January 31, 2013

С какого раёна?

Вы кстати знаете что в Инстербурге ходил троллейбус? Ходил ли от Шприндта до теперешней, скажем, Маевки - я не знаю, но был. Это факт. Теперь у нас троллейбуса в Черняховске нет, а вот название, хоть и искаженное - осталось. Если вы спросите как дойти или доехать до Шплинта, любой житель бывшего Инстербурга вам в любое время подскажет.
Намного лучше ситуация в столице Янтарного Края. Там сохранились не только троллейбусы и трамвай, но и многие названия районов. Шпандин, Кальговка, Макс Ашман Парк - интереснейшие уголки нашего города. Но и сам город не так прост.
Куда мы едем из городов нашего края? В Кениг. Какое пиво пьет народ? "Кенигсберг". Да и вокруг нашей столицы - все сплошь исторические названия: Отели Раушен и Кранц, поселок Домново, в котором звучат не только русские "домны" но и явно немецкий говорок - Домнау.
И главное. Наш город немыслим без его исторической застройки, к сожалению все чаще падающей перед неумолимыми ударами времени: Бранденбургские, Росгартенские, Фридландские ворота, башни, бастионы и форты с именами государственных и военных деятелей...
И самое главное про наш город НА САМОМ ДЕЛЕ можно уверенно заявить: никто не забыт, ни что не забыто!
Молодежь живущая в районе бывшей 20 школы, на вопрос "С какого раёна" отвечает - "С Кальговки", жители поселка Суворова уверенно просят таксиста доставить их "до Шпандина"...
Когда же я был в городе на Неве, на вопрос какого то гопника на вокзале, я с гордостью ответил: С Кенига! Он округлил глаза и сказал: "А ТАМ ДО СИХ ПОР НЕМЦЫ?!"
Нет, ответил я. Но главное даже гопник с вокзала понял какой город я имел ввиду.
Так что я думаю широкая дискуссия об имени нашего города должна быть решена прежде всего молодежью, мнение которой хотя и не столь однозначно, сколько кому то хотелось бы, и даже порой полярно, но все же должно определить судьбу имени нашего города.
Нам всем жить в моем родном Кениге. Но пусть судьбу его имени решит молодежь.