Книга
April 17, 2021

Глава 6 - Пассажир

Время чтение 5 минут

Как упал в кровать тем вечером, после встречи с Мари, в такой позе и проснулся.
На теле и правой щеке отпечатался узор от мятой простыни, а прическа... хм, не дурно, я запросто сойду за типичного хипстера.
В зеркале мне улыбается симпатичный, хоть и растрепанный парень, который никогда не испытывал дефицита внимания со стороны женщин, а вот застенчивость... это да. Не раз она ставила мне палки в колёса, а я глотал ртом воздух, как выброшенная на берег разноцветная рыбка.
Оделся я быстро, и на скорую руку сварганив бутерброд, уже несся по лестнице в ожидающее меня такси.

Сев и захлопнув дверь я решил наконец проверить сообщения.
От Дэна пять непрочитанных. Так, посмотрим.
— Ну как первый день, воробушек?
— Алекс...
— Ау.
— Аууууууууу.
— ?????

И зачем ставить столько вопросительных знаков? Я написал, что в порядке и лучше расскажу все при встрече.
Следующие сообщения — волна спама, которая накрыла меня с головой.
Сдуру когда-то оставил свой номер, и теперь каждый день мне высылают «выгодное предложение» от акции в ближайшем продуктовом до услуг маникюра… Я даже не знаю, как правильно пишется это слово, а не то, что делаю его.

Но хуже всего — сообщения от моего босса. Мой фюрер, кажется, решил спустить на меня всех собак.
Посмотрел на время — 9:30. Я уже как 30 минут должен был быть в офисе, виляя хвостиком вокруг него.
Ладно, чуть позже отвечу. Найду подходящее место, время и отвечу.
Таксист остановился у здания, и я снова испытал легкое волнение.
Медленно иду в сторону подвала, меня одолевает мысль: «А что, если это был сон»?
Затяжной, насыщенный, похожий на реальность, но все же сон?
Спустившись вниз, я дернул ручку, дверь осталась неподвижной.
Не успел я округлить глаза, как опять из динамика раздался уже знакомый мне голос:

— Вверх!
— Балин, — легко стукнув себя по лбу, я открыл дверь и уже увереннее направился к администратору за стойкой.
Все осталось на своих местах.
— Свет, я вижу, вы починили, а вот ручка у вас все так же сломана, — вместо приветствия начал я.
— А что не так с ручкой?
— Ну... дверь должна открываться при нажатии вниз, а не наверх..
— Кому должна? — администратор посмотрел на меня и, кажется, он шутил, пусть и в своеобразной для него манере.
— Не то, чтобы должна, но обычно дверь открывается иначе, — немного запинаясь, я вытащил телефон и, как в прошлый раз, в протянутом бланке заполнил имя и дату.
— Телефон вам на этот раз пригодится.

Мужчина за стойкой опять потерял ко мне интерес и только украдкой показал в сторону лифта.
Подойдя к углу он тихо произнес, словно обращался не ко мне:
— Зачем придавать значение тому, как открывается дверь, если она открыта! Вот чудак...
Я зашел внутрь лифта, палец потянулся к цифре 8 и, как и следовало ожидать, ничего не произошло.
«Ладно, доеду до первого и узнаю, что не так с этим лифтом».
Тыкаю на первый этаж и... ничего.
Да что ж такое то! Пойду методом перебора. Тыкаю в цифру 2... лифт зажужжал и, закрыв двери, поехал.

Приехав на второй этаж, я так же ожидал увидеть муравейник из людей.
Однако за дверями лифта меня ждал старый актовый зал, точь-в-точь, как в моей школе, да что там... такой безликий зал есть в каждом учебном заведении.
Деревянный, видавший виды, пол, стены с бежевыми обоями, из мебели только тумба, стоящая в конце зала, и множество рядов лавочек напротив неё.
Хмыкнув, я двинулся к тумбе. Дверь лифта с лязгом закрылась, оставив меня наедине с собственными мыслями.
«Может в тумбе есть конверт или очередная записка, которая даст больше ответов, чем вопросов?»

