April 22, 2013

А была ли история?

Познакомился с многими материалами из ЖЖ товарища http://kadykchanskiy.livejournal.com/115128.html и самому захотелось поговорить с читателями на ту же тему.
Признаюсь, я не первый раз об этом публично говорю, но все как то больше между делом и вскользь.
Конечно многое из того что я скажу видимо большинству покажется как всегда - мракобесием, и я даже не стану на них традиционно ругаться: все слова такого ругательства предыдущий автор за меня уже высказал, так что - не буду, не буду.
Ну вот.
Я, понятное дело - продукт советской школы, как говорят Фоменко с Носовским - школы Скали гера и ... Малдер гера, то есть Петавиуса.
Но уж больно много всякого вертится вокруг темы истории: и Галковский, и Навигатор ее затрагивают, и Александров Г, теперь вот и этот.
А сказать то мне есть что.
Новую Хронологию я читал в конце 90 - х. Увлекательное чтиво. Суворова, Бушкова, Солонина - тоже читал достаточно что бы говорить о чем то.
Кроме того так же - огромный пласт литературы. Правда из исторических - больше про ВМВ, про начальный период ВОВки - тут и Сандалов, и Исаев и прочие.
В дискуссиях на исторические темы участвовал немало. По истории кстати в школе с похвальной грамотой закончил, а моя первая пятерка на экзамене вузовская - тоже история России была. А первое мое поступление в гражданский ВУЗ - тоже на историка было, хотя сейчас я и экономист.
Откровенно говоря то что мне давали в школе мне откровенно не нравилось: слишком много в ней ЧУВСТВОВАЛОСЬ, оущащлось "чего то не того", что я многими годами позднее стал интерпретировать как фальшь и нестыковки.
Но это было гораздо более "потом".
А тогда я советский Jungpionier бодро и весело отвечал на задания школьных учителей, повторяя заученные фразы, которые говорил и своим ученикам когда сам работал школьным преподавателем истории. Но там конечно я уже пришел подготовленным. И мог ВИДЕТЬ. Потому что конечно обучение в аспирантуре, возможно и не дает МНОГОГО, но дает НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ, которым я и пользовался, что бы многое из того что я ощущал в школе когда был учеником не только понять самому, но и помочь сфокусировать для себя моим ученикам. Надеюсь я сделал эту работу не самым худшим образом, отмечу что за следующий год после моего ухода из школы мои ученики "съели" 4 учителей истории. Или почти по Высоцкому: учителей сожрало море лжи...
... но понимаете, и в церкви все не так
И Фоменко с Носовским меня НЕ УСТРОИЛИ!
И у них что то не стыковалось, не согласовалось.
Да и к лингвофрикам после прочитанного чуть ли не в 89 году "Слова о Словах" и "Ты и твое имя" Успенского отношение у меня крайне настороженное. И к истории с изъятием большевиками "ера" из грамоты у меня даже тогда удивленное было: ну не видел я НИ ОДНОГО тому РАЦИОНАЛЬНОГО ОБОСНОВАНИЯ!
А уж когда с трудами лингвофриков познакомился и с их критикой...
Ну а еще я, понятное дело - патриот.
А отсюда стремление РАЗОБРАТЬСЯ!
Не "придумать себе историю", а именно что разобраться в том, как это было НА САМОМ ДЕЛЕ.
Ладно, скоро продолжу. Готовлюсь получать от вас по лбу.
Зы.: Да. Введу для текстов посвященных этому вопросу специальный тэг.