June 1, 2020

#покапловцыдома: Оля Горелова

Я долго не могла взяться за написание этого текста и кормила Женю «завтраками», а еще оправданиями из разряда: «ну что я могу написать», и «вообще писатель из меня никудышный», а еще меня мучил вопрос, могу ли я зваться пловцом, ведь мне так многому еще надо научиться.

Пролетели почти два с половиной месяца изоляции. Я среди тех, кто достаточно строго, но не фанатично соблюдал режим. Я редко выходила из дома, но при этом не поливала литрами дезинфектора посылки и даже могла переброситься парой фраз с курьерами. В первые же выходные я помыла окна дома, чтобы мир за стеклом стал чуточку ближе.

Пару недель назад меня спросили, как давно я общалась с живыми людьми, не с абстрактным человеком, а с тем, кого считаю другом или по крайней мере приятелем. Я задумалась и не смогла ответить. По галерее в телефоне позже я вычислила этот субботний день 21 марта, обычный выходной моей пре-карантинной жизни. Мы бегали по набережной Воробьевых гор, я лениво проплыла свой километр в бассейне, пообедала в полупустом кафе на новом Арбате за разговорами о спортивных планах и беговой экипировке, купила любимый рислинг в винотеке, зашла в RunLab. Город уже пустел на глазах, я неделю, как работала из дома, а ощущение полнейшего сюра и апокалипсиса не покидало.

Различные онлайн активности скрасили мои два с лишним месяца без живого общения, в них было много общения, очень мало спорта (коврик куплен, попытки предпринимались, но успех не был достигнут). В первое время, по ходу очередных онлайн активностей в голове только и крутился вопрос: «Что за параллельная вселенная, в которую мы все попали?» и возникал этот дурацкий страх, что это может никогда не закончиться.

Моя жизнь на карантине поменялась, если не кардинально, то значительно. В мою жизнь спорт пришел всего лишь год назад, но я так привыкла, что в случае чего я могу пойти в бассейн или на пробежку, чтобы оставить свои переживания или выплеснуть стресс, то сейчас без этого было не по себе. Зато, если до вынужденной самоизоляции, я питалась исключительно где-нибудь и как-нибудь, теперь я умею варить яйца пашот, печь воздушные панкейки, знаю как приготовить карамелизированные яблоки и как вкусно их сочетать с жареным беконом, научилась готовить пасту карбонара, с креветками, с тунцом. А еще я жду друзей на завтрак, как только это станет возможным и мне станет комфортно снова принимать гостей.

В эту минуту я жду понедельника, как ребенком ждала нового года или дня рождения. Будто в этот понедельник, с которого начнется послабление режима в Москве, начнется и моя новая жизнь (скорее возвращение к старой). В этот понедельник я планирую проснуться рано утром и выбежать на набережную, улыбаться просыпающемуся городу, махать рукой людям, которые бегут навстречу и может быть ненадолго забыть о том, что возвращение к старой жизни надо еще чуть-чуть подождать.

Тем не менее, «it's always darkest before the dawn»​, значит завтра будет еще лучше, чем вчера и в этом завтра мы снова будем делить дорожки в бассейнах, улыбаться и махать друг другу на пробежках, покупать слоты и ставить личные рекорды, танцевать до утра на концертах, обниматься и радоваться холодному аперолю на летней веранде полной друзей.

​А еще, возможно, мы начнем ценить эту новую старую жизнь чуточку больше!