Проходя мимо рядов из сидений, я услышал шорох с левой стороны.
Пожилой мужчина в сером костюме уборщика, согнувшись в три погибели пытался что-то достать. Внезапно шорох прекратился, и не оборачиваясь в мою сторону, мужчина громко заговорил:
— Ну, чего стоишь? Давай, иди, помоги старику.
Я подошел ближе,пытаясь понять, что он ищет, и полушепотом произнес:
— Извините, а что вы ищите?
— Не что, а кого! — он все дальше пролазил под лавочку. Мне стало любопытно и я сел на корточки, пытаясь разглядеть «кого-то».
— Ну, видишь? — еще раз произнес он и в первый раз повернулся ко мне.
— Неа, не вижу, — сказал я, про себя отметив, что в его возрасте начну пить таблетки по расписанию.
— Вот и я не вижу, — он как ни в чём не бывало вылез, небрежно отряхнулся и протянул мне жилистую руку.

Странно, этот старик выглядел иначе. Безусловно, морщины оставили свой след, но телосложение у него, как у тридцатилетнего здорового мужика. Как такое может быть?
Я выпрямился и пожал руку:
— Я Алекс, — ожидая ответа, я чуть приподнял брови. Но, увы, ответа не последовало.
На груди этого старика я увидел все тот же знакомый мне бейдж, где вместо имени стояла цифра 2.

Нарушив затянувшуюся паузу, я спросил:
— Так, а что... ой, кого вы искали?
Он пожал плечами и, как само собой разумеется, продолжил.
— Ну как кого? Тебя, Алекс, но раз ты сам себя не нашёл, то я точно не смогу.
— А зачем меня искать, вот он я! — решил я подыграть старику.
— Ты может и здесь, да... не здесь. — Уже серьезным тоном он продолжил:
— Мне доложили, что ты вроде как «потерялся». Не уж-то так быстро нашел себя?
Я непонимающе уставился на него.

— Ладно, пойдём покажу тебе, сам все увидишь.
Мы прошли к тумбе, он достал увесистую папку.
Немного полистав её, вытащил нужный листок и продолжил:
— Ага, ну вот оно, цитирую.
Приняв театральную позу и аккуратно достав очки, он начал читать:

«Я так устал, почему все дни пролетают так быстро?
Почему жизнь проходит мимо меня? А я только успеваю делать вид, что все нормально?»

Он легко кашлянул, и с хитрецой на лице сказал:
— А вот это отлично написано, Алекс.

«Если бы жизнь была автобусом, то я так бы и простоял на своей остановке всю жизнь, не зная, в какой автобус сесть, и не зная, куда он меня привезет».

Он сделал паузу, скомкал этот листок:
— У тебя талант! ПОЭТИЧНО, — и бросил его мне прямо в лоб.
От неожиданности я опешил. Не знаю, что больше меня удивило. То ли, откуда у него моя переписка, то ли, кем он себя возомнил?!
— Эээ, послушайте, не знаю, где вы это взяли, но это точно не про меня!
— Разве? — он снова взял увесистую папку и начал пролистывать.
— Еще покидать в тебя чем-нибудь?
— Лучше не стоит, — выдохнув, я сдался. Конечно, я помню эти слова и кому писал.

— Послушай, Алекс, никто на самом деле не знает, кому в какой автобус нужно забраться, и уж тем более, куда он их привезет. Да, можно предполагать, строить планы, например, визуализировать, — он расхаживал рядом с тумбой, и только одежда выдавала в нем уборщика, все остальное: голос, речь, осанка, ясно давало понять, что он не только полы умеет мыть.

— Только водитель знает, куда он приедет, пассажир может только догадываться.
— Так, Алекс, ты и пассажиром боишься стать, не то что водителем!
— Это почему я боюсь? — возмутился я и сразу увидел, как старик поднял ладонь.
— Позволь, я закончу. Ты боишься. Но страх не берется из ниоткуда, его подпитывает нерешительность. А у тебя в жизни нерешительности хоть отбавляй. Ты даже слово НЕТ не научился говорить.
Он порылся в задних карманах и, вытащив горсть орешков, кажется это был арахис, не раздумывая, начал в меня кидаться.
— Ну что, нравится? — кидая очередной орех и делая шаг ко мне, спросил старик.
— Прекратите! — уворачиваясь, я пятился назад.
— Я спрашиваю, ТЕБЕ НРАВИТСЯ? — он подходил все ближе и ближе.
— Нет…
Пара орешков прилетела мне в лоб.
— Что, Я НЕ СЛЫШУ? У МЕНЯ ПЛОХО СО СЛУХОМ!
— Говорю — Нет!
— ЧТО НЕТ?!
— НЕ НРАВИТСЯ, — завопил я на старика, упершись в лавочку, отходить дальше было некуда.

