May 15

Сегодня опять видел этот сон

Сегодня опять видел этот сон. Стою в вонючем колодце со скользкими бревенчатыми стенами. Все зеленоватого мерзкого цвета, мшистая субстанция на стенах шевелится, в нос бьет отвратительный запах серы и дерьма. Мои ноги по колено в бурой жиже, а в ней кто-то медленно копошится, хаотично возникающие руки хватают меня за пояс. Вообще, главный лейтмотив сна — гнетущее чувство безнадежности и необратимости.
Потом в какой-то момент я начинаю осознавать себя во сне, после чего резко просыпаюсь в своей спальне, со скомканным одеялом, весь в поту. Иногда меня будит жена. В ее глазах я иногда вижу молчаливый вопрос:"Зачем?"
Очередной сон продолжался необычно долго. Руки на этот раз стали длиннее, я увидел, что это и не руки вовсе, а щупальца с несколькими блестящими глазами. Впрочем, я не уверен, что это глаза, толковать данную интерпретацию моего сознания придется уже не мне.
Просыпаюсь, тяжело дышу, глядя в потолок. Каприс еще спит. Ее сон в последнее время неспокоен по понятным причинам. Хорошо еще, что она знает только часть правды.
Быстро споласкиваюсь, прохожу обязательное утреннее обследование на медблоке. Нормализую давление и микрофлору кишечника, мед выводит данные о организме прямиком в закрытый чат Dead Statement. Видеозапись сна кидаю туда же, предварительно тщательно затерев в кэше, чтобы Каприс не увидела ненароком этого ужаса. После иду в кабинет, подключаюсь к общему нейру и захожу в чат.
В чате всего пять человек. Четверо участников эксперимента, Док и чатбот.
— Хай, Док! Видео посмотрел?
— Да, Март.
— Твои мысли?
— Опять дерьмо, опять дерьмо, Мартин;) Не видишь ничего, кроме дерьма.
— А если серьезно? Как думаешь, это глаза?
— Думаю, что да.
— Это не может быть просто искаженным эффектом, как дерьмо, запах или бревна на стенах?
— Вряд ли. Это скорее Они.
У меня перехватывает дыхание. Да, я так и думал, но услышать это от Дока, да еще с такой уверенностью..
— Они что-то хотят мне сказать?
— Ничего, Мартин. Они просто смотрят на тебя. Это действительно глаза.
— Думаешь, все так просто? Это что, какие-то осьминоги?
— Возможно, что их далекими предками действительно были существа, схожие с нашими осьминогами.
— Но как это возможно? А как же ваши рассуждения о небиологической жизни, разуме и тому подобной херне?
— Хай, Март!
— Подожди, Артём. Док, я жду ответа.
— Мартин, все не так просто. Возможность возникновения биологической жизни и разума не так велика, но все же возможна. Теорию панспермии еще никто не отменял.
— И что мне делать?
— Вступать во вторую стадию Слияния. Сегодня задай медблоку программу не будить тебя ни в коем случае раньше времени. Чип ставим на длительную работу, Эфир для тебя бесплатный в онлайн-режиме.
Вяло пообщавшись с ребятами, выхожу из чата и программирую меда. Мне страшно.

Эфир был открыт русским ученым с говорящей фамилией Разумовский 21 мая 2053 года. Был открыт и сразу запущен в работу, став объектом безостановочного хайпа для всех юзеров.
Что это такое? Представьте себе для начала интернет. А потом представьте себе интернет, в котором есть все, что только можно себе вообразить. И даже то, что нельзя...
Эфир — это невообразимое в своей колоссальности хранилище данных всей Вселенной. Своеобразное "облако", содержащее всю информацию о Вселенной с момента ее возникновения и до момента гибели (да, время здесь нелинейно.) Сверхсложный код, записанный в каждом атоме существующей реальности. О нем говорил еще гениальный Тесла, но ему никто не поверил. А зря.
В Эфире есть абсолютно все. Пользоваться им также просто, как интернетом (кстати, аналоговый интернет был вытеснен в течение двух лет после открытия Эфира.) Информация о всех когда-либо живших на свете людях, их действиях, поступках и жизни. При достаточно сложном оборудовании можно даже просмотреть видео или голограмму любого выбранного отрезка времени. К сожалению (или к счастью?) подобные устройства невероятно дороги и до сих пор лагают, находясь на экспериментальной стадии. Одно из таких устройств, чип Dead Statement, находится у меня в мозгу около гипофиза. Чип — это не устройство связи, связующей с Эфиром нитью является сам мой мозг, чип лишь настраивает мозг на определенную волну.
Это, кстати, является одной из причин того, почему мы до сих пор не скакнули сразу в технологическую сингулярность. Наш мозг несовершенен. Он интерпретирует информацию и преподносит ее наблюдателю в искаженном виде. Первые Операторы-историки (обладатели первых чипов) часто приносили неверную информацию из прошлого. Это не баг чипа, а баг эволюции. Ныряет, например, в Эфир историк с целью узнать о существовании Христа. И говорит — да, жил Иисус, своими глазами видел! Но тут же следующий "ныряльщик" говорит, что никакого Иисуса не было. В чем проблема? В разности восприятий. Первый Оператор просто христианин, а второй — атеист. Причем информация не была неверной ни в том, ни в другом случае, Операторы просто взяли ее из Эфира соседствующих с нашей Вселенных или, говоря по-научному, из мультиверса.
То же самое с инфой о будущем. Нельзя быть уверенным, свое ли будущее ты увидел в Эфире. Да и визуальный выход с тестового оборудования недешев и даже небезопасен для психики. Лишь многоопытный Оператор может вычленить из "искажений" толику настоящей информации.
Какой же толк с Эфира? Ну, во-первых, он многофункционален. Можно пользоваться, как интернетом, только он в мириады раз быстрее. Он позволяет брать рандомно кучу информации из мультиверса — творения искусства, научные изобретения, в большинстве, правда, неработающие из-за "искажений" или разных физических законов, рандомные "нырки" в Эфир с бытовым чипом. Можно узнать, кто убил Кеннеди (в миллиарде вариаций), прочитать до конца "Мертвые Души" Гоголя и т.д. и т.п. Пусть ожидаемый технологический прыжок мы не совершили, но небольшой скачок все же был. И с каждым днем, когда мы все глубже погружаемся в Эфир и изучаем его законы — с каждым днем мы становимся умнее.
А чем занимаюсь я? Я Оператор. Но я "ныряю" не в ерунду вроде прошлого или будущего. Я ищу контакт с другим разумом нашей Вселенной. Я уже далеко не первый — обнаружено на данный момент 58 разумных цивилизаций, в основном представители небиологических форм жизни либо машиноидные цивилизации "берсеркеров", с которыми контакт в принципе невозможен. Биологических форм обнаружено на данный момент всего три, коммуницировать с ними невероятно сложно, да и научиться нечему. Они думают, что видят нас во сне. Гуманоидных форм жизни по сей день не обнаружено.
Кстати, о сне. Во избежание повреждения психики при столкновении с инородным сознанием я контактирую во сне. Скорее всего инопланетным оппонентам я тоже снюсь. Если они умеют спать.
Новомодный чип в моей голове называется Dead Statement по той причине, что я уже нахожусь в точке невозврата. Я не просто Оператор. Я Мертвый Оператор. Моя жена смертельно больна. На лечение требуется огромная неподьемная для меня сумма денег. Три месяца назад я подписал договор с проектом Group Merger и лично с Доком на установку чипа в моей башке. Изучение инопланетян продолжится еще в течении нескольких недель, но позже наши совместные сны сольются воедино. Я стану теми глазастыми щупальцами из своего сна, они станут мной. Слияние произойдет, и я перестану быть человеком.

Каприс начинает что-то подозревать. Сегодня мы ездили на предварительный осмотр и я выдал себя, упомянув невзначай о выплате первого взноса за предстоящую операцию. О этот подозрительный взгляд и бесконечные расспросы!
— Март, скажи, откуда деньги?
— Каприс, я ведь говорю — подработки. Успокойся, милая, какая разница, откуда деньги, главное, что они есть!
Мы возвращаемся из клиники. Обычно я люблю порулить самостоятельно, но сейчас отдаю руль моду и поворачиваюсь к ней. Главное, чтобы она ничего не заподозрила.
— Март, я не знаю ни одного места, где платили бы такие деньги. Скажи честно, чем ты там занимаешься?
— О Господи, милая, я ведь уже говорил. Подработка Оператором, просто беру очень большой обьем работы. Вчера вон полночи Де Сада пришлось изучать. Самому противно на это смотреть, но приходится, сама понимаешь.
Она немного успокаивается.
— А почему по ночам?
— Слишком часто приходится "нырять". Это специально так делается, чтобы не повредить психику, — мои дежурные отмазки вроде бы звучат правдоподобно.
Целую ее, смотрю в любимые карие глаза. Она отстраняется, смотрит пристально.
— Март, ты меня точно не обманываешь? Здесь нет ничего криминального?
— Дурочка моя. Конечно, нет, не переживай. Кстати, я там у маркиза один приемчик подсмотрел, надо сегодня попробовать.
— Дурак! — смеется она.

Док предупреждал о галлюцинациях, но проявляться они стали неожиданно. Хорошо, что хоть Каприс не было рядом. Я сидел утром на кухне и пил кофе, просматривая сводку новостей, когда весь дом вдруг внезапно затрясся. Первая мысль — ведь никогда у нас не было таких сильных землетрясений! Но когда из потрескавшихся стен на пол полилась бурая жижа, я все понял.
Жижа залила весь пол, из бурлящей жидкости ко мне потянулись извивающиеся щупальца. Я переборол свой страх и продолжил пить кофе, после встал и прошел в спальню к медблоку. Сделал укол успокаивающего. Первым пропал запах серы, потом стены восстановились, жижу всосало обратно. Каприс в это время как раз вернулась домой.
Ну что ж, первые признаки Слияния есть. Быть человеком мне осталось совсем недолго.

Слияние происходит очень быстро. Мне повсюду мерещатся щупальца и их внимательный изучающий взгляд. Док успокаивает меня как может, но я вижу, что ему самому жутко после просмотра записей моих сновидений и галлюцинаций.
Каприс тоже начала замечать странности в моем поведении. Ну а что же, трудно вести себя хладнокровно, когда тебя обвивают в крепких объятиях жилистые розовые конечности инопланетных существ. Я уже вижу их. Они действительно похожи на осьминогов.

Сегодня мой дом полон гула. Я поцеловал жену, сам ушел на кухню и запер дверь. Пробрался по залившей все по колено жидкости к нейру, снял деньги со счета Group Merger и перевел их на оплату счетов клиники. Остатки закинул на счет Каприс. Навряд ли они мне понадобятся там.
Выхожу в чат.
— Ребята, всем пока! Док, не поминай лихом!
— Мартин, ты классный парень! Я даже не знаю, что еще тебе сказать..
— Ничего не нужно говорить.
Потолок обрушивается и поток бурлящей биомассы затопляет мою кухню.

Остатки человеческого сознания еще сохраняются во мне какое-то время. Я чувствую другой разум, медлительный и чуждый. Я могу видеть, но зрение непривычно. Мириады ярких цветов радугой переливаются перед моим взором. Я лежу в теплой приятной трясине, двигаю многочисленными щупальцами и восторгаюсь происходящим. Я и не думал, что это будет так прекрасно.
Мои сородичи плавают рядом, ласково трогают. Я чувствую любовь. Я говорю им — Каприс. Я говорю им — любовь. Я говорю им — человечество. Человек. Каприс. Док. Гргрлых! Доооок! Грхглыхымсцлаог!! ГОДЛТИПМАНЦЫГ!!! Льюбоф!! ДОКК! КАППППРИИИИСССССССС