July 26, 2022

Почему знать основы программирования нужно всем? 👨🏼‍💻

Полгода назад я познакомился с книгой Навала Равиканта (он, кстати, инвестор Via 👀) «Как стать богатым». 



Навал сделал твиттер тред с коллегой, потом эта идея перетекла в 4 часовой подкаст, а в итоге активно распространяется в версии книги. На русском тоже :)

Крайне рекомендую прочитать, так как Навал на своем примере объясняет, что должно быть в вашем фокусе. Какие навыки развивать, как формируется богатство, чем оно отличается от денег, и как строить современный бизнес.

Так вот, в книге была мысль о том, что один из 5 важных навыков для современного человека — программирование.

Я бы сказал, что есть пять самых важных навыков — это, конечно, чтение, письмо, арифметика и, как ты говоришь, навык убеждения, то есть умение говорить. Плюс, я бы добавил сюда программирование, потому что это прикладная форма арифметики, которая дает вам много бесплатных рычагов в любой сфере, в которой вы работаете.

Хочу рассказать, как навык программирования помогает мне в моей бытовой жизни :)

1. Алгоритмы

Первое, что отлично помогает в быту — это умение строить в голове алгоритмы (я не о душном переборе деревьев)

К примеру, когда у меня есть какая-то бытовая задача — я представляю в голове все условия (if else), которые могут вызывать трудности. Дальше уже можно построить пошаговый план решения задачи, по необходимости записать его, и приступить к решению.

Процесс очень похож с разработкой какого-то модуля в приложении. Есть требование, есть начальные данные — нужно выполнить задачу с минимальными вложениями времени. Осталось только разобраться с тем, как впихнуть юнит-тесты в реальную жизнь 🤓

2. Гугл

Второй навык, который развивается во время обучения разработке и очень помогает в реальной жизни — умение гуглить.

Да, это действительно не так легко, как кажется на первый взгляд. Проведите эксперимент и предложите своим знакомым постараться найти решение на какую-то бытовую тему вместе.

Тема может быть любой, к примеру можно попробовать найти и собрать полный список документов на визу. Или найти возможность оплатить заказ на Amazon с помощью русских карт.

В какой-то момент для меня это стало инсайтом 💡


Действительно, мем с «тыжпрограммист» родился не от того, что программист по умолчанию умеет взаимодействовать со всей электроникой, устанавливать Windows и чинить разбитые экраны. Разработчик просто может решить данную проблему в несколько раз быстрее, так как уже имеет насмотренность работы с документациями / инструкциями и может сделать качественный запрос в гугл, который решает проблему.

3. DeFi. Мы же всё-таки Web 3.0 бояре

Сложно рассказывать в канале о крипте и не упомянуть в этой статье DeFi.

Большая часть моей аудитории связана с криптой и должны понимать ценность базового изучения разработки.

Если вы NFT флиппер — вы легко можете научиться писать базовые скрипты на регистрации аккаунтов. Сможете разобраться, как минтить через смарт-контракты и находить бэкдоры, как Терн или Нифолеко.

Если вы просто инвестируете в крипту — для вас точно будет интересно разобраться в том, как написать смарт-контракт, который реинвестирует прибыль в стейкинг. Или же написать ончейн торгового бота, который будет работать с контрактами 1inch 👀

Еще я бы предложил разобраться с стратегиями автоматизации трейдинга и инвестиций. Можно парсить данные со сделок на бинансе и рисовать красивые графики вместо ручного заполнения экселя, можно научиться делать backtest-ы для торговых стратегий.

Ах да, в крипте же очень много скама. И даже бейджик Audited by Certik не должен усыплять вашу бдительность. Научитесь анализировать смарт-контракты, лезьте в код и изучайте проекты.

А как же будет приятно получить респект от основателей проектов за вклады в их opensource код, я даже передать не могу. Меня всегда воодушевляет идея того, что можно без каких-либо трудностей привнести свой вклад в крупнейшие проекты в сфере и получить за это вознаграждениеx5xt. А бейджик контрибьютора поможет вам в поиске работы, в этом можете не сомневаться :)

Ну, а если вы просто хотите зарабатывать деньги — пойдите в Web 3.0 фронтенд, благо я уже рассказывал о том, как сделать это с пошаговыми инструкциями :)

4. Автоматизация

Ну и last, but not least, это автоматизация.

Вы можете экономить очень много своего времени и мыслей с помощью автоматизации. Это может быть что угодно: оплаты счетов, рутинные задачи, формирование баз данных с какой-то нужной информацией

Расскажу, что делал я:
— Веб-сайт для записи показателей по диабету через Firebase
— Платформа, чтобы играть с другом в шахматы
— Туду-лист в Notion с интеграцией через Telegram бота
— Делал 5 итераций своего сервиса для учёта финансов. Финальное решение было через No-Code с помощью Integromat, но была и база в Firebase, 3 версии разных фронтендов.
— Бот для тимлидов Связного, который строил доску из Forwarded сообщений (способ борьбы с дырявым стеком)
— На этой неделе сделал Телеграм бота, который рассчитывает оптимальные размеры позиций в трейдинге с учетом риска и общего депозита по [формуле Келли]

Любые автоматизации позволяют вам перестать полагаться на свою память, освободить свое драгоценное время для дел, которые не подвергаются автоматизации. По крайней мере, я пока не придумал как написать скрипт, который проводит время с девушкой или выполняет упражнения за меня 👀

Happy coding ✨