September 1, 2016

Глава ПКА Василий Адрианов: формальности не помешают началу работы Сената

Назначенный глава провозглашенного ПКА РОС Василий Адрианов известен и неизвестен. Молодежный лидер, экономист, правозащитник, полковник НВК, кандидат в депутаты областной думы и городского совета, журналист, "кавалер редкой российской награды - медаль "Защитнику свободной России"", как его называют коллеги - журналисты - вот лишь небольшой перечень позиций, которые Василий занимал в своей биографии. Полковнику почти 40, а за то время что существовала организация НВК, созданная им, уверенная и дееспособная команда подобранная этим человеком успела изменить, пожалуй тысячелетний ход истории.
Наш корреспондент задал Василию вопросы относительно прошлого и будущего.
Имед3: Наш разговор будет опубликован в годовщину первого публичного заявления Министерства Иностранных Дел Республики Объединенных Субъектов - в то время просто МИД ТК. В связи с этим первый вопрос: как господин полковник оценивает реализацию тех задач, которые ставились год назад?
Ответ: Появление дееспособного министерства иностранных дел позволило исполнять один из важнейших критериев Конвенции Монтевидео 1933 года - мы получили возможность установления отношений с любыми странами мира. Мы видим что из двух заявленных ключевых направлений внешней политики формирующейся страны сейчас подтверждены фактически оба - решение вопросов с ИГИЛ, как показала практика возможно только политическими методами, за которыми разумеется стоит умная сила, с другой стороны мы видим постоянные поползновения со стороны путинского режима на установление в Калининградской Области сепаратного режима гэбистского княжества.
Имед3: Решение о вступлении главы ПКА в должность и о начале работы Агентства до сих пор не принято. Не может ли это помешать началу работы Сената РОС?
Ответ: Да я еще не принял такого решения. ПКА провозглашено решением главы правительства а я точно так же являюсь главой агентства. Но правовое решение о контрассигнации этого формального акта юридически возложено на меня. Повторю - я такого решения еще не принял. В то же время, я как глава правительственной референтуры имею однозначное поручение, а стало быть и неоспоримые полномочия именно в контексте реализации решения главы кабинета от 17 февраля текущего года. Там нет ни слова про ПКА. И тот факт что я до сих пор не контрассигновал решение председателя правительства о том что я приступаю к работе в качестве главы ПКА, а агентство начинает работу, никак не препятствует и не может препятствовать исполнению мной обязательного для меня поручения главы правительства. Надо заметить что я исполняю не первое такое поручение - мной например предложена предварительная структура агентства, ранее я принимал участие в организации дипломатических переговоров РОС с Орденом Солярис.
Имед3: То есть то что вы не приступили к работе в качестве главы агентства организации первой сессии Сената не помешает?
Ответ: Никаким образом. Несмотря на то что глава правительства сформулировал мою задачу как "после начала работы ПКА созвать сессию Сената", юридически я обязан исполнить свой долг, вытекающий именно из его решения от 17 февраля. А контрассигнация его решения про ПКА - мое юридически неотъемлемое право. Если глава правительства решит что я превышаю полномочия, занимаясь исполнением его поручения, он вправе просто отозвать мою кандидатуру с этой должности.
Раз он этого не делает значит он одобряет все мои действия в том статусе который сейчас юридически существует. Вы знаете, что мы испытываем особый пиетет к праву, закону, юридической а так же и политической стороне вопроса.
Имед3: Когда именно соберется первая сессия Сената?
Ответ: Сейчас существуют определенные моменты. Господа сенаторы - люди свободные. Я обязан организовать первую сессию по своему усмотрению. Но я ничего не могу им диктовать. Пока мы имеем определенное сопротивление той процедуре, которую предложили мы согласовав ее в нашем минюсте. Подчеркну - это право сенаторов.
Если они решат что сессия пройдет через год, или через десять лет или через сто - так тому и быть, моя задача организовать первую сессию Сената когда будет пять и более сенаторов. Возможно если текущий сформированный состав будет затягивать с проведением сессии появятся новые желающие, они проведут сессию с установленным общепринятыми правилами кворуме и так далее.
У нас не путинская Россия, где политическая, с позволения сказать, система "штрафует" парламентариев "за прогул". В демократической системе это дичь, абсурд, нонсенс, нелепица. Так быть не может. Парламентарии вправе решать - ходить им на заседания, или бойкотировать их срывая политический процесс, за что, как и когда голосовать.
Это ключевые элементы реальной независимости законодательной и представительной власти. Подчеркну - что эти опции я буду охранять как верный сторожевой пес, как советская армия защищала руины Сталинграда, как немцы защищали Берлин в 45 году.
Имед3: Решительный настрой. Но все же многие хотели бы что бы первая сессия Сената состоялась как можно скорей...
Ответ: Я с одной стороны откровенно говоря отношусь как раз к этим самым многим. С другой стороны я не просто не буду, я не имею права давить. Тем более я не имею права начинать с давления на сенаторов. Потом, когда Сенат станет серьезной силой создаваемого государства, и я и мое агентство наверняка включатся в острую политическую борьбу, и будет давление. Но оно обязано быть исключительно и только взаимным.
Имед3: То есть у сенаторов карт - бланш?
Ответ: Вы знаете, нет. У меня например есть личный интерес, совпадающий, на мой взгляд с общим интересом РОС...
Имед3: ????
Ответ: Да да. Присяга. Я хочу что бы я как глава агентства начал работу свою и агентства после ее утверждения сессией парламента. Я офицер и хочу служить не только правительству, но и народу страны, сегодня - в лице ее Парламента. Хочу что бы мое агентство было не только инструментом в руках правительства, но и средством обеспечения интересов народа страны.
Имед3: Фронда в адрес правительства со стороны, скажем так... спецслужбы создаваемого государства?
Ответ: Если вам нравится - пусть так... Но вы знаете, ваш блог намекал, что дескать вот смена министра в экономическом блоке правительства это чуть ли не ослабление меня лично. Это не так - я как руководитель правительственной референтуры нахожу хороший общий язык и с главой кабинета и с сенаторами. Так что это не фронда, и не ослабление кого либо. Это общее усиление...
Имед3: Ну что же, будем ждать начала работы сената, новых законов...
Ответ: Да, мы делаем все что бы сенат начал работу настолько полномасштабно, и юридически грамотно обеспечено, что бы что называется, комар носа не подточил. Я сделаю все что бы концепция законопроекта о постоянном населении была принята как можно ранее. Затем на мой взгляд мы должны будем выходить на международное сотрудничество. Наши сенаторы - люди из разных стран: Украины, Беларуси, России. Какие идеи они будут продвигать? Каким образом будут формировать сам сенат и нижнюю палату парламента? Какие будут принимать законы? Это большой и наверняка отдельный разговор который мы с вами вряд ли втиснем в рамки одного интервью.
Имед3: Ну тогда в завершение нашей беседы последний вопрос - а есть ли у господина полковника какие то личные предпочтения и допустим пожелания по законотворческой работе Сената, Парламента в целом?
Ответ: Да разумеется. Такие предпочтения и пожелания безусловно есть. Я по образованию экономист, и именно я первым из нашей команды вышел на пикет с лозунгом в котором было сказано нечто вроде "Не отнимать и делить, а умножать и складывать". Я надеюсь что система СКИФ "Интелконцентратор" станет ядром финансовой и экономической системы нового государства, и позволит воплотить в реальность этот лозунг. А сенаторы и правительство создадут для реализации этой идеи все необходимые условия.
Имед3: Спасибо за беседу

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R112965361105
В евро E241657074370
В долларах США Z159037753280