— Так что ж ты раньше не сказал? — старик положил оставшиеся орехи в карман, вернулся за тумбу и продолжил:
— Твоя нерешительность — твой страх. Твой страх — твой проезжающий мимо автобус. И пока ты не сделаешь шаг вперед, ты так и не узнаешь, что бояться было нечего. Ты, Алекс, пропустил так много автобусов, ожидая, что кто-то возьмет тебя за ручку и аккуратно посадит в кабину водителя, натянет фуражку на глаза и вручит карту, да.. Ты этого ждёшь?

Я чувствовал, как кровь предательски прильнула к лицу и вспотели ладони.
— ТЫ ЭТОГО ЖДЕШЬ? — рявкнул старик и снова потянулся за орехами.
— НЕТ! ХВАТИТ.
— Ну и славненько, вот мы сейчас и проверим.
Он отошёл в бок от тумбы, сделал реверанс и пригласил пройти.
— Ну же! В моём возрасте в такой позе долго не простоишь, иди сюда.
Я зашёл за тумбу и уставился на уборщика, ожидая, что дальше.
— Мне что, за тебя все сделать? Я не твой папочка, доставай телефон и звони.
— Кому звонить?
— Кому хочешь.
Он вернулся на первый ряд скамьи, сел и демонстративно уставился на меня немигающим взглядом.

«Ладно, — проносилось у меня в голове, — позвоню кому хочу».
Долго выбирать не пришлось. Казалось, телефон раскалился от пропущенных звонков.
У моего босса-фюрера была суперспособность — настойчивость, а нет, еще одна: доставать людей, превращая их жизнь в кошмар.

Я уставился на телефон и выдохнув, потянул за зеленый кружочек.
— Да.. ало, — нерешительно произнес я.
—Какой ало? Где тебя черти носят?! ТЫ ВРЕМЯ видел? У меня совещание через 40 минут, и без твоего отчёта у меня будут проблемы, а раз у меня будут проблемы, то проблемы будут и у тебя!
Он еще что-то не переставая тараторил в трубку, а я собирался с мыслями.
— Да я знаю.. но, — начал было оправдываться, мне не дали вставить ни слова.
Старик сидя напротив меня только прикрыл глаза рукой, что-то насвистывая себе под нос.

— Я ухожу, — вытащив из себя эти слова, услышал, как на том конце трубки повисла тишина.
— ДА я тебе кровь попью, ты потом ни в одну солидную фирму не УСТРОИШЬСЯ, — он перешел на крик. — ЭТО Я ТЕБЕ ОБЕЩАЮ!
Я почувствовал, как в горле поднялся комок, а от напряжения костяшки кулака побелели.
— ТЫ СЛЫШИШЬ МЕНЯ, КОЗЛИНА? Я УХОЖУ! НЕТ ТВОЕМУ ОТЧЕТУ И НЕТ ВСЕМУ ТВОЕМУ СУЩЕСТВУ, МНЕ ТОШНО ОТ ТЕБЯ И ВСЕГДА БЫЛО ТОШНО!
— я выкрикивал эти слова, сам удивляясь, как долго приходилось хоронить в себе эти мысли. Положив трубку, я посмотрел на старика. Он беззаботно грыз орешки.

Перестав жевать, он указал вниз, под лавочку, и как бы невзначай бросил:
— Алекс, а загляни-ка еще раз, может, на этот раз ты найдешь то, что искал?
Он быстро подпрыгнул и начал бегать вокруг меня, напевая:
— Осторожно, двери закрываются, следующая станция...

Третий этаж? Что там? Мне предстояло узнать прямо сейчас.


🔜 Жми, и читай главу #7 📖

Всего 5 минут.


Напиши в комментариях, что понравилось, а что нет? Это поможет сделать книгу лучше.