April 16, 2015

Вот почему закон № 87 2001 года должен быть отменен.

Наших читателей интересует тема связанная с курением молодежи и борьбой за отмену недопустимых законов, в том числе пресловутого Закона № 87 2001 года.
Мы провели небольшое исследование по оригинальной методике.
Исследование проводилось в виде личного анонимного (имена изменены) опроса курящих школьников на точках, найденных исследовательским методом. Интервью проводилось в городе N в окрестностях школы NN.
Численность аудитории - 5 человек:
Александр - 15 лет, Сергей - 14, Дмитрий, Женя, Леша - 13 лет. Время интервью - около 20 минут (большая перемена) в ходе перекура. Опрос проводился с применением требований ФЗ РФ "О СМИ". Техническая запись не велась. Имена интервьюируемых помечены инициалом приведенного имени. Ответы сокращены, "выжаты", излагается только суть.
1. Со скольки лет куришь?
А.: Лет с 11.
Д.: Два года.
Ж.: Первый раз попробовал в 8 лет, потом долго не курил. Курить начал недавно, где то в начале учебы.
С.: Курю три года почти.
Л.: Год.
2. Что было причиной начала курения?
А.: Интересно было.
Д.: От нечего делать.
Ж.: Первый раз просто захотел попробовать. Потом вместе с друзьями стал курить.
С.: У меня курят папа и мама, сначала взял у папы сигареты попробовать. Позвали друзья стал курить, втянулся.
Л.: От скуки.
3. Как часто куришь? Сколько выкуриваешь сигарет в день?
А.: Каждый день. Иногда 6 - 7 сигарет, иногда больше.
Д.: Когда получится. 1 сигарету в день или больше.
Ж.: Каждый день три сигареты точно.
С.: Днем и вечером. Иногда чаще. 2 - 3 сигареты в день. Ну бывает день пропущу без сигареты. Или скурю одну.
Л.: Часто. Уже привычка. Может 3 - 4 сигареты в день или даже больше. Намного. Иногда пачку.
4. Каким образом добываешь сигареты?
А.: В магазине покупаю. На цыпочки встаю, голос изменяю и мне продают.
Д.: Друзья угощают.
Ж.: Ну по разному, иногда "стреляю" у старших.
С.: У родителей беру.
Л.: Старшие друзья покупают и меня угощают.
5. Много тратишь времени на курение в школе?
А.: На переменах хожу. Минут по 25. Дойти, покурить, поболтать, уйти.
Д.: Минут 10 а иногда и вообще не курю.
Ж.: Полчаса, иногда меньше.
С.: 10 минут.
Л.: Много.
6. Слышал ли ты про закон о запрете продажи сигарет молодежи?
Да, про закон слышали все.
7. Как оцениваешь этот закон, работает ли он?
Все считают что закон не работает.
8. Как относятся окружающие если ты обращаешься с просьбой закурить?
А.: Нормально. Только я не обращаюсь (смеется). Мне в магазинах продают.
Д.: Друзья без проблем. А родители не знают что я курю. А вообще наверное бы убили если б узнали.
Ж.: Очень сильно по разному. Иногда ругаются. Но я обычно подхожу к тем кто дает.
С.: Родители нормально. Сначала хотели "поговорить" но я им сказал что они сами курят и они теперь нормально. Сами дают сигареты когда я хочу.
Л.: Друзья нормально. А так я не "стрелял" и не у кого не просил.
9. Знают ли родители о том что ты куришь?
А.: Ну конечно знают.
Д.: Нет.
Ж.: Не знаю. Может быть.
С.: Знают.
Л.: Наверное знают.
10. Как к этому относятся
А.: Им пофигу. Это мое дело.
Д.: Плохо бы отнеслись если бы узнали.
Ж.: Не знаю.
С.: Нормально.
Л.: Наверное нормально.
11. Планируешь ли бросить курить?
А.: Нет.
Д.: Да, обязательно брошу.
Ж.: Не знаю.
С.: Да.
Л.: Может быть.
Если кому то из наших читателей интересно более глубокое изучение подобных тем, или они желают провести дополнительное исследование//интервью аналогичного характера, мы можем отдельно и индивидуально обсудить вопрос о возможности дополнительных исследований//интервью, на договорной основе, разумеется. Обращайтесь.