краски.
И вместе с тем пришла пустота, которую всегда хочется заполнить.


Со стола беру пачку сигарет, откидываюсь на диван и медленно обвожу взглядом полупустой бар.
За соседним столом сидит пара и там любовь— это легко понять. Парень смотрит на свою спутницу и забывает моргать, а его рука медленно, но верно движется к середине стола.
Хм... Удобно и практично! В случае чего можно сделать вид, что тебе срочно потребовалась соль.
Ближе к центру зала сидит шумная компания и, ей-богу, есть ощущение, что они не виделись сотню лет — нескончаемое бу-бу-бу, словно включил радио.
— Все при деле, — говорю я, выдыхая дым.
— Эй, балбес, опять сам с собой разговариваешь?
Обернувшись, я увидел своего старого друга. Он стремительно вытянул меня из-за стола и крепко обнял.
— И давай не начинай, знаю, что ты не любишь все эти дерганья за ушки и тосты в честь именинника, но знаешь? Наплевать!
В этом весь Дэн. Мы дружим с 7 класса, и мне крайне редко удаётся на него злиться.
Его кудрявые волосы и хитрый прищур напоминают те веселые деньки, когда мы просто жили, дурачились и совсем не думали о завтрашнем дне.


— Ты чего кислый такой, Алекс? Помятый какой-то! Сегодня твой день, мужик, сделай лицо попроще и расслабься, к тому же у меня есть для тебя новость.
— Какая новость?
— Новость, которая подождет, а теперь хватай стакан и за дядю Дэна, вооот, вот так.
Он делает знак бармену повторить и уже серьезным тоном говорит:
— Слушай, представь, что завтра ты проснешься совершенно другим человеком, события закрутятся и завертятся так, что остановить уже не получится.
Сделав паузу и хитро улыбнувшись, он продолжил:


— Вот так, выйдешь за пределы бара, плюхнешься в кровать, и жизнь по другому сценарию пойдёт, представил?
— Мне закрыть глаза что ли нужно или с открытыми представить?
— Смотри на меня и не моргай, как тот заклинатель змей справа от меня!
— О, ты тоже заметил?
— Само собой, мне так и хочется капли для глаз вручить этому бедолаге... Так, а ты не отвлекайся, да, лучше закрой глаза, а то неловко как-то получится.
— Ну ладно, — я отпиваю еще глоток и закрываю глаза, чувствуя легкое головокружение.
— Тебе тепло и хорошо, — завывает Дэн. Твое дыхание ровное, плечи распрямляются.
Ты чувствуешь, как вдыхая воздух твои легкие наполняются... ты расслаблен и проваливаешься все глубже и глубже в пучину собственного сознания. Все глубже и глуууубже. Твои обиды и печали остаются в прошлом... Что ты чувствуешь?
—Ничего... и ты пиха... Какого хрена ты пихаешь мне в нос салфетку?
— Извини, это часть шаманского ритуала. А еще я неделю назад отправил твоё резюме в одну интересную компанию и сегодня получил ответ...Ты принят. Ну как принят…


— Постой, что? Какое блин резюме и какая интересная компания?!
— Ну резюме! Пунктуальный там, внимательный, трудолюбивый!
— Я ПОНЯЛ! У меня есть работа, и завтра мой руководитель отрежет самурайским мечом мне два пальца на ноге, если я поделюсь с ним этой новостью.
Дэн молча смотрит на меня и лишь хмурит брови.
— Если только два пальца, то не страшно. Ты мне каждый вечер пятницы про счастье задвигаешь, про то, что жизнь проносится, а ты всё в стороне стоишь. Угадаешь почему?
— Потому, что я пьян?
— И да, и нет! Да потому, что по трезвяку, ты та еще скряга на эмоции, а нет потому, что ты, дружище, занимаешься не тем. Ты несчастлив и давно уже знаешь это, но умом отказываешься в это верить...


На миг мне показалось, что звуки перестали существовать и лишь набирающий обороты стук сердца заменял фоновую музыку.
Да, не такие слова я ожидал услышать в свой день рождения.
Мне нужно подышать. СЕЙЧАС.
Хватаю сигарету, на ватных ногах вылезаю из-за стола и иду к выходу. Открыл дверь, в лицо ударил холодный воздух. Облокотившись на стену, я медленно делаю затяжку и так же медленно осознаю правду.
Больно становится, когда сказанная истина от близкого тебе человека синхронизируется с твоим внутренним голосом.
Счастье никогда не было гостем в моей душе, а периодические удовольствия были лишь блеклыми отголосками.
Я не сентиментальный, нет, но вопреки своей уверенности что «Мужик, он же не плачет!», мои глаза увлажнились, а рука как-то неестественно подергивалась.
Хотелось ударить кулаком о стенку, но так бывает только в фильмах.
В реальности исход другой, глухой звук, боль от пальцев до висков и собственный ор от ужаса, что сломал кисть или еще что-нибудь, и на тебе гипс.


От бессилия пинаю лежащий рядом ящик с пустыми бутылками.
Мне легче, пусть и не так эффектно, чем врезать по стене.
Бряканье бутылок привлекло внимание прохожих и высунутую кудрявую голову:
— С тобой все в порядке? Я... я, пожалуй, поеду.
— Да, все нормально, «гипноз» на меня специфически действует, — говорю я, пытаясь скрыть слезы в глазах.
— Ну, тогда ладно, я все оплатил и на столе оставил подарок. С днём рождения, дружище. Дэн хлопает меня по плечу и тихо глядя в глаза произносит:
— Дай возможность твоему завтра стать другим.
Рядом с нами остановилось такси, встав на аварийку.
— Завтра на свежую голову все обдумаешь и решишь, не переживай. Самое худшее, что может случиться — это два отрубленных пальца. Всё, я погнал, завтра созвонимся.
Он садится на заднее сиденье и уезжает.
Да, выйти без куртки было не лучшим решением: ритмичное постукивание зубов мне это отчётливо даёт понять.
Вернувшись за свой стол, я обнаружил подарок — книгу и записку.


Книга под названием «История моей жизни».
А в записке только одно предложение — «Ты либо напишешь свою историю сам, либо это сделают за тебя».
Книга оказалась с пустыми страницами, как это мило. Небрежно закидываю «подарок» во внутренний карман куртки и молча выхожу на улицу.
На улице поднялся ветер, и ударив пыльным облаком в глаза, понес мою неровную походку куда-то вбок. Протирая глаза, я не заметил, как наступил в здоровенную лужу.
Ботинок моментально наполняется холодной водой, а я — яростью.
Пнув лужу вторым ботинком, словно это она виновата во всех моих бедах, я начал по-детски топать ногами, вымещая всю злость.
В этот момент клочок бумаги с запиской от Дэна вывалился с кармана и медленно, даже как-то не естественно, приземлился в лужу.
Наклонившись, чтобы достать записку, я всмотрелся в отражение на замирающей ряби воды.
— Симба, ты ли это? Нет... всего лишь озлобленный, заблудившийся человек, на фоне мерцающих звезд.
Всю дорогу до дома шёл в булькающих от воды ботинках.
Предстояло хорошенько подумать, как поступить завтра... любые перемены всегда вселяли страх.

Я даже не догадывался, что меня ждёт дальше...


🔜 Жми, и читай главу #2 📖

Всего 5 минут.


Напиши в комментариях, что понравилось, а что нет? Это поможет сделать книгу лучше.