May 13, 2014

Не обида (открываю без редакции, извините за бардак)

Еще короче:

я живу в России.

Для меня как для русского человека, полностью позитивно относящегося к Украине и братьям - жителям этой страны слово "хохол" не имеет И НЕ МОЖЕТ иметь негативного окраса. И означает нежное и ласковое название национальности украинец.

Только это.

Даже выражение "великий укр" хотя и не имеет для меня отрицательного значения о понятным причинам имеет несколько ироничное звучание, а вот хохол - чисто братское. Притом - абсолютно равноправное.

Для меня выражение "москалик вчи украиньский" (кажется так?) звучит так же нормально как и мое обращение к украинцам через слово "хохол".

...........

В общем я думаю все. Если других соображений нет - можно публиковать.

--- privacy_ua wrote:

> Ладно, попробую объяснить еще раз.

> В Украине употребление слова хохол в отношении кого-то означает , как правило, человека денационализированного, утратившего причастность к украинскому этносу. Он не только зачастую не знает украинского языка. Более того, он часто сам агрессивно относится к украинцам ( не хохлам) называя их "щирые украинцы".

> Если человек говорит "я хохол" это означает  приблизительно то же, только с акцентом, что он чувствует собственную неполноценность -как же он не настоящий русский. У него родственники были украинцами. Однако его дети уже будут русскими.

> Синонимом этого слова можно назвать слово "манкурт".

> Я не знаю, на каком русском языке вы разговариваете :) однако в русском языке используемом в Украине, хохол имеет негативный смысл - например "хитрый хохол".

> В свое время вы просили не говорить "все русские". Так вот, большинство русских говорит хохол только для того, чтобы не говорить -украинец. Почему?

>

> Относительно обнародования текста -желательно после редактирования.

>

Ладно, попробую и я...

Я - русский человек. Говорю, читаю пишу на русском и по русски.

В русском языке слова хохол, хохлушка в отношение украинца, украинки - это слова "котенок", "цветочек" а никогда не "придурок".

То есть если слово и не "хорошее" то в любом случае - обычное, нейтральное.

К тому же в данной ситуации (в ситуации употребления этого слова мной) есть и еще важный аспект - слово это я всегда уотребляю исключительно в позитивных коннотациях, скажем наши братушки и прочее.

Таким образом мы ясно видим что как в русском языке в целом, так и особенно в моем личном словоупотреблении слово хохол используется в нейтральном, положительном и откровенно теплом, добром, позитивном смысле.

Эту позитивную окраску придает нейтральному слову мое личное позитивное отношение.

Это факты которые невозможно изменить или оспорить.

И второе - да, я как раз хотел спросить не пора ли нашу дискуссию отдельным постом вывесить - она может быть полезна многим и сыграть позитивную роль?

--- privacy_ua wrote:

> Не знаю как вам еще объяснить. Попробую так:

> Независимо от того, кто его употребляет слово "хохол" ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОТРИЦАТЕЛЬНОМ СМЫСЛЕ.

> Если вы человека, с которым хотите дружить будете называть придурком, он с вами будет дружить?

> А вы будете рассказывать, что из-за того что вы используете это слово по отношению к достойному человеку оно будет очищаться.

> Это как пробовать оправдать смысл приобретенный георгиевской ленточкой или свастикой только тем, что изначально они имели совсем другой смысл.

>

> Кстати как вы думаете, почему эти письма я пишу в личку, а не в ЖЖ?

>

В то же время использование слова "хохол" для украинцев несет обидную коннотацию.

!!!!!!!!!!

Вот именно же что ДЛЯ ВАС!

Но почему?!!! Для "хорошего" русского (не москаля) слово хохол НЕ несет никакого обидного для вас смысла!!!!

В этом и есть суть послания: я говорю слово хохол в ХОРОШЕМ (самом дружелюбном!) смысле и ХОЧУ ЧТО БЫ И У ВАС СНЯЛИСЬ ВСЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ К НЕМУ КОННОТАЦИИ!

Тут вопрос именно и состоит в посылающем а не в послании, в говорящем а не в сказанном! Ведь Я не могу включать в это слово никаких ОБИДНЫХ смыслов ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!

А, стало быть я играю на ОЧИСТКУ хорошего слова от странных налипших на него смыслов!

Месседж, посыл употребления этого слова в том что бы переставать смотреть друг на друга в прорезь прицела, особенно на ровном месте. Могут у нас быть противоречия? Наверное и даже скорей всего - да. Но создавать их искусственно и на ровном месте, как это скажем делает тот же кремль - НЕДОУСТИМО, и даже ПРЕСТУПНО!

Нужна "деэскалация" не только "на границе", но и вообще всюду где только можно. А потому мои абсолютно искренние слова про то что украинцы ("хохлы") мне братья - это самый главный посыл текста. И зацикливаться на слове "хохол" да еще и обижаться за это одно слово - совершенно и полностью НЕПРАВИЛЬНО.

Думаю что теерь когда мы во всем разобрались эту переписку можно уже и публиковать. Надеюсь вы согласны. Публично я прокомментирую и другие моменты нашей переписки и отвечу на вопросы, но это - явное и очевидное отсутствие и недопустимость создания возможностей для обид - главное.

С искренним уважением,

Имед3

--- privacy_ua wrote:

> Дорогой Imed3!

> Я разместил ваш пост, хотя и не со всем соглашаюсь.

> Однако ваш комментарий относительно "хохлов" меня удивил.

> Давайте проясним. Смысл слов москаль и русский достаточно четко прояснился  в Украине в последнее время

> Вы не можете быть москалем, если вы только не состоите на службе у Российской империи. Вы работаете на империю, проводите ее политику на оккупированных территориях и желаете прирастать землями? Тогда да  - вы москаль.

> В ином случае - вы не москаль, как бы вам этого не хотелось :)

> В то же время использование слова "хохол" для украинцев несет обидную коннотацию.

>

> В Украине была в свое время дискуссия относительно употребления слов еврей и жид.

> В украинской традиции слово жид используется для обозначения еврейского народа, например "юдаика" направление исследований еврейской культуры.

> Многие евреи однако воспринимают это слово сквозь призму русского языка. Поэтому невзирая на позицию коренных львовских "жидов" относительно нейтрального смысла этого слова существует негласный договор относительно его употребления например в СМИ.

> Разве что Свобода себе это позволяла.

> Сейчас, правда возник мем "жидобандеровец", причем, если для русских это попытка обидеть

> евреев, которые поддержали украинцев,то для украинцев - это высмеивание этой российской позиции.

> Так, что пожалуйста, имейте в виду, что употребляя слово "хохол" вы не только обижаете украинцев, но сразу получаете к себе негативное отношение.

>

>

> > - я ни в коей мере не ставил такой цели - украинцы, хохлы и даже "укропы" (я такого слова не использую никогда, но оно есть) или великие Укры - для меня просто название - оно не несет никакой негативной окраски. Потому что просто НЕ МОЖЕТ НЕСТИ!

>

> Однако несет :(

>

>  = Я слышал что например слово "кацап" значит - як цап, как козел. Можно обидеться.

>

> Да именно для этого оно и употребляется.

>

> А например москаль или хохол - в чем же обидность слова? Мне кажется оно нейтрально;

>

> По поводу "хохол" мне кажется, что вы ошибаетесь. Это вызывает негативный отклик.

> Для многих украинцев хохлы - это те, кто выехал в РФ, забыл свой язык и свои корни, но иногда вспоминает, что у него кто-то в роду был украинцем. Например Максим Шевченко - не украинец, а хохол, Матвиенко из ГосДумы - не украинка, а хохлушка.

>

> > - мне нравится ваш язык. Я серьезно. Да он мне кажется в сравнении с русским таким "прикольным", но опять же - прикольным именно в значении - милым. Я точно так же мог бы сказать вместо "прикольным" "я считаю украинский (или хохляцкий - почему нет?) язык милым". Это правда. Я на самом деле его воспринимаю именно так;

> У вас есть возможность его изучить :) Тем более,если знаете польский. В Польшу чсто ездите?

> > - далее. реально, правда - нам не надо обижаться друг на друга. причем и особенно там где отношение на протяжении всего времени выражено ясно и однозначно - я уважаю вас. Это сказано каждой буквой моих текстов посвященным вашим делам. Не надо искать поводов для обид на ровном месте, не надо придумывать оснований смотреть нам друг на друга в прорезь прицела - по обе стороны границы желающих именно этого - и так хоть отбавляй.

>

> Я ценю ваши усилия. Хотя иногда не соглашаюсь с некоторыми выводами.

>

> > В третьих. Да у нас в россии украинцев называют хохлами, даже если это и не правильно.

>

> Я уже объяснил какэто воспринимается.

>

> Но лично я например вопреки тому как говорят у нас в россии всегда говорю В а не НА украине, и считаю врагом украины любого русского кто говорит "на". Так какие обиды? Разве могу я к вам относиться "плохо"?

>

> Это важный маркер, но он не является определяющим. Путин недавно тоже использовал "в" :)

>

> > И последнее. На всем протяжении ситуации в вашей стране я более чем искренне, причем с пониманием равноправия говорю братья, братушки. Я правда именно так воспринимаю и вас и вашу борьбу.

> > Но я живу в России. Название "хохол" употребительное слово в моей стране. И я могу его употреблять, потому что оно не носит в РУССКОМ языке никакого оскорбительного, обидного, уничижительного или любого пренебрежительного оттенка. Не говоря уже о том контексте, в котором использую это слово я.

>

> Это ваше право, но тогда не удивляйтесь, почему к тому что вы пишете у украинцев будет негативное отношение. Кстати меня часто убеждают, что в РУССКОМ языке правильно говорить "на Украине" и почему-то обижаются если я предлагаю говорить "на России" :)

>

> > Так что я уверен, что вы, дорогой мой украинский друг увидите, что у вас нет и малейшего повода обижаться на меня из за того что я сказал это слово.

>

> Если вы заметили я обратил ваше внимание на этот досадный  (для меня) факт аж два раза.

> Должен сказать, что я сделал для себя определенное усилие, чтобы не удалить ссылку на ваш пост и не расфрендится. Именно поэтому я пытаюсь вам объяснить свою позицию.

> ____

> Не знаю видели ли вы это:

>

> http://www.youtube.com/watch?v=pqBlOaIccfM

>

> но у меня впечатление, что дезинтеграционные процессы в РФ послк крымской оккупации усиливаются.

>

New comment by

privacy_ua on an entry in

privacy_ua.Скажите, это вы так пытаетесь обидеть украинцев? Потому что для украинцев хохлы -это не украинцы.

Reply Link

5 часов назад

New comment by

privacy_ua on an entry in

imed3.

Скажите, это вы так пытаетесь обидеть украинцев?

Reply Link

Дорогой мой друг.

Во первых я хочу поблагодарить Вас за поддержку - словами и перепостом, это важно для нашего общего дела.

Во вторых. Как ни крути а я - кляттый москаль, хоть и живу в Кенигсберге, хоть и на самом деле активно борюсь с режимом.

Следующее. Я виноват в чем? В том что подколол вас (исключительно безобидно и дружески на самом деле) вашей фразой сказанной (написанной) на мове. Я согласен, наверное это могло показаться даже обидным, и все же:

- я ни в коей мере не ставил такой цели - украинцы, хохлы и даже "укропы" (я такого слова не использую никогда, но оно есть) или великие Укры - для меня просто название - оно не несет никакой негативной окраски. Потому что просто НЕ МОЖЕТ НЕСТИ! Я слышал что например слово "кацап" значит - як цап, как козел. Можно обидеться. А например москаль или хохол - в чем же обидность слова? Мне кажется оно нейтрально;

- мне нравится ваш язык. Я серьезно. Да он мне кажется в сравнении с русским таким "прикольным", но опять же - прикольным именно в значении - милым. Я точно так же мог бы сказать вместо "прикольным" "я считаю украинский (или хохляцкий - почему нет?) язык милым". Это правда. Я на самом деле его воспринимаю именно так;

- далее. реально, правда - нам не надо обижаться друг на друга. причем и особенно там где отношение на протяжении всего времени выражено ясно и однозначно - я уважаю вас. Это сказано каждой буквой моих текстов посвященным вашим делам. Не надо искать поводов для обид на ровном месте, не надо придумывать оснований смотреть нам друг на друга в прорезь прицела - по обе стороны границы желающих именно этого - и так хоть отбавляй.

В третьих. Да у нас в россии украинцев называют хохлами, даже если это и не правильно. Но лично я например вопреки тому как говорят у нас в россии всегда говорю В а не НА украине, и считаю врагом украины любого русского кто говорит "на". Так какие обиды? Разве могу я к вам относиться "плохо"?

И последнее. На всем протяжении ситуации в вашей стране я более чем искренне, причем с пониманием равноправия говорю братья, братушки. Я правда именно так воспринимаю и вас и вашу борьбу.

Но я живу в России. Название "хохол" употребительное слово в моей стране. И я могу его употреблять, потому что оно не носит в РУССКОМ языке никакого оскорбительного, обидного, уничижительного или любого пренебрежительного оттенка. Не говоря уже о том контексте, в котором использую это слово я.

Так что я уверен, что вы, дорогой мой украинский друг увидите, что у вас нет и малейшего повода обижаться на меня из за того что я сказал это слово.

Может быть я не прав что публично подколол именно Вас, именно вашим текстом, и тогда я если вы посчитаете нужным готов публично при всех попросить за это у вас прощения.

С надеждой и уверенностью во взаимопонимании Имед3