Книга
April 17, 2021

Глава 7 - Рамки

Время чтения 5 минут.

Не подозревая, что меня ждёт дальше, я вернулся в кабину лифта и еще раз сделал несколько попыток, нажимая на 8. Нет, увы. Видимо, сжульничать не получится.
Ткнул на кнопку под номером 3, лифт одобрительно звякнул, закрыв двери.
Я добрался до нужного этажа. Еще не успел выйти, чтобы оглядеться, а на меня начал сыпаться всякий хлам через раскрывающиеся створки лифта: тут и запрыгал теннисный мячик, свалилась гладильная доска, старые учебники, посыпалась мишура с нового года, сухие корки от апельсинов.
Пробираясь вглубь комнаты, расталкивая руками и ногами это море вещей, я непонимающе озирался, с ужасом обнаруживая, что вещей становится все больше и больше.
Комната, которая на первый взгляд казалась большой, на деле выглядела, как кладовка, куда складировали все ненужное.

Расчихавшись от поднявшейся пыли, я еще раз посмотрел кругом.
Окна были занавешены старыми шторами, сквозь которые прорывались лучи заходящего солнца, к стенкам приставлены аляпистые ковры, картины висели друг на друге, в дальнем углу валялся сломанный комплект лыж, и вокруг просто миллион фантиков от конфет.
Неожиданно заиграла знакомая мне песня Third Eye Blind — Jumper.
Оглянувшись, я увидел небольшие настенные динамики, висевшие почти у основания потолка.
ТУК-ТУК, — раздался звук, ударяющихся пальцев о микрофон.
— Алекс, привет! А у тебя хороший музыкальный вкус! Не против, если я сегодня выступлю твоим личным диджеем, а? — она еще громче сделала звук и продолжила, коверкая голос.
— АВА-АВА! Это радио «Жизнь», и я его бессменная ведущая — диджей Слуууууучай!
Конечно, я узнал этот голос! Это девушка с бейджем и цифрой 1.
— Как настроение, Алекс, ю-ю-юху?! Готов оторваться?
Я безмолвно хлопал глазами, не понимая, что вообще тут происходит.

— А, погоди, вижу ты не в настроении. Сейчас поставлю что-то более подходящее.
Раздался звук смены пластинки и через мгновения комната наполнилась грустной мелодией.
— Вот так лучше? Ты, кстати, знаешь, какая главная задача диджея?
Не дождавшись моего ответа, она продолжила:
— Следить за атмосферой и настроением гостей! Вот я и слежу! Да, кстати, почему ты не танцуешь?
— Танцевать где? — я еще раз посмотрел по сторонам, с большим усилием разгребая ногой этот валяющийся хлам.
— Тут конечно! Это же дискотека! Диджей есть? Есть! Музыка есть? Есть! И танцпол у нас тоже есть! Так что, чего ты ждёшь, ну же! Я же видела запись, как на одной вечеринке ты давал жару, ноги, правда, немного заплетались, но в целом неплохо.
Она снова включила динамичную песню и стала ждать.

— Ладно, в этом сумасшедшем доме, видимо, свои законы действуют. Я начал зажато двигать корпусом и руками, пытаясь поймать ритм.
Да, видел бы я себя со стороны...
Я продолжал танцевать, если это можно назвать танцем, и ждал. Прошло минуты три.
— Ой, извини, я отходила за чаем. А чего ты такой скованный? Тебе что-то мешает, — мило промурчала она в микрофон и стала ждать ответа.
— Да как тут танцевать-то, если мои ноги по пояс придавлены кучей мусора?!
— Разве только ноги?
Из динамиков послышалось звяканье ложки, ударяющейся об кружку.
— Ты же, наверняка, пока дрыгал руками, думал, о том, как ты выглядишь со стороны, или я не права?
Я нахмурил брови и начал искать камеру.


— Левый угол, — прошептала она.
Я нашёл миниатюрную камеру и, схватив мишуру с пола, бросил в её сторону.
— Ой, боюсь-боюсь! Кидаться не обязательно! Ты чего злой такой, нормально же общались?
— Я вам что, подопытный кролик? Почему, куда бы я не зашёл в этом долбанном здании, все постоянно ведут себя надменно, поучая меня? И вообще, как вы мысли читаете?
— Какие мысли, Алекс? У тебя на лице все написано, — мило сказала она, включая другую песню.
Кажется, это Hozier — Someone New.
— Дело в том, что когда-то эта комната была просторной и чистой, солнце освещало каждый угол, а сквозняк с улицы не давал застояться спертому воздуху. Затем хозяин этой комнаты регулярно захламлял её все новыми и новыми вещами, это быстро стало привычкой, и вот, из маленькой безобидной кучки выросла целая свалка «ненужных» вещей.
— Не понимаю, а причем тут я? — произнеся эти слова, я начал более внимательно вглядываться в валяющиеся вещи.

— При том! Но интересное не это, Алекс. Ты слышал фразу «Что снаружи, то и внутри»?
—Нет, — промычал я, нагнувшись за оберткой конфет. Было время, когда я их ел ведрами.
— Разница лишь в том, что внешний бардак ограничен рамками в виде стен, а внутри рамок нет, и бардак разрастается до ужасающих размеров.
Я все еще не понимал, куда она клонит...
— Так вот, если внешний хлам ограничивает твои движения, то внутренний хлам ограничивает твою волю. У внутреннего бардака есть название — ограничивающие убеждения. И у тебя их вагон и маленькая тележка.
АВА-АВА, — она сделала движение рукой по пластинке и включила другую песню.
— Ограничивающие убеждения обнаружить сложно, приходится заниматься самоанализом, ковыряться в себе, а это нудно... К тому же зачем, если есть соцсети с их безграничным разнообразием контента? Скролишь ленту, и проблемы с изъянами уходят на второй план.
Она на какое-то время замолчала.

— Скажи, Алекс, когда ты последний раз занимался самоанализом? Размышляя, почему ты в определенных обстоятельствах действуешь так, а не иначе?
— Не помню, — пытаясь что-то припомнить, я отвёл глаза.
— Не помнишь или не знаешь или не делал?
Теперь уже замолчал я...

— В таком случае, Алекс, твой внутренний бардак, значительно больше того, что ты видишь сейчас перед собой. Он сковывает, задавая тебе уставки, по которым ты должен жить. И, не дай Бог, тебе сделать шаг влево: мозг поднимет бунт и начнёт бить тревогу.
— ВИУ-ВИУ-ВИУ, — она сымитировала звук сирен и, зажав нос, продолжила, — Ошибка! Ошибка! Человек сломался! Срочно выпить таблетку от головной боли или залить в себя порцию алкоголя в ближайшем баре!
— Тебе надо избавиться от хлама, причём начать с сегодняшнего дня, иначе, иначе поставлю ту самую ненавистную тебе песню, и ПОСЛЕ, ТЫ будешь напевать её припев себе под нос полмесяца! Да, ты знаешь, я могу, — она злорадно засмеялась в микрофон.

— Так, что мне делать? Ты можешь дать чёткий ответ?! Говоришь какими-то загадками.
— Тебе ответы нужны? А откуда ты ответы достал при встрече с Мари, м? Откуда ты вставил историю про солдатиков и супермаркет, откуда, а?
— Из головы, откуда еще?
— Так из головы достанешь, значит, и ответ, как избавиться от внутреннего хлама, — она вздохнула. Солнце почти зашло, и комната, в которой я находился, быстро темнела.
— Иди домой, Алекс! Твой диджей устал, и ему нужно отдохнуть. А тебе — хорошо потрудиться, выбрасывая весь тот хлам, который ты многие годы складировал в своей голове.
Раздался щелчок от выключенного микрофона, и вмиг комната наполнилась тишиной.
Какое-то время я стоял молча, затем развернулся и пошуршал обратно в лифт, продираясь сквозь горы этикеток и валяющегося мусора.


Если бы я знал, какая опасность поджидает меня впереди...


🔜 Жми, и читай главу #8 📖

Всего 5 минут.


Напиши в комментариях, что понравилось, а что нет? Это поможет сделать книгу лучше.