January 26, 2014

Настоящий Ухряб

Оригинал взят у

kornibek в ГЕЙ, СОКОЛЫ !"Гей, соколы!" (с ударением на втором слоге) - песня, обыкновенно исполняемая участниками польско-белорусско-украинских застолий. Как верно заметил один мой компатриот, у нас почему-то нет застольных песен с таким энергичным припевом. Да уж: кому Майдан, а кому - Магадан!
Но я не о песне, а кое о чем другом и в частности - о поисковых системах интернета. Мне говорили, что алгоритмы для этих систем делали русские эмигранты 90-х годов: акулы бизнеса предпочитали их, потому что при неплохой квалификации они были готовы работать за сущие гроши. Размякшие на беззаботном Западе акулы не учли одного нюанса, а именно: нашу фирменную мимикрию. За многие столетия своей горькой трудовой практики русский человек выработал спасительную ответную реакцию на медвежью хватку эксплуатирующего его элемента: он немедленно покоряется и имитирует энтузиазм труда, с такой степенью достоверности, что делается практически идентичен иконописному маньяку-трудоголику с плаката окон РОСТА. При этом под маской трудового остервенения он прячет самую ехидную мину: вы де делаете вид, что мне платите, я делаю вид, что работаю... В применении к интернету этот производственный нюанс выразился в тотальную халтуру поисковых (и многих прочих) интернет-алгоритмов, с которой мы имеем дело за все то гиблое время, пока сидим за компьютером.
К примеру, вы вводите в поисковую строку имя А.Нартов. В ответ на ваш призывный клик система с готовностью выставляет страницу фирменных репрезентативных откликов, например,такой:
...скатившись в левого бокА НАРТ ОВечкин зарылся в пушистый снег откоса...
Но я не о компьютерной халтуре, а о другом. Компьютер как механика недоступен пинку. Какие претензии морального порядка вы можете предъявить к ящику, пусть даже и набитому миллионами алгоритмов! С другой стороны, какие у меня претензии к набитому (хотя и приболевшему модной болезнью) дураку, когда он, взяв себе в помощники поисковый механизм, машинально приклеивается к любому моему тексту, как только в нем появляется слово, не слово даже, а комбинация букв - "гей"!
Вы поняли мой намек? У нас есть рабочая гипотеза, которую мы скоро проверим на практике. Как сказал физиолог Павлов: щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом.