December 7, 2013

Уроки Абая

Черной тенью над Майданом встает 16 июня прошлого года.
День когда путинские опричники напали на и уничтожили лагерь протестующих на Чистых Прудах.
Все началось примерно 10 мая. То есть лагерь простоял больше чем месяц. Весной. Летом.
Там конечно не было никаких баррикад. И организация была похуже украинской.
Но баррикады облетаются вертолетами, как и кордоны машин граждан.
Если это надо всяким януковичам и путиным.
Лев Рубинштейн на Гранях рассказывал об уничтожении лагеря на Чистых так:
все получилось как всегда. Подлая и мелкая власть нарушила свое собственное обещание и в фирменном гитлеровском стиле вероломно напала на лагерь на рассвете. Нет, не помог дедушка Абай. Даже он не помог. Я ошибся.Чего они хотят этим добиться, совершенно непонятно. Ведь опыт последнего времени со всей наглядностью показывает, что все их размахивания руками, ногами и дубинками лишь увеличивают масштаб протестного движения. Что если бы не варварские разгоны и "винтажи" 6-7-го числа, если бы не навязанная властью игра в автозаки-разбойники, то не было бы так много народу на "Контрольной прогулке" в последнее воскресенье. А дальше что будет!После разгона на Чистых прудах неизбежно будут возникать и другие "пруды", и другие Абаи. И никакие липовые "возмущенные местные жители", и никакие не менее липовые Басманные суды с этим ничего не сделают. С людьми, убежденными в своей правоте, с людьми, "подсевшими" на свободу, никто ничего не сделает. Это им все еще непонятно? Жаль.Я ходил к Абаю все эти дни и все видел своими глазами. Свидетельствую: там было чище и спокойнее, чем на всех прочих участках бульвара. Как люди мочились под деревьями и вытаптывали траву, я не видел ни разу, хотя проводил там довольно много времени. А вот как два мальчика с ведерком и тряпками, взгромоздившись на памятник Абаю, ставшему в те дни подлинным гением места, тщательно, можно даже сказать, любовно отмыли его от птичьих какашек, видел.Я видел, как группка людей внимательно слушала лекцию о пении птиц. Я видел, как мальчики и девочки в гигиенических резиновых перчатках угощали всех желающих бутербродами и накладывали гречневую кашу в пластиковые тарелочки. Я видел девушек, с вениками и совками собиравших мусор. Я видел мирно дискутирующих левых, правых и средних. Я видел ребят с повязками дружинников на рукавах, вежливо, но решительно поддерживающих порядок. Я видел, как прямо на глазах возникала самоорганизующаяся общественная структура.А самое главное, что я там видел, - это невероятную концентрацию осмысленных физиономий."Бомжатник", говорите? Сами вы бомжатник

Все честно. Все красиво. Все так.
Только - Путин на месте, сатрапы - рядом, а узники Болотной... когда они еще обретут свободу?
И где они обещанные автором "другие пруды и другие Абаи"?
Путинские сплойеры "педо-геронто и наркофиляи"? Или что? Где? Как?
Может быть украинский Майдан - это новый наш "оккупай"?
Может быть.
...
Я пишу эти строки не уныния ради. А пользы дела для. Протестную энергию надо не сжигать в требованиях "освобождения узников" и "отставок министров" - как освободили так и посадят вновь (причем и этих и тех), а радикальной смены системы управления.
На оккупай Абае тоже была отличная система самоорганизации. И что она нам дала? И что такая же сможет дать Украине?
Я понимаю что возможно задаю плохие, или даже "очень плохие" вопросы.
Многие искренне и негодующе сейчас могут меня осудить.
Но я ничего не сочиняю от себя нового.
Я просто рассказываю о том как это произошло в России.
И очень хочу услышать на мои сомнения настоящий ответ: Украина тебе - не Россия.
Ответ не на словах.
Ответ - делом.
Иначе - совсем тоскливо.