August 4, 2022

Интервью с самым быстрым пловцом I Love Swimming: Женя Басалаев

Женя, расскажи немного о себе, сколько тебе лет и чем занимаешься?

Меня зовут Евгений Басалаев, мне 31 год. Я предприниматель, а это большая ответственность, смелые решения и полная свобода действий, чтобы добиться своей цели🎯 Каждый день я помогаю нашим заказчикам сделать процесс строительства быстрее за счёт простоты поставок металлопроката и высокого профессионального сервиса нашей команды.

Поделись своим опытом в плавании, давно ли ты плаваешь?

Плавать я научился ещё в школе, ходил в плавательную секцию. Научился плавать и перестал. Потом было ещё пару попыток, но пловцом так и не стал. На втором курсе института пары физкультуры проходили в бассейне, я проплыл 25 метров в группе лучше всех, и меня пригласили походить в плавательную секцию ВУЗа. Я с удовольствием вписался в это и так начался мой путь пловца-любителя. Я приходил на тренировки 2 раза в неделю и плавал с лучшими спортсменами ВУЗа. Техники у меня не было от слова совсем, но было огромное желание учиться, все мои тренировки сводились к тому, что я пытался повторять все, что делали ребята в нашей команде, задавая вопросы и смотря под водой на особенности техники. Тренер мною не занималась, так как ее задача была готовить команду к успешным выступлениям. Так продолжалось около 4 лет, после окончания университета я плавал в фитнесс клубе после качалки😁.

Почему ты выбрал нашу Школу плавания?

В кругу своих друзей я как-то услышал о заплывах на открытой воде в невероятно красивых местах с такими же единомышленниками. Это мысль прорастала в моем сознании около года, и потом я наконец-таки решился поискать школу плавания, чтобы переплыть Босфор.

В интернете нашёл крутую школу ILoveSwimming. Начал смотреть интервью Андрея Волкова, многократного чемпиона заплыва Босфор. Я незамедлительно принял решение, что готовиться буду именно в вашей школе. Учиться надо у лучших. Записался на тренировку в открытой воде и погнал на пляж в Строгино, где меня ждал Саша Смирнов (многократный чемпион заплыва Завидово). Я отзанимался 4 тренировки, купил себе первый гидрокостюм и поставил цель - проплыть в Сочи Oceanman, так как на Босфор я не смог зарегистрироваться (как оказалось все слоты разлетаются за 15 минут, и люди не спят всю ночь, чтобы ухватить свой слот😱)

Расскажи, в каких стартах уже удалось принять участие?

Первый мой заплыв на открытой воде был Крылатское 2020. Дальше проплыл Завидово 2021, Волгу 2021.

В 2021 удалось купить слот на Босфор (6км). Я попал в ТОП 5 в своей возрастной категории, обогнав тренера одной из известных Московских школ и получив статус Кросс континентальный пловец!

Стал призером на финале чемпионата мира от Oceanman на дистанции 10 км в самом красивом море мира, в Египте. На пьедестале я с гордостью поднял флаг нашей страны, и на груди у меня висело три медали, это было незабываемое путешествие, и гонка была очень крутой! Борьба за пьедестал была сильной!

Какой заплыв был самым запоминающимся и почему?

Самым незабываемым заплывом для меня стал Тургояк 2022 - 21 км. Судороги на обоих ногах в разных частях тела, голову ломит от холода и невероятная красота, проверяли меня на прочность. Всего таких же отважных собралось на дистанции 28 человек.

Женя, расскажи, как проходил заплыв.

Перед стартом я познакомился со своим Бади (каякером), в 7 утра мы надели гидрокостюм, носки, шлем, буёк и начали заплыв в невероятнейшую ясную погоду. Во всем озере стояла гладь, красоту этого дня и гонки я не смогу забыть никогда.

