Книга
April 17, 2021

Глава 4 - Ответ

Время чтения 5 минут.

Я молча сидел, уставившись в потолок, размышляя, как ярко это воспоминание впечаталось в мою память.
Прошло столько лет, а рана все еще кровоточит.
Долго ждать не пришлось, кто-то негромко постучал в дверь, слегка приоткрыв её, и произнес:
— Пошли, ты должен это увидеть. Сейчас, — все та же девушка стояла в проеме двери и делала или не делала вид, что ничего не произошло.
Встав, я подошёл к веб-камере так близко, будто пытался разглядеть зрителя по ту сторону экрана. Интересно, он все еще наблюдает или давно отключился?

Девушка негромко кашлянула и продолжила:
— Алекс, у нас не так много времени, мне нужно срочно тебе кое-что показать.
Мы вышли в коридор и молча пошли по извилистому офисному туннелю.
У меня было время разглядеть её чуть лучше.
Она была высокого роста, 170-175 сантиметров, одета в строгую чёрную юбку и отлично подобранную светлую блузку. Хм, официально но не слишком.
В руке был белый конверт, который двигался в такт её уверенной походке.
Подойдя к очередной двери, она приложила карту с доступом, висевшую на шее, и жестом пригласила войти.

Просторную комнату, в которой мы оказались, запросто можно было спутать с биржевым залом. Повсюду мониторы с бегущими строками. Только вместо курсов акций имена и какой-то порядковый номер.
Пройдя в середину комнаты, я оглянулся и приметил необычный экран: строчки очень быстро сменяли друг друга то вверх, то вниз, словно турнирная таблица из игры.

— Алекс, когда-то ты попал в эту таблицу, и нам пришлось сильно постараться, чтобы изменить твоё решение покончить с собой, — последние слова она произнесла еле слышно.
— В соседней комнате находится мощная серверная инфраструктура, она позволяет почти молниеносно собирать информацию о пользователях из соцсетей и на основе искусственного интеллекта присуждать им баллы. Одна комната — один город. Чем меньше баллов, тем ближе человек к депрессии или к совершению суицида. Вот взгляни, — она указала на верхних участников.
У кого-то было 64 балла, у кого-то сорок, а у самой верхней строчки число баллов постепенно уменьшалось и остановилось на отметке 9.

— Не буду усложнять, Алекс, число баллов — это коэффициент уверенности в себе. Эти люди в списке попали в непростую ситуацию: у кого-то умер близкий родственник, кто-то стал банкротом, кого-то бросили, оставив на руках троих детей, а кто-то прямо сейчас борется с неизлечимой болезнью.

Внезапно верхняя строчка загорелась красным светом, а число баллов опустилось до 8.
— Восемь баллов — это отметка, когда мы можем вмешаться и постараться переломить ситуацию, иногда получается иногда — нет. А вмешиваемся мы через курьеров, той самой должности, на которую мы тебя пригласили.
— Постой, вы меня пригласили? — я уже не понимал, что происходит: винегрет из мыслей о собственном дне Х, эта турнирная таблица, странная работа, все просто не укладывалось в моей голове. — Дэн сказал, что.. — не успел я договорить, как рядом замигала вторая красная строчка.
— Это плохой знак! — она достала телефон и кому-то отправила короткое сообщение и немного погодя, подняв глаза продолжила, — сейчас эти люди находятся на распутье и им предстоит решить — умереть или жить дальше.
— То есть, как решить?!
— Вот так. Решения подобного рода принимаются уже не головой и даже не сердцем.
Участница на первой позиции потеряла еще 2 балла, остановившись на отметке 6.
— Сколько у них есть времени? — запинаясь от волнения, спрашиваю я.
Она не отвечает.
— Сколько? — уже более настойчиво обращаюсь к ней.
— По-разному. Две, три, десять минут. Бывает, некоторые живут с этим выбором сутки.
— ТАК, А ЧЕГО ЖЕ ВЫ ЖДЕТЕ,У ВАС НА ГЛАЗАХ ЛЮДИ УМИРАЮТ!
— Курьер уже работает с одним из них, — не отрываясь от экрана, она продолжила, — дело в том, примут ли эти люди наши ответы или нет.
— Ответы?
— Да, — коротко ответила она, словно это все объясняет.
— Ты уж, будь добра, поподробнее, я ничего не понимаю. Если эти два человека находятся на грани жизни и смерти, то какие ответы им нужны?


— СДО — служба доставки ответов, — в её голосе прозвучали уверенность и жесткость: она говорит это далеко не в первый раз.
— Курьер доставляет ответ спрашивающему, а вопросы, как ты понимаешь, бывают разными: Смогу ли я влюбиться снова? Получится ли у меня вернуть все долги и закрыть обязательства? Хватит ли у меня сил побороть болезнь? Как теперь мне жить без него или её?
Всё это — вопросы, на которые кто-то должен отвечать, и эти кто-то — мы.
Внезапно одна строчка с шестью баллами завибрировала и исчезла, словно её никогда там не было, освободив место второму участнику с отметкой в 8 баллов.
Девушка громко вздохнула, закрыв глаза.
Оцепенев, я неподвижно стоял, понемногу понимая, почему строчка пропала..
Она как-то нервно поправила блузку, и протянула мне тот белый конверт, о котором я успел позабыть.
— Там найдешь все инструкции, Алекс, мне пора идти. Пойдём, я провожу тебя до лифта.
Весь путь мы шли в молчании.

Что же мне делать? Стоит ли мне брать на себя такую ответственность? Сейчас ответа я не знал..


🔜 Жми, и читай главу #5 📖

Всего 5 минут.


Напиши в комментариях, что понравилось, а что нет? Это поможет сделать книгу лучше.