January 1, 2013

Сколько стоит молодежь: точки отсчета

Как говорится что бы понять надо назвать. А для экономиста особенно важно выбрать "точку отсчета", исследуемый период. Необходимо понять с какого момента мы начнем оценивать действие того или иного события связанного с молодежью, на экономику страны в целом. Это конечно необходимо для того что бы понять кому это выгодно, и соответственно для того что бы понять из чьего кармана денежки вытаскиваются.
Какие же точки брать за исследуемые в промежутке правления путинской администрации?
Прежде всего я думаю следует начать с того что бы точно определиться с тем, какие законодательные или нормативно правовые акты ограничили те или иные права молодежи.
Строго говоря таких нормативно правовых актов больше, чем я назову. Но мы можем выделить ШЕСТЬ из них, которые напрямую ограничили ВАЖНЫЕ ПРАВА ИМЕННО ЛИЦ МОЛОДЕЖНОГО ВОЗРАСТА.
Эти права связанны с вещами которые пропаганда называет "плохими", НО ПРОПАГАНДА в данном случае (как и всегда) ВРЕТ.
Эти шесть позиций следующие:
1. Закон о запрете молодым людям курить до 18 лет (ФЗ РФ № 87 от 10.7.01);
2. Закон о запрете молодым людям (до 16 лет) реализовывать свою сексуальность (ФЗ РФ № 162 от 8.12.03);
3. Закон о запрете молодым людям пить пиво (ФЗ РФ № 11  от 7.3.05);
4. Закон о запрете романтических прогулок под луной (о комендантском часе) (ФЗ РФ № 71 от 28.4.09);
5. Закон о запрете просмотра порнухи всего аналогично объективного в зависимости от возраста(ФЗ РФ № 436 от 29.12.10):
6. Закон о доступе молодежи к значимой информации сексуального характера (пока на уровне ряда субъектов, готовится к принятию федеральный закон аналогичного содержания, запланированнй к первому чтению на январь 2012 года).
Понятно что во многом эти законы были разминкой для принятия других антиправовых законов, тренировкой и отработкой механизмах на тех темах и социальных группах, которые по каким то причинам оказались на перефирии общественного сознания. ПОТОМ были законы "больше трех не собираться", "антимагнитский", "о клевете на советский строй", " о гостайне" и другие.
Почему тема молодежи оказалась в принципе на перефирии общественного сознания вопрос как будто бы понятный, но наверное, заслуживающий отдельного рассмотрения. Я возможно к нему еще обращусь.
Как ни странно, я думаю. что какие то меры предпринимались и в направлении ЗАЩИТЫ ПРАВ МОЛОДЕЖИ.
Да, да, это прежде всего движение в направлении ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ. Возможно было что то еще что я не увидел и читатели мне смогут это подсказать.
То есть для меня очевидно, что "шлепать детей" - НЕДОПУСТИМО, и никаких "прав" никто на это не имеет.
Если ребенок СОГЛАСЕН с этой мерой, это должен быть его выбор, но как только такое согласие пропадает, у него должен появляться инструмент для обуздания насильника, агрессора (я понимаю что тут есть ряд моментов, связанных со злоупотреблением правом, причем со всех сторон, но сейчас я их обсуждать не хочу) причем достаточно мощный. Почему бы ему не выступать в качестве органа ювенального правосудия?! Я думаю это более чем разумно.
В чем еще было движение в сторону защиты прав лиц до 18 лет?
НЕ ЗНАЮ.
А вот урезали их в целых шести крайне необходимых для нормального развития личности областях.
НО Я КАК ЭКОНОМИСТ ПОНИМАЮ, что с любым правом существуют и некие ресурсы, обеспечивающие его реализацию.
Прежде всего, разумеется, ресурсы ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.
И если у молодежи какие то права урезанны, мы обязательно найдем тот субъект который ресурсы, обеспечивающие данные права приобретает.
Этим я в ближайшем времени и займусь.
Оглавление информационного проекта "Недопустимые законы" тут.