December 11, 2012

Призрак коррупции

Классик давно сказал:
"Воруют".
Да, уж, воруют...
Но слышал я, что не то сказал классик, не так и не о том... Быть может я ошибаюсь, а может быть ошибаются те кто говорит про то что классик все не так сказал.
Ладно вопрос древний.
А вот - более новый:
коррупция, ака - мздоимство, получается.
И что же?!
Сто миллионов лет назад я слыхал ТАКОЕ про экономику, что хоть стой, хоть падай.
Но работает экономика по определенным ЗАКОНАМ, нравится это кому или нет.
Я предлагаю вытащить 3, 5 миллиарда ежегодно из сокращения 60 000 никому не нужных охранников.
Мои оппоненты утверждают, что прежде чем это сделать - надо победить коррупцию. Дескать - находи, не находи, все равно "распилят".
Но ведь это же полная ерунда! Миф! Легенда!
Кем и в каких интересах придумання? Я начинаю догадываться.
Давайте расмотрим реальный экономический механизм, который начнет работать в случае если мы уберем эти 60 000 охранников.
Что произойдет.
А произойдет следующее:
средства, которые граждане тратят сегодня на этот бессмысленный экономический элемент останутся У НИХ В КАРМАНАХ.
Все.
Причем они останутся в карманах граждан, прошу прощения "распределенно".
Допустим у нас 100 миллионов избирателей.
То есть людей так или иначе финансирующих эту армию охранников.
Значит в кармане каждого гражданина осядет после их отмены по 3, 5 млрд / 100 млн = всего лишь по 35 рублей ежегодно (понятно что это далеко не так, цифры будут другими но суть понятна).
Ну так и при чем тут проблема коррупции?
Чиновник распилит деньги, находящиеся в кармане обычного гражданина?!
Дану нафиг! Что за чушь!
Ох сдается мне что система не зря придумала тему с коррупцией, именно для того что бы скрыть все эти совершенно простые экономические механизмы.
Да, понятно что из этих сэъкономленных 35 рублей ежегодно, с случае если мы уберем охрану, народ потратится на что то.
Понятно, что все 3, 5 миллиарда мы не уловим никогда.
НО ПОДЧЕРКИВАЮ - механика ИМЕННО ТАКОВА, и абсолютно НЕ ВАЖНО при этом есть коррупция в государстве или нет!
Экономическими инструментами изъять эти тридцатипятирублевки из карманов граждан ВОЗМОЖНО (выпивка, сауна, девочки), а вот "украсть" коррупционными инструментами НЕТ.