April 17, 2014

Блогеры знают, как взорвать недозаконы!

Оригинал взят у

global_id в Блогеры знают, как обойти закон и не стать журналистами. Бомж-редактор в помощь! «Нас опустили до уровня террористов, будем „взрывать“ мозги»

Блогеры сумеют выкрутиться из инициатив Госдумы и не попасть под новый закон, который обяжет последних с августа стать СМИ, считает тюменский топ-блогер Алексей Кунгуров (

kungurov). Собеседник, у которого только дневная аудитория насчитывает десятки тысяч человек, в выражениях не стесняется.

«Да пошли... они со своими законами! Цель любого закона, касающегося Интернет — давить и не „пущать“. Примечательно, что „блогерские“ поправки идут в пакете „антитеррористических“ законов. Блогеры опущены до уровня террористов. Меня это несколько обижает, потому что блогеры гораздо опаснее для этого государства, чем какие-то бомбометатели-аллахакбарцы. Террорист способен взорвать блокпост или райотдел милиции, если он гений терроризма, а я, простой блогер „взрываю“ мозги у миллионов людей, представляя государство во всей его неприглядной „красоте“. За год у меня в ЖЖ насчитывается порядка 3 миллионов посетителей (посещений, разумеется, кратно больше). Возразить по существу это самое государство не способно, вот и занимается террором против меня», — говорит Кунгуров.

По его убеждению, наша Дума не способна принять такой закон, который блогеры не смогут обойти. Лазеек тут десятки, а коллективный разум сможет найти их сотни.

«Например, еще в те времена, когда я был редактором бумажной газеты, острые материалы я публиковал со ссылкой на другое СМИ. Издавал газету-однодневку тиражом 1000 экземпляров, учредителем которой был бомж, а потом дословно перепечатывал из нее материал со ссылкой на источник. Все по закону, привлечь меня за „неправильную“ статью невозможно. В блоге автор может вообще не публиковать факты, которые он по новому закону обязан проверять на предмет достоверности, а всего лишь дать ссылку на источник, где они изложены, а ниже высказать свое отношение к изложенному. За высказывание мнения привлечь невозможно, а сама фактическая информация формально в блоге не опубликована», — продолжает известный блогер.

При этом Кунгуров говорит, что закрыть неугодный блог можно и без новых законов: просто заблокировать и все.

«Но если честно, я доволен, что „взбесившийся принтер“ принимает такие тупорылые законы. Это признание полного бессилия государства. В данном случае показательно, что на блогеров возлагают обязательства СМИ, но даже не заикаются о том, чтобы представить им права СМИ (например, возможность аккредитации, защиту при исполнении „профессиональных“ обязанностей и т.д.). Итог предсказуем: государство еще больше настроит против себя топ-блогеров, а применить в отношении их репрессивные нормы закона фактически не сможет. Если будет применять — еще больше настроит их против себя. Так что все нормалек, я доволен», — заключает он. via