May 4, 2021

Глава 22

Да мой друг не библиотекарь, а спринтер!
Бежал так, что пятки блестели. Кстати, в СДО я заметил одну закономерность: разговоры с коллегами (да-да, теперь с коллегами) в большинстве своём внезапно прекращались.
Обычно такой ход используют фильмоделы, снимая сериалы.
Я оглянулся по сторонам: «Оператор? Сценарист? Режиссёр?»

Никого, только несколько людей в неподвижных позах, сосредоточенно читающие книги.
Везунчики... А я так и остался без новой порции чтива. Эх, моё болотце, такими темпами не скоро же ты в кристальное озеро превратишься.
Только я собрался уходить, как вспомнил одну папку, которую Дэн сразу убрал, увидев моё любопытство.
Переступая с ноги на ногу, колебаясь, стоит ли лезть в папку, я опустил голову и, сложа руки в карманы, пошёл на выход.

Пройдя шагов 8-10, я остановился как вкопанный.
Сейчас или никогда. Развернувшись на 180 градусов, я в быстром темпе, но не слишком, чтобы не привлекать к себе внимание, вернулся к столу и одним махом оказался напротив ящичка.
Ящичка, где и лежала раздутая папка.
Сев на корточки, меня прошиб пот – не лучшее начало официального рабочего дня.
Дрожащими руками я быстро открыл ящик, достал папку и скатился под стол, скрывая свою выпирающую макушку.

Папка напоминала семейный фотоальбом за тем лишь исключением, что вместо фотографий с дней рождения на фотокарточках были люди, за которыми устроили слежку.
Пролистывая страницы, я пытался хоть за что-то зацепиться. Фотографии были настолько разные, что по одежде мужчин на фото можно было понять, что некоторые снимки были сделаны 5, 10, 20, и даже, возможно, 30 лет назад.
Пролистав примерно четверть альбома, меня привлекли кадры ресторана, сделанные на объектив фотоаппарата с большим зумом.
Это же тот самый ресторан, где я встретился с Мари! Да, точно, сомнений быть не может! Во рту образовалась слюна, и я вспомнил тот противный коктейль «Куба Либре».
На фото можно было разглядеть припаркованный автомобиль, за рулём было два мужчины.

Я уставился на фотографию почти в упор. Погоди... старая Тойота, та сама колымага, водитель которой сбил меня тем вечером!
Как бы я ни старался разглядеть пассажиров, это было почти нереально, слишком далеко были сделаны фотографии.
На всякий случай я выглянул из-за стола, чтобы проверить, есть ли кто... Так, пока чисто, листаю дальше. Как в комиксах кадры дополняли друг друга. Вот один мужчина вышел из машины, а вот он закурил сигарету. На следующей фотографии он подошёл к шофёру, закрыв его спиной, и наклонился к окну, что-то забирая... или передавая… нельзя точно понять.
На следующей фотографии мужчина развернулся. Фотография получилась настолько чёткой, что я сразу узнал его. Это именно он вёз меня с той заброшки, где меня сначала связали, а потом предложили работу! Это тот самый водитель... только сейчас он был одет, как сотрудник охраны.
ТОЧНО!

Хлопнув себя по лбу, я вспомнил, что в тот день с Мари меня сверлил глазами какой-то странный тип. Паззлы в голове сложились, он был рядом в тот вечер.
На следующей фотографии машина тронулась, и водитель, перестраиваясь, выглянул в окно, и эта физиономия была мне знакома. Ну конечно... как я сразу не догадался.
Мужчина в костюме, который тогда пытался меня переманить на новое место работы в компанию, занимающуюся, как он тогда выразился, балансом.

Ко мне вернулся тик, и указательный палец правой руки, не переставая, барабанил по «фотоальбому».
Положив папку с фотографиями на место, я аккуратно вылез из-за укрытия и пошел к лифту.
«Блин, палец, прекрати, ты нас выдашь!». Палец и не думал слушаться. Так, а если в карман руку положить?
Оу... Нет, так ещё хуже выглядит. Не поднимая головы, я пересёк библиотеку и вызвал лифт.
Зайдя в кабину, я нажал на нулевой этаж. Лифт, не послушавшись, едва заметно дёрнулся.
Схватившись за поручень, я с ужасом приготовился лететь с бешенной скоростью вниз.
Разожмурив один глаз, я ещё раз нажал на цифру 0, и двери со скрипом закрылись, а я выдохнул.
Слава богу, удалось избежать этих «американских горок».

Доехав до нулевого этажа, двери лифта начали медленно раскрываться. Вдруг свет замерцал и погас, исчез вместе с гулом механизма, поднимающего лифт.
Тёмная кабина еле освещалась тонкой полоской света от слегка приоткрытых створок.
Прижавшись к стене и тыкая на кнопку SOS, я крикнул:
- ЭЙ!! АДМИНИСТРАТОР, ТЫ СЛЫШИШЬ?!
Тишина… Да что, блин, тут стряслось?

Лифт завибрировал и загудел. Из шахты лифта послышался треск. Это точно не похоже на игру администратора.

В то же мгновение с грохотом разорвался один из стальных тросов, и со скрежетом кабина лифта провалилась на полтора метра вниз, оставив еле приоткрытые двери.
Присев на корточки, чтобы сохранить равновесие, я запаниковал. ЗАПАНИКОВАЛ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! Вот она, блин, встреча со страхом!
Погибнуть от обвалившегося лифта, в последний момент повиснув одной частью тела на нужном этаже и перерезанной частью тела, летящей вниз по шахте, я точно не хотел!
«Чёрт возьми, нахрена я смотрел эти фильмы ужасов?» - пронеслось в моей голове.
- ПОМОГИТЕ! ДЭН! КТО-НИБУДЬ!

Заметавшись в кабине, я схватил обеими руками край одной двери и потянул.
Створка начала медленно расходиться – 20 сантиметров, 25… Перехватив хват и упершись ногой в противоположную створку, я стал давить что есть мочи!
30-35-40-50-60... Ещё чуть-чуть... Костяшки пальцев уже побелели.
«Сейчас!». Резко схватив край бетонной плиты, я оттолкнулся ногами от пола лифта и, с размаху перевалившись половиной корпуса, зажмурил глаза.
ВОТ ОН ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, КОГДА ЛИФТ ПАДАЕТ, РАЗРЕЗАЯ ПОПОЛАМ!
Не знаю, секунды это были или доли секунды, но, вытягивая ноги наружу, я молился всем богам, чтобы всё закончилось не как в ужастиках.
Лёжа на животе и до конца не веря в свою удачу, я подполз к стене и подтянул под себя ноги, как эмбрион.

Отдышавшись, я поднял голову и увидел мерцающую красную цифру 0, нет... 8. Словно лифт не определился на каком мы этаже, цифры менялись так быстро, что глаз не успевал уловить точное значение.
Только сейчас я заметил, что по всему фойе гулял сквозняк и свистел ветер. Быстро встав и забежав за угол, я увидел пустую стойку администратора, валяющиеся повсюду бумаги и настежь раскрытую дверь подвала.


+ Ссылка на следующую главу #23, только для тех кто купил книгу.