August 31, 2014

Совсем мы и не такие!

Оригинал взят у

hochu_viyti в С каких пор мы стали такими?С каких пор мы стали такими? С каких пор славяне, издревле славившиеся своей культурой и моралью, стали отворачиваться от чужой беды? Когда это стало традицией???

Несколько дней назад мы гуляли с детьми по аллее недалеко от дома. Ещё издалека, на подходе к магазину, я увидела мужчину, облокотившегося на перила, в явно неадекватном состоянии. Он с трудом удерживал равновесие и держался рукой то ли за живот, то ли за грудь. Подойдя поближе, я увидела его синий, распухший нос и землистый цвет лица. Его одежда была пыльной, а волосы засалены.

«Ну вот, ещё один алкаш. Вечер не наступил, а он уже на бровях», - поставила я свой вердикт и поспешила мимо, ускоряя шаг и подгоняя дочь, цепляющуюся за коляску с мирно спавшим сыном.

Но в тот момент, когда мы уже отошли на несколько шагов, мужчина неожиданно окликнул меня и спросил, как доехать до такого-то района. Не найдя ничего предосудительного в его вопросе, я остановилась на несколько секунд, чтобы объяснить ему направление, куда идти до трамвайной остановки. Пока стояла, я интенсивно принюхивалась, чтобы уловить запах перегара и окончательно подтвердить поставленный ранее «диагноз». Но запаха не было.

«Странно», - подумала я,- «наверное, у меня что-то с носом. Вид у него такой, как будто он очень много выпил, а запаха нет. Хотя, нос меня действительно периодически «подводит». Бог с ним». «Успокоившись» таким образом, мы спешно направились дальше и прямиком заскочили в магазин, чтобы не идти рядом с этим мужчиной, так как путь наш пролегал в одном направлении. Со ступенек магазина я ещё раз оглянулась на него – он шёл очень тихо, покачиваясь, с плотно прижатой рукой под тёплой курткой.

В размышлениях о тяжких последствиях пьянства я с детьми провела в магазине несколько минут. Когда мы вышли, мужчина уже отошёл вперёд и подходил к трамвайной остановке. Тяжело ступая, он направился на платформу с лавочкой, находящуюся в противоположном нужному ему направлению. И опять я ощутила лёгкую досаду, что вот объясняешь-объясняешь человеку, а он из-за своего «неадеквата» даже понять не может.

Но пока мы подходили к остановке, я начала размышлять, что в жизни бывает всякое, и не мне с моими бесконечными тараканами осуждать окружающих людей…

«В конце концов», - пришла очередная мысль – «если я сейчас пройду мимо, очень вряд ли, что кто-нибудь объяснит ему, что он едет не в том направлении. И мало ли куда он в таком состоянии может укатить».

Пересилив внутреннюю брезгливость и страх перед «алкашами», я всё-таки развернула коляску и мы подошли к мужчине, к этому моменту сидевшему на лавочке в полу-согнутом состоянии.

- Мужчина! – окликнула я, - Вам не на эту остановку! Перейдите вон туда, на противоположную сторону!

Он сидел, согнувшись, и только кивал в ответ.

- Мужчина, с Вами всё в порядке? Может, скорую вызвать?

Более интенсивное кивание и огонёк надежды в глазах.

- Алло, скорая! Адрес такой-то. Тут мужчине плохо. Что болит? Что у Вас болит? Сердце! Как зовут? Сколько лет? Телефон такой-то. Ждём.

В голове как будто произошёл взрыв. «ДА ЧТО ЖЕ Я, В САМОМ ДЕЛЕ??? ХОЖУ, ОЦЕНИВАЮ, ДЕЛАЮ КАКИЕ-ТО ВЫВОДЫ, ТЕРЯЮ ДРАГОЦЕННЫЕ МИНУТЫ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРОСТО СПРОСИТЬ, ВСЁ ЛИ В ПОРЯДКЕ С ЧЕЛОВЕКОМ!»

