April 26, 2023

Атлет недели: Дарья Тихонова, тренер I Love Running

Расскажи, пожалуйста, как спорт появился в твоей жизни
Я с детства была очень активным ребёнком. Однажды мой папа, который всю жизнь занимается любительским футболом, разузнал, что у нас в городе Орехово-Зуево есть секция по лёгкой атлетики. Отсюда начался мой путь…
После первых городских соревнований, на которых я попробовала свои силы и почувствовал дух соперничества, спорт захватили меня всю и полностью.
В 14 лет я выиграла областные соревнования на дистанции 400 метров и выполнила 1 взрослый разряд. Увидев мой потенциал и желание, мой первый тренер предложила мне поехать тренироваться в Москву к другому тренеру. Там я попала в училище олимпийского резерва, где можно было спокойно совмещать спорт и учёбу. Далее по планам у меня было поступить в РГУФКСМиТ и отучиться на тренера, чтобы еще и моя профессиональная деятельность была связанна со спортом. Собственно оно так и вышло.
На 4 курсе я выполнила норматив Мастера спорта России. Закончила бакалавриат и магистратуру с красным дипломом.

Какое место бег занимает в твоей жизни?
Бег в моей жизни стоит на первом месте. Ни дня не могу без физической активности. Тело и душа требует получить свою дозу гормонов счастья. А также дисциплина закаляет и придаёт уверенность в себе.

Как можешь охарактеризовать свой тренерский стиль?
Мой тренерский стиль основывается на личном опыте. Индивидуальный подход к каждому ученику, обязательно обратная связь «тренер ↔️ ученик», всестороннее развитие и профилактика травматизма.
Стараюсь создать положительную атмосферу и эмоциональный фон, чтобы ученики получали удовольствие от тренировочного процесса.

Тренируешься ли сама сейчас?
Да, я действующая спортсменка, член сборной команды Москвы и России.

Какие у тебя спортивные цели и планы?
Личные спортивные цели и планы - реализовать свои максимальные возможности.
В качестве тренера, я ставлю перед собой следующий спортивные цели: в первую очередь, привить ученикам любовь к бегу, чтобы они почувствовали, что бег - это легко и приятно. В дальнейшем помогать и поддерживать, а также мотивировать в достижении поставленных целей.

Что для тебя самое интересное в профессии тренера?
Сама профессия тренера очень интересная, так как она является творческо-поисковой деятельностью. Интересно наблюдать, как ученики демонстрируют свои умения и навыки, как у них зарождается желание прогрессировать и становиться лучшей версией себя.

Какие советы можешь дать начинающим бегунам-любителям?
Мне очень понравилась фраза «Ты не узнаешь на что ты способен, пока не попробуешь».
Впустите в свою жизнь занятия спортом и ваша жизнь изменится к лучшему. Бег отлично помогает переключиться.