С самого старта я плыл первым. Питание у меня было строго по режиму, каждые 30 минут. Его подготовил для меня мой тренер Максим Грачев. На первом питании я снял шлем, мне было жарко плыть, через час я снял носки. После первого часа меня обогнал лидер гонки и по совместительству главный тренер одной из Московских школ плавания ГлавПсихКлуб Мельников Виктор (на тот момент я этого не знал). Когда он меня обогнал, я увидел хороший знак для себя, на спине его каякера была цифра 14, это мое любимое число. И я сразу понял, что не упущу его из виду. Где-то на 5-ом километре меня обгоняет мой соперник, и в тоже время товарищ по команде, Дмитрий Учакин. В этот момент первый уплыл от меня далековато, за вторым я не успевал. Начались внутренние разговоры о смирении, но я не сдался и сказал себе, что ещё поборюсь за 1-ое место.

На 6-8 км у меня открывается второе дыхание, я начинаю держать высокий темп и чувствую, как метр за метром нагоняю лидеров. Тут случилась первая судорога.. Баххх.. лёгкая, но сковывающая движение ноги. Опускаю темп, прислушиваюсь к своему телу, делаю несколько движений ногами брассом, и продолжаю топить😁

Я нагоняю второго, перегоняю его и к середине дистанции (около 10 км) я вижу маленький остров с белым песком, по которому нужно было пробежать 10 метров, а потом плыть дальше. Там стоял лидер, улыбаясь, попивал изотоник. Пока я его пробегал, он сказал, что у него от закрытого гидрокостюм с рукавами с непривычки болят плечи. Я про себя подумал: «Есть, он - человек, и я смогу с ним побороться, так как у меня плечи не болят».

К сожалению, лидировал я вновь недолго. Виктор меня быстро нагнал, и мы плыли несколько километров друг за другом. После питания я уже не мог его догнать, т.к. Виктор питался гораздо реже и быстрее меня. Комплекция тела позволяла ему плыть очень хорошо, а я не мог долго держать такой темп, поэтому пришлось отпустить его вперёд на 15-ом км. Тут же я впервые почувствовал как сильно забились мои мышцы плеч.

Судороги не прекращались с седьмого километра, я терпел и пер дальше. Стаи рыб под водой сопровождали меня, солнечные лучи падали сверху на водную гладь, будто рисовали прожекторы светящие с небес, я почувствовал что меня сопровождает что-то свыше, что-то очень сильное!

После 15 км я плыл один и так было до самого финиша. На финише меня встретили участники, это было невероятно! Я не верил своим глазам и не понимал, что со мной произошло! Я просто станцевал и закричал во все горло: «Урааа!!! Ессссть!!!! Я смог!!!!»

Невероятная история про внутреннюю силу и преодоление себя! Женя, есть ли у тебя какая-то амбициозная цель на остаток 2022 года?

Выплыть 1000 метров из 13 минут. Это для меня за гранью возможного сейчас. Этой цели я посвящаю весь 2022 год.

А сколько раз в неделю ты тренируешься?

Тренируюсь я два раза в неделю. Один раз гоняю по субботам на интенсив или сухое плавание, а перед важными стартами плаваю самостоятельную 4-ую тренировку. Очень круто, что в нашей школе есть возможность заниматься у разных тренеров. За 3 года я успел позаниматься у 7 тренеров, по настоящему профессионалов своего дела, каждый сделал свой вклад в мои результаты сейчас.

Что посоветуешь тем, кто только думает начать заниматься плаванием и сомневается?

Плавание изменит вашу жизнь в самую лучшую сторону. Вы всегда будете держать себя в форме, т.к. тренеры ILS вам не дадут расслабиться:)

Каждый месяц вы будете сдавать КЗ (контрольный заплыв), таким образом вступите в гонку за лучшей версией самого себя. А если вы начнёте плавать на открытой воде, то готовьтесь к путешествиям по всему миру с друзьями и единомышленниками, которые жить не могут без плавания.

Очень много крутых организаций каждый сезон приглашает любителей плавания поучаствовать в заплывах, в самых красивейших местах и водоемах мира.

Кстати, прямо сейчас я пишу это интервью на высоте более 10000 метров над землей, буквально вчера я проплыл Волгу 2022 от X Waters, и я в призовых среди мужчин старше 30 лет на дистанции 5 км и 11-ый в абсолюте🥉. Я очень горжусь этой победой, на тумбочке выше меня стояли многократные чемпионы России, а я любитель, и я счастлив 😎