June 7, 2014

Не дышло: сила права, а не право силы

Есть у меня и адвокаты и юристы.
К кому бы обратиться... (задумался)
Сижу и перебираю...
Обращусь скажем к Р*****
Юрист, ведет дела в судах.
Что же он мне ответит по старой доброй и очень близкой дружбе?
Имед, скажет мне он, читай закон и выполняй буквально что в нем написано.
Спрошу юриста С***.
Юрисконсульт, практически ни одного проигранного дела в судах.
Что же мне скажет С***?
Главное правильно подготовленное дело - что бы была логика в документах, ответит мне С****.
Обращусь к адвокату И****
Что же скажет И***** старому доброму другу?
Когда ты в суде, - скажет мне он, - ты должен настроиться на то что бы защищать интересы своего клиента. Главное определиться со стратегией и знать точно, до какого предела ты готов идти. Прикидывай всегда, как увидит дело суд более высокой инстанции.
Позвоню я и адвокату Б****, это по сути давний наш "семейный" адвокат, которого я знаю более 20 лет. Работает с ФСКН, военными органами юстиции и проч., представляет интересы органов власти, давным давно работает в различных судах
Что я услышу?
- Конечно другая сторона будет тебя пытаться расстрелять. Но зачем же помогать им копать тебе яму? Незнание ими законов совсем не освобождает их от ответственности. Интересно смотреть на них когда они в суде прыгают, потому что дело развалилось, и возразить нечего - мы сделали все по закону. Они у меня даже в высшую инстанцию не ходят почти.
Спрошу товарища Я**** юриста, 4курсника, а ты, что думаешь Я*****?
А нас учат все делать как по закону. Так я и думаю. Главное понимать что и законы и действия по ним должны быть правовыми, то есть лежать в рамках нормы права. Иначе конечно мы можем нарваться на встречный иск или проиграть дело в ЕСПЧ.
Звякну напоследок старому мудрому питерцу, адвокату М*****
Если он не пьян как всегда и он мне расскажет.
Ну что ж - получите, распишитесь:
Законы.... ай, ну прекрати Имед... ты же знаешь как все в жизни бывает. ... а хотя... и законы конечно нужны. Но если ты в уголовном деле позволил обвинению затащить тебя на его поле - оправдания твоему клиенту не видать, какие бы ты законы не знал.

Я думаю - достаточно.
Резюме?
Я не юрист.
Но успешные юристы (см. выше) говорят мне практически в один голос - без закона не попрешь.
А источник закона - что?
Источник закона - это право.
Вот и весь коленкор. И какой бы ты ни был диалектик, и на каком бы ты со своим лениным не крутил законы хую, мир то идет вперед.
И право торжествует над пквт.
Как там было?
Fiat justitia et pereat mundus
И так 2000 лет.
С каждым годом все крепче.