Книга
April 17, 2021

Глава 3 - Наблюдатель

Время чтения 5 минут

Отряхнувшись, я еще раз посмотрел на место, откуда шёл мерцающий свет, и уже не так уверенно направился в его сторону.
Вход был, мягко говоря, потрепанный. Со стороны это место запросто сойдет за типичное овощехранилище: потрескавшиеся ступени с резким наклоном, перило, плохо прикрепленное к стене, и железная массивная дверь с выцветшей краской.
Еще раз оглянувшись по сторонам, я решил спустится и узнать, что находится по ту сторону двери.
Чем ниже я спускался, тем быстрее начинал мерцать свет.
Я взялся за ручку, свет погас полностью. От неожиданности я резко дернул вниз и...

Ничего. Дверь закрыта. Наглухо.
Я, как идиот, уставился на этот кусок металла, не понимая, чего ожидать дальше.
— Ну, а на что я наделся? —негодуя, спрашивая себя, я поплёлся вверх по лестнице, как вдруг раздался резкий механический голос:
— Ручку вверх и на себя!
— Ээмм, что, простите? — озираясь, я пытался найти источник звука и рядом с дверными петлями обнаружил небольшую камеру и, судя по всему, микрофон.
— Дверь открыта, просто потяните ручку вверх, — уже спокойным голосом ответил незнакомец.
Я спустился обратно и сделал ровно то, что было велено.
Небольшое усилие, и дверь начала открываться, издавая неприятный скрежет.

То, что я увидел, не укладывалось в моей голове.
Вместо пыльного помещения подвала я попал в просторный белый светлый зал с высоченными потолками.
Все увиденное напоминало лобби модного отеля в стиле минимализм, где из мебели была только мраморная стойка, за которой сидел мужчина, жестом призывая подойти.
Прикрыв дверь и как-то извиняясь, я направился к незнакомцу в сопровождении гула от ботинок, ударяющихся об этот, казалось, стерильный пол.
— Здравствуйте, простите, вы не подскажите, где находится компания СДО? Я уже обыскал весь дом, и никто не слышал про эту компанию, ведь…
Не дав закончить, мужчина 40-45 лет, в вязаном свитере, напоминающий скорее библиотекаря, чем администратора сказал:
— Здесь, — и выдал пустой бланк. — Имя, дату и, пожалуйста, подпись, вот здесь.
Он протянул ручку и как ни в чём не бывало начал перекладывать бумаги за просторным столом.

Вернув уже заполненный бланк, я стал ожидать дальнейших инструкций и тереть большой и указательный палец. В детстве это помогало сбросить нервное напряжение.
— У вас там свет моргает, — вымолвил я, чтобы хоть как-то заполнить эту угнетающую тишину.
— Разве? Теперь оставьте свой телефон, и можете идти, вас уже ждут.
Он достал небольшую коробочку, и аккуратно, взяв из моих рук телефон, положил внутрь, заперев на замок.
— Лифт справа прямо по коридору, — указав направление администратор полностью потерял ко мне интерес и продолжил заниматься своими делами.

Да, странное местечко. Подойдя к лифту и нажав на кнопку, я стал ждать, когда он опустится с 8 этажа. Чёрт возьми, опять этот 8 этаж!
Даже если считать подвал -1, то тут 6 этажей.
Звук от прибывшего лифта и медленно открывающихся дверей прервал мои размышления.
Зайдя внутрь, я нажал на цифру 8 и огляделся по сторонам.
Так он не едет. Еще раз, нажав чуть сильнее, стал ждать... ничего.
А если нажать и не отпускать? Пробую — ничего.

Высунув шею за пределы лифта, я крикнул:
— У вас тут лифт не едет. Не дождавшись ответа, стал жать на те, что поближе, а дальше — разберусь 7...6...5...4....3...2...1
После того, как мой палец надавил на цифру 1, раздался небольшой гул, и двери начали закрываться.
Ну хоть что-то, ладно.
Выйдя из кабины лифта, я оказался в шумном офисе. Повсюду бродили люди, одетые по дресс-коду, и царящая вокруг рабочая атмосфера даже как-то расслабляла.

Навстречу ко мне выбежала молодая высокая девушка с рыжими волосами, и взяв за руку, потянула сквозь это море деловых сотрудников.
— Вас уже ждут, опаздывать в первый рабочий день — это так себе история.
— Подождите, какой рабочий день? Я же даже ничего не знаю ни о компании, ни о самой работе, — ответил я, слыша свой запыхавшийся голос, только и успевая уворачиваться от идущих навстречу нам людей.

Череда коридоров, кабинетов и людей, одетых в одно и тоже, не заканчивалась. Моя спутница ловко завернув за очередной поворот, толкнула свободной рукой дверь и жестом пригласила войти.
Переступив порог, я прошёл в центр небольшой комнаты и оглянулся — помимо нас двоих никого не было.
Я сел на небольшой стул и стал с любопытством наблюдать, что делает девушка.
Мастерски включив проектор и веб-камеру, она смахнула выпавшую прядь рыжих волос и уже с улыбкой сказала:
— Добро пожаловать в СДО! Мой начальник сейчас занят, но наблюдает через эту веб-камеру. Я проведу короткий инструктаж, и, если все пройдёт гладко, приступите к первому заданию.

— Девушка, эм, — посмотрев на её бейдж с цифрой 1 и не обнаружив имени, я смущенно продолжил. — Дело вот в чём, мой друг, видимо, решил пошутить и отправил вам моё резюме. Я понятия не имею, что это за компания, какую должность мне предлагают, и вообще, почему забрали мой телефон?
— СДО — служба доставки ответов. А должность — курьер.
На последний вопрос она решила не отвечать.
— Класс, а чего не доставщик пиццы? У меня солидный опыт работы, организаторские способности и вот это вот всё, что указано в резюме. Вы же его читали?
— Честно говоря, ваш друг отправил не совсем резюме, Алекс.
Услышав свое имя, я немного вздрогнул.
— Он отправил ссылки на ваши соцсети, и этого вполне достаточно, чтобы понять, что вы за человек, и подходите ли нам, как кандидат.
Она подошла к окну, и уже не глядя на меня, холодным тоном продолжила:
— Замкнутый, неуверенный, асоциальный, с раздутым эго молодой человек, который считает, что ему все должны и пытается быть тем, кем не является. Я ничего не упустила?
В комнате повисла тишина.
— Да с чего вы это взяли? — глухо произнеся эти слова и заёрзав на стуле, мысленно продумываю план «деликатного» побега.
— Ни с чего, а с кого, — обернувшись на каблуках, заглянула мне в глаза и продолжила, — с вас, Алекс, с вас.
Не дав мне право ответить, она взяв с подоконника пульт, щёлкнула на кнопку.

На экране замельтешили мои фотографии, сменяя друг друга.
Вот выпускной, где я со скошенным набок галстуком держу в руках две бутылки шампанского и что-то кричу в толпу одноклассников. А вот момент, где сидя на свидании закрываю глаза двумя креветками.
А вот, в подтяжках, как коренной ирландец, на спор выпиваю безразмерный стакан пива, это вроде мальчишник.
Картинки проносились так стремительно, что я удивился, сколько же их набралось, и везде на фотографиях я не смотрел в камеру.
Вбок, на кого угодно, но не в камеру.
Словно озвучивая документальный фильм, девушка продолжила:
— Пусть вас не пугает старомодное название, мы IT-компания. Наш основатель разработал алгоритм, который умеет на 99.7% определять по описанию и фотографиям настоящую характеристику и особенности человека. Предоставив ответ в нужный момент, мы можем спасти множество жизней. Вот смотри, Алекс, — она решила перейти на «ты» и остановила этот вихрь картинок из моей жизни на уже знакомой мне фотографии.

Я помню этот день, как вчера
Еще молодой парень, в затемненных очках и нарисованной фломастером бороде, дурачась, тычет кулаком в камеру.
На безымянном пальце сидит обручальное кольцо. На следующий день я собирался покончить с собой.

Я опустил глаза, во рту пересохло, а по телу пошла дрожь.

— Извини, что пришлось напомнить об этом. — Девушка посмотрела сначала на меня, а потом в камеру, о которой я уже успел позабыть. — Тогда ты и попал в нашу базу, и мы... — в её кармане завибрировал телефон. Украдкой посмотрев на полученное сообщение, она отрывисто сказала, что ей надо срочно отойти, и уже за закрытой дверью я услышал, что она скоро вернется.

Экран проектора погас, оставив меня наедине с собственными мыслями.

Это был последний шанс, когда я мог оставить все как есть и вернуться к прежней жизни. Воспользуюсь ли я им? Хм...


🔜 Жми, и читай главу #4 📖

Всего 5 минут.


Напиши в комментариях, что понравилось, а что нет? Это поможет сделать книгу лучше.