April 14, 2015

!Читайте газеты!

Не аналитический рефрейминг, конечно, но тоже - важный метод работы, который можно применять для разоблачения кремлевской лжи.
Имед3
Оригинал взят у

romanshilov2015 в Читайте газеты!Читайте газеты!

"Ну, вот что ты здесь написал? Полторы страницы рассуждений про сложное международое положение? Пусть про это пишут политработники, а военный аналитик должен мыслить в категориях "что?",  "где?", "когда?", "с какой целью?",  - майор Стрельник небрежно кинул мою первую сводку на стол, откинулся назад и с явным удовольствием продолжил, - Павел, запомни на всю жизнь: кобыла любит хер конкретный! И побольше внимания к мелочам, потому как всё в мире подобно, различие только в сантиметрах, точках зрения, нюансах и абберациях. Присаживайся, будем учиться."
         Майор вытащил из стопки местных газет свежий номер "Хэйхэ жибао", раскрыл ее и ткнул пальцем в малюсенькую заметку. "Ты это видел? Читал? О чем тут говорится?". Я кивнул головой. Это было информационное сообщение о том, что в первичной партийной организации строительной механизированной автоколонны № 567 приграничного города Хэйхе прошло отчетно-выборное собрание. "И какие мысли возникли? Что-то тронуло незамутненный разум молодого лейтенанта?",- продолжал издеваться Николай Иванович. Я честно признался, что не заметил ничего особенного. "Ну, тогда изучай", - он достал из стола папку со списком всех предприятий г.Хэйхэ и передал мне. Минуты три я пробегал глазами перечень всего, что трудилось и вертелось в этом городе. Дорожной автоколонны № 567 в нем не было. "Вот именно!" - удовлетворенно

воскликнул отличный мужик и по совместительству мой непосредственный начальник. "Список обновляется в начале каждого года, а автоколонны в нем нет. Значит, в течние последних 9 месяцев она прибыла сюда, развернулась, расквартировалась и приступила к работе." Далее, китайские коммунсты, как и наши, очень любят рапортавать о будущих победах, заодно рассказывая нам о своих планах. Ты должен помнить, что год назад они хвалились увеличить транспортную сеть в провинции Хэйлунцзян за пять лет в три раза! И результаты уже есть". С ловкостью фокусника он раскрыл еще одну газетку и показал на передовицу, где говорилось, что открылось автобусное сообщение с несколькими отдаленными населенными пунктами, куда раньше можно было попасть только по реке Амур. "Ты понимаешь, что это значит?" с надеждой спросил он меня.
 - Да, это строительство рокадных дорог.
 - Ага, все-таки чему-то тебя в институте учили! А резкое увеличение строительства рокадных дорог говорит об изменении планов мобилизационного развертывания. А это важнейший стратегический разведпризнак. Так что, забирай свою галиматью и чтобы завтра принес мне в клювике полноценную разведсводку. Районные газеты тебе в помощь! - благославил он меня.

Сколько лет прошло с тех пор, а вспоминаю его с огромной теплотой и благодарностью за ценные уроки. Майор Стрельник стал генералом, на закате карьеры учил слушателей в Академии Генерального штаба. К сожалению его нет среди нас, но светлая память осталась. Как остались и его советы, в частности, получения информации из самых разных источников, в том числе и из районных газет. Меня часто спрашивают о судьбе зимних Олимпийских игр в Сочи. Еще когда произошел выбор этого субтропического (!) города для зимних игр, я публично выразил сомнение в том, что они состоятся. По мере приближения даты открытия, мои сомнения только усилились. Вот какой материал я выкопал в районной газете подмосковного города.

Стоп машина

Газета "Эспрессо"

20 августа, 14:56

Весь текст там:http://pavel-sviridov.livejournal.com/177352.html