Пока мы ждали «скорую», я принесла ему воды. Он даже толком не мог поднять руку с пол-литровой бутылочкой. А только сидел, скрючившись, и непрестанно благодарил за помощь. У остановки собралась небольшая толпа таких же мамашек с детьми и просто зевак. Все смотрели, как я с малышами стою на посту и тревожно всматриваюсь в дорогу, «охраняя» «очередного алкаша». Смотрели, обсуждали, но близко никто не подходил.

Наконец приехала «скорая». Вышедшая на остановку врач, профессиональным взглядом оценив обстановку, первым делом спросила мужчину: «Пили? Сколько дней? Отвечайте честно!» Он кивнул и прошептал: «Два дня».

- Ну, вот отсюда и сердце! – обратилась врач в мою сторону.

- Да, но ведь он же человек. Это же не значит, что нужно проходить мимо!

Из дальнейших расспросов врача выяснилось, что мужчина приехал из другого города на похороны трагически погибшего брата, пил с горя и не рассчитал выпивку по жаре. Врач повела его к машине. Мы проводили их, и пошли дальше, в свою сторону. Я как будто убегала от этого места. Это был урок. Бесценный урок. Но его еще необходимо было осознать.

Дома я никому не рассказал о случившемся. Как будто стыдилась чего-то. То ли своей запоздалой реакции. То ли помощи выпившему человеку. То ли опасалась, что близкие осудят меня за то, что я общаюсь с сомнительными незнакомыми людьми на улице.

И молчала бы дальше, если бы не увидела вот этот ролик:

Это был очередной «пинок под зад», или «прозрение» - называйте как хотите. Но смысл в том, что я поняла людей из ролика, проходивших мимо лежавшего на земле человека. Просто вспомнила себя. Вспомнила не то брезгливость, не то стыдливость, одолевавшую меня в момент увиденного. И в голове возникла масса вопросов.

С каких пор мы стали такими? С каких пор славяне, издревле славившиеся своей культурой и моралью, стали отворачиваться от чужой беды? Когда это стало традицией???

Но как слезами горю не поможешь, так и бесконечными вопросами не решить назревшей проблемы.

В некоторой степени я «везунчик», так как вовремя прочитала очень полезную книгу для восстановления утерянной нравственности. Это книга «АллатРа» Анастасии Новых. И в ней есть вот такие строки:

«Когда в обществе станет модным и популярным делать добро, бескорыстно помогать людям, безвозмездно служить на благо общества, обладать такими качествами как честность, ответственность, добросовестность, в общем, быть настоящим Человеком, это подхватят многие, вследствие того же подражания. Но главное, эти идеи охватят новые поколения, для которых подобные человеческие стремления, культурно-нравственные ценности и доминанта Духовного начала станут вполне естественными нормами жизни. А значит, новым поколениям будет легче преодолевать своё Животное начало, осуществлять личный духовный рост, что, естественно, будет отражаться на совершенствовании самого мирового сообщества.»

Воспринимаю это как буквальный призыв к действию. И заявляю во всеуслышание, что я, автор данной статьи, больше не считаю постыдным или недостойным помощь другому человеку в трудной ситуации. Спросить у человека, всё ли у него в порядке – МНЕ НЕ СТЫДНО, НЕ СЛОЖНО, НЕ СЛАБО... ЭТО НОРМАЛЬНО И ПРАВИЛЬНО! Отныне, это моя Гражданская Позиция, которую я передам своим детям.

И да не обвинят меня в гордыни и выпячивании собственного "Я". Ибо чего-чего, а это здесь точно нет! Пишу от чистого сердца и с открытой душой"

Мы, и только мы, сами создаём моду и традиции. Каждый начинает с себя. Я свой выбор сделала. Дальше выбор за Вами, уважаемый читатель.

Анна Кудрявцева, социальный журналист проекта «АллатРа-журналистика»
http://blogs.korrespondent.net/blog/2340/3411398/