April 23

Вот, решил спустя два года рассказать историю

Вот, решил спустя два года рассказать историю, которая произошла со мной, когда я был в командировке в Якутии.
Так уж получилось, что моя компания решила провести так называемую “электрификацию” одного из регионов этой части страны. Командировка должна была продлиться три месяца – разведка местности, замер, проектирование. Но закончилась намного раньше.
Я должен быть заниматься конкретно анализом данных и небольшим начальным “проектированием” (где и что лучше будет построить и т.д.), беря и запрашивая результаты у коллег, что ехали со мной. С одним из них я был хорошо знаком. Звали его, допустим, Василий (не хочу светит реальные имена и фамилии). Он должен был выполнять роль координатора, руководя группой геологов и кого-то там ещё (не знаю точно их должностей, и чем конкретно, помимо сбора данных, они должны были заниматься). Группа на самом деле небольшая – три человека. Итого, нас было пятеро.
Каждое утро геологи отправлялись на местность – собирать информацию, измерять. Василий и я, же, сидели в местном отеле, один из номеров, которого, мы переоборудовали в офис. Каждое утро Вася скидывал мне все данные, что набрали за прошлый день, я же занимался бумажной работой – вечером мы все вместе собирались на пиво и изучением местного города.
Ну, городом назвать его было сложно – какой-то посёлок, на котором и заканчивалась цивилизация в этом районе. Телефон был, электричество было – но уже в следующую деревню провода на шли – конец. Как там народ в двадцать первом веке жил во тьме - понятия не имею. Но люди жили, и именно для них местная власть и решила провести “линии” цивилизации (хотя скорее всего там собирались построить какой-то завод, а заодно квартиры – для рабочих. Честно признаюсь – я не вникал, мне это всё было не интересно – интересовала лишь конкретная работа – поставить местный узел трансформаторов с определёнными характеристиками мощности и прочего).
Но ближе к сути, слишком много присказки – вы уже явно устали это читать.
Прошла лишь пара недель и в один из вечеров один из “геологов” не вернулся. Собравшись в очередной раз за пивом, мы лишь посмеялись – загулял с какой-то бабой. Но утром он не объявился – никаких результатов его работы я не получил. Василий забеспокоился – он ведь как бы отвечал за эту группу людей. Он тут же сообщил о происшествии в компанию и тут же получил выговор – почему не сообщил об этом ещё вчера вечером?
Начальство Василия сказало, что подаст заявление в милицию и самостоятельно разберётся ос всем, а мы пока должны были продолжить работу.
И вот вечером мы вчетвером опять сидели в комнате, но уже без пива и мрачно смотрели в окна.
Меня разобрало любопытство, и я спросил: - А как же вы его упустили? Вы что, не вместе работаете, группой?
На что мне рассказали, что на одном участке они одновременно все не работают – разделяются и каждый замеряет свой.
Василий тут же разложил на столе карту, и все вперились на участок, который он показал – там должен был работать пропавший геолог.
На удивление, это оказалась не какая-то дикая местность, а населённый пункт – всего в десяти километрах от нас. В тот день, остальные два геолога работали всего в километре от этого места, но уже в глуши.
Мы подумали, что, возможно, местные жители решили, что наш геолог какой-то вор или бандит. Поймали его и держат где-то там. Хоть уже начало заходить солнце, я решил сесть в одну из арендованных машин (их осталось две штуки, геолог сгинул с третьей) и отправится на место. Василий вызвался со мной, но остальные почему-то просто молча стояли и смотрели в пол.
- Эй, давайте с нами. Ну же, – воскликнул я. Но уговорить их не удалось. Было видно, что они были чем-то напуганы.
Плюнув на них, Василий и Я отправил в путь.
Из-за дороги, на эти десять километров ушёл час. И уже были сумерки, когда мы достигли пункта назначения.
Вот тут-то и начались странности. Первая, и самая важная, странность – в деревни было пусто. Не горел свет – оно и понятно, откуда ему тут быть. Но звука никакого не было – лишь стрекотали кузнечики и пели какие-то птицы. Но я не заметил на все сто с чем-то домов, ни одного человека, не услышал ни голоса человеческой речи, ни горящего костра. Ровно счётом ничего.
Василий предложил постучаться в какой-нибудь дом. Возможно, люди просто рано ложатся спать – с заходом солнца, местной жизни, мы, к сожалению, не знали.
Мы стучали, открывали двери, переходили от дома к дому – никого. Да, там была внутри мебель, личные вещи. Но больше ничего. Наверно, стоило возвращаться, но Василий решил начать громко кричать – авось кто-нибудь ответит.
И вот, стоя уже почти в полной темноте, посреди улицы, он начал орать – “Люди! Ауу!”
Что интересно – ему кто-то ответил. Какой-то голос раздался из одного конца деревни. Точнее не голос, а тоже какой-то крик – не разобрать. Мы тут же, бросив машину посреди дороги, пошли в ту сторону.
Периодически Василий кричал: “Эй, вы где там?”. И всё отчётливее слышал отклик. Какое-то “ууу-ууу”.
В какой-то момент, отклик этот прекратился. Василий устал кричать, