June 20, 2014

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Работает ли этот принцип? Как вы думаете?

Оригинал взят у

navigator011 в Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Работает ли этот принцип? Как вы думаете?

Дорогие мои читатели у меня уже около 1000 друзей.
А может быть и больше, если посчитать все соц сети.

Могу я себя считать БОГАЧЕ хотя бы на сто рублей?
А у многих из вас друзей еще больше. Стали ли вы богаче?

Я помню, в далеком детстве, я мог одолжить у друга книгу и тем сэкономить на покупку своей.
И сразу мог стать богаче на ЦЕЛЫЙ РУБЛЬ или даже два.

А мой дед мне рассказывал, что после пожара все друзья в деревне собирались и делали новый сруб погорельцу.
И он, моментально, за одни выходные становился богаче на стоимость нового дома.
По сегодняшним ценам это от 100 до 500 т евро.
Что случилось? Почему мы больше не богатеем от того, что у нас появляются новые друзья?
Мы стали другие? Мы стали хуже? Черствее?
Мы спрятались в свои скорлупы и мы все СТРАШНО одиноки.Мы все интроверты. Машина, офис, кондиционер, клетка - дом.  Сосем пиво в одиночестве перед монитором? Мы больные люди с позиции наших предков

Давайте посмотрим как сделать так, чтобы вот сейчас НЕ вкладывая НИ копейки денег и даже не отходя от монитора заработать от пары до сотни тысяч евро. НЕ ВЕРИТЕ?

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и я уже сейчас могу сделать вас минимум на 500 евро богаче.
И для этого вам НЕ нужно ничего делать.

Я хороший бизнесмен и экономист. Попробую вам описать сегодня три случаю и буду постоянно пополнять эту базу.

1) Итак первый и хрестоматийный случай, это бартер по примеру книги.
Я дал вам свою книгу и вы сэкономили на ее покупке. Я сейчас не говорю о том, что кроме книги я мог дать вам и свои ценные наблюдения из книги, а вы мне свои. Я буду говорить только о ЖИВЫХ БАБКАХ.
Примеров такого рода много. Например у меня пустует дача в Подмосковье, а у вас на Кипре.
Я давно мечтаю посетить Москву, а вы Кипр. Мы состоятельные люди. То есть, чтобы снять нечто подобное, нам пришлось бы запагарить минимум штуку в день. Обменявшись возможностью использовать НЕ используемый нами (временно) ресурс мы стали богаче на 10 т.  Я побывал в своем Подмосковье, а вы почувствовали себя хозяином виллы на Кипре.

Давайте подумаем какие тут есть подводные камни. А потом я продолжу свою мысль и покажу вам бесчисленное количество возможностей. То, что я описал, это называется БАРТЕР. И он имеет свои сложности:

а) Нашу транзакцию очень сложно состыковать во времени. Мои потребности могут не совпадать с вашими.
Я хочу приехать к вам в сентябре, а вы, например, в мае. Запомним эту сложность и назовем ее "разрыв во времени"
б) Мы друзья, но у нас могут быть территориальные разногласия. Например я НЕ хочу ехать в ваше Подмосковье, а хочу ехать в Прагу. Но, вы бы с удовольствием посетили Кипр. Нам нужен тогда человек из Праги, который готов ехать в Подмосковье? Вы чувствуете как сразу вся трансакционная цепочка усложняется и становится очень проблематичной. (Трансакционные издержки)
Что же делать? Я очень НЕ хочу жить в тесном гостиничном номере, а хочу пожить в вашей вилле с бассейном и прислугой.
И НЕ платить за это сумасшедшие деньги. Я хочу ХАЛЯВЫ. Однако это еще не все проблемы.
Есть еще несколько.
в) Мы не родственники и наше знакомство очень шапочное. Как быть уверенным, что человек, которому ты доверишь свое имущество АДЕКВАТНЫЙ человек?  Что у него такие же культурные стандарты и он НЕ сморкается в шторы? То есть у нас может быть и (разрыв в стандартах или социальный разрыв)

Итак разрывы во времени, пространстве и культуре.
Это все очень усложняет наше получение желаемой ХАЛЯВЫ.

Иногда такого разрыва нет и мы получаем на ХАЛЯВУ очень не плохие подарки судьбы.
Например, я делал большую попойку, (конференцию) и мне совершенно случайно мой знакомый дал клубную карту на скидку и я на ровном месте сэкономил около 5 т евро. Скажете мелочь? А как приятно.
Мне до сих пор очень греют кошелек эта пятерка.
Получать халяву с воздуха необыкновенно приятно. Даже приятней чем зарабатывать.
Заработанные деньги сложные и потные. Их сложнее тратить. А халява это радость души.

Давайте не вешать нос и подумаем где есть еще ХАЛЯВНЫЕ деньги?
Вот простой пример, я делал ремонт дома и у меня осталось куча строительного ПЕРВОКЛАССНОГО материала.
Я забросил его в кладовку до лучших времен, часть материала просто вышел срок годности, а остальную часть я просто выбросил через пару лет, чтобы не загромождать подвал.
Найти, кому это добро отдать, я не смог. Да и не особенно старался. Это огромная головная боль, что то пристроить даже в дар. Будь у меня шире круг друзей может это было бы проще, но это было в эмиграции и я не стал напрягаться.
Давайте представим, что я вывесил все что у меня было НЕ востребовано в сеть в дату базу и все мои виртуальные друзья (тысяча человек в ЖЖ) могли бы это знать?  Скорее всего, кто то бы у меня это забрал.
Там была и дорогая краска (которая имеет лимит времени на хранение) Было много того, что покупалось впрок, но как всегда не подошло или я передумал из за цвета и тд и тп.

Есть и более простые примеры. Вы юрист. Я очень бы хотел с вами проконсультироваться и даже поручил бы что то сделать, но при мысли что надо платить ЖИВЫЕ деньги, которые я уже пристроил или запланировал на что то другое, мое желание улетучивается.
Но я врач или автомеханик, а у вас проблемы со здоровьем или авто.
Не купив ваш сервис, я не дал и вам возможность курить У МЕНЯ сервис.

Чувствуете? И вы без работы и я. Что мешает? Именно так. Три разрыва "во времени, месте и доверие".

Как же нам разорвать это порочный круг?
Нужен кто то, кто решиться на сделку В ДОЛГ. Тем самым порвет "разрыв во времени"
Нужен довольно большой коллектив, чтобы можно было порвать "разрыв в пространстве"
то есть имели бы вариативность и с легкостью нашли условного человека из условной Праги из первого примера.

Как это может работать?
Например, я у вас (юриста) проконсультируюсь, но ДЕНЕГ не дам. А вместо меня, за меня прогарантирует оплату некий коллектив связанный в этот пилотный проект. Например вы как юрист, сможете поехать отдохнуть в Кипр.
А квартиру для вас, нам предоставить еще один член "деньги Гейзеля"

Как это работает?
Я сейчас всем вам отправлю типовое письмо, что вы готовы выставить на обмен и готовы за это получить такую же бартерную услугу.
Например.
Я уговорил нашего "генерального консула РусМонако" дать мне несколько квартир на Кипре.
Вы все можете отдохнуть в этом году В ДОЛГ.

И рассчитаться вы сможете своим сервисом. Но не с хозяином квартир.
Например вы юрист и провели на Кипре пару недель или месяц.
Вы стали должны нашему коллективу "деньги Гейзеля" сумму, но платить ее не надо, вы обязуетесь оказать юр сервис КОМУ НИБУДЬ из коллектива деньги Гейзеля.

В свою очередь, этот человек БУДЕТ ДОЛЖЕН коллективу "деньги Гейзеля", а вы (юрист) уже ничего не будете должны. Вы чувствуете всю прелесть?
Вы и отдохнули и приобрели ХАЛЯВНОГО клиента на ваш сервис.

Вы стали БОГАЧЕ на ровном месте.
Итак я запустил проект
Все кто хочет НА ХАЛЯВУ отдохнуть на Кипре
пишите владельцу проекта "Перелетные птицы"

И еще просьба давайте и сами такие предложения. Что у вас есть такое, что вы готовы ПРОДАТЬ нам, но не за деньги а в надежде получить в ответ в виде бартера первоклассный сервис или услуги.