May 1, 2019

Поднимите свой финансовый IQ.

Читать 5 минут

Стр. 34-39

Что такое финансовый интеллект?

Решение финансовых проблем других людей.

Мой богатый папа говорил: «Многие работают на состоятельных людей, решая их денежные проблемы». Так, например, работа бухгалтера состоит в том, чтобы считать деньги богача. Продавец торгует продукцией, которую производит богатый. Менеджер управляет бизнесом состоятельного владельца. Секретарша отвечает на его телефонные звонки и проявляет вежливость по отношению к его клиентам. Адвокат защищает богатого человека от других юристов и судебных преследований. Финансовый консультант оберегает его деньги от излишнего налогообложения. Банкир обеспечивает сохранность его денег.

Смысл слов богатого папы сводился к тому, что люди заняты решением, как правило, чужих денежных проблем. Но кто решит финансовые проблемы самого труженика? Большинство людей, приходя домой, сталкиваются с множеством забот, и деньги – это лишь одна из них. Если человек не в состоянии решить свои финансовые проблемы, то они, подобно зубной боли, начинают разрастаться и создавать все новые.

Большинство представителей бедноты и среднего класса работают на богачей и при этом не могут самостоятельно решить свои финансовые проблемы. Вместо того чтобы рассматривать их как возможности для приобретения знаний и опыта, они, придя домой, усаживаются в кресло, попивают пиво, жарят мясо на гриле и смотрят телевизор. На следующее утро они возвращаются на работу и вновь приступают к решению чужих проблем, делая кого-то еще богаче.

Решение бедного папы.

Мой бедный папа пытался решить финансовые проблемы за счет возвращения к преподаванию. Ему нравилось учиться. В школьных стенах он чувствовал себя надежно и уверенно. Мой отец защитил докторскую диссертацию, рассчитывая на то, что это принесет ему высокооплачиваемую должность. Он пытался обойти денежные проблемы за счет повышения своего академического и профессионального образования, но при этом не приобрел финансовых знаний. Мой папа был образованным и трудолюбивым человеком. Но, к сожалению, ни образованность, ни трудолюбие не помогли ему преодолеть трудности, которые по мере увеличения заработков становились все серьезнее, потому что он игнорировал знания о деньгах и пытался решить свои проблемы за счет академического образования и профессиональных навыков.

Решение богатого папы.

Богатый папа шел на финансовый риск, начиная собственный бизнес и активно вкладывая деньги. Окружающие полагали, что все это он делает только ради денег, но на самом деле он просто любил решать финансовые проблемы. Богатый папа специально искал их, но не ради денег, а для того, чтобы на их основе приобрести новые знания и повысить свой финансовый IQ. Чтобы разъяснить свое отношение к деньгам, он часто прибегал к аналогиям с гольфом. Богатый папа говорил: «Деньги – это счет игры, а мой финансовый отчет – карточка, на которой я записываю результаты. Исходя из этого, я делаю вывод о том, насколько умело я веду игру». Проще говоря, мой состоятельный папа становился все богаче, потому что любил эту игру и хотел совершенствоваться. С возрастом его мастерство становилось все выше, финансовый IQ рос, а деньги текли к нему рекой.

Денежные игры.

В последующих главах я подробнее расскажу о пяти видах финансового интеллекта, которые каждому необходимо развить в себе для повышения финансового IQ и формирования целостного подхода к деньгам. Хотя достижение совершенства во всех этих пяти видах сопряжено с большим трудом и может продолжаться всю жизнь, у меня есть для вас и хорошие новости. Дело в том, что лишь немногие люди знают о них и еще меньшее количество стремится повысить свой финансовый IQ. Поэтому, просто зная о них, вы все равно будете подготовлены к решению денежных проблем лучше, чем 95 процентов остального населения.

Лично я каждый день посвящаю какое-то время повышению своего финансового интеллекта. Образование для меня никогда не заканчивается. В самом начале повышение финансового IQ давалось мне с большим трудом и я допускал много промахов… как и в игре в гольф. У меня было немало неудач, я терял деньги, испытывал разочарования и сомнения.

Поначалу одноклассники зарабатывали больше меня. Зато сегодня я зарабатываю намного больше, чем многие из них. Хотя деньги мне нравятся, я работаю в основном ради азарта. Мне нравится учиться. Я работаю из любви к игре и хочу быть в ней лучшим. Я уже давно мог бы уйти на покой. Денег у меня и так больше чем достаточно. Но чем мне в таком случае заняться? Играть в гольф? Это не мое. Я занимаюсь гольфом только для развлечения. Мое – это бизнес, инвестирование и деньги, и я люблю эту игру. Я отношусь к ней со всей страстью. Если я отойду от дел, то потеряю страсть, а что это будет за жизнь без страсти?

Кто играет в денежные игры.

Каждый ли человек должен участвовать в денежных играх? Хотите вы этого или нет, но все и так в них играют. В игру вовлечены и бедные, и богатые. Разница лишь в том, что одни играют лучше, чем другие, знают правила и применяют их с пользой для себя. Кто-то проявляет больше страсти и желания, стремится чему-то научиться и победить. Большинство же участников – даже если они и осознают себя таковыми – играют не для того, чтобы выиграть, а просто чтобы не проиграть.

Поскольку все мы так или иначе вовлечены в денежные игры, то для начала надо ответить себе на следующие вопросы:

● Учит ли вас чему-то эта игра?

● Нацелены ли вы на победу?

● Любите ли вы учиться?

● Хотите ли вы стать лучшим в этой сфере?

● Готовы ли вы получить максимальный выигрыш?

Если вы ответили положительно на все вопросы, можете продолжать чтение. Эта книга для вас. Если же нет, то есть много других, более легких книг и игр. Как и в гольфе, в жизни существует множество профессиональных игроков, но лишь немногие из них по-настоящему богаты.

Резюме.

Правила денежных игр менялись в 1971 и 1974 годах. Это вызвало огромные проблемы во всем мире, и для их решения необходим более высокий финансовый интеллект. К сожалению, правительство и система образования не уделяют этому внимания. Поэтому финансовые проблемы и приобрели сегодня такой размах. За время моей жизни Америка превратилась из самой богатой страны мира в крупнейшего должника.

Многие надеются, что правительство решит их финансовые проблемы. Я не представляю себе, как оно сможет это сделать, если не в состоянии справиться с собственными трудностями. На мой взгляд, каждый должен решать свои проблемы самостоятельно. Но у меня есть для вас и хорошая новость: в процессе решения вы станете умнее и богаче.

Урок, который необходимо вынести из этой главы, заключается в том, что денежные проблемы испытывают все – и бедные, и состоятельные люди. Чтобы разбогатеть и повысить свой финансовый интеллект, существует только один путь – решение денежных проблем.

Представители бедных слоев населения и среднего класса имеют обыкновение уходить от проблем или делать вид, что их не существ��ет. Но трудности от этого не исчезают, а финансовый интеллект при таком подходе растет очень медленно или не развивается вообще.

Богатые встречают денежные проблемы лицом к лицу. Они знают, что поиски решения сделают их умнее и повысят финансовый IQ. Состоятельные люди прекрасно понимают, что добились нынешнего положения благодаря своим финансовым знаниям, а не деньгам.

Проблема бедноты и среднего класса заключается в том, что им не хватает средств. У богатых же их слишком много. Обе проблемы вполне реальны. Вопрос лишь в том, какая из них вас устраивает больше. Если вы хотите решать проблемы, связанные с избытком денег, читайте книгу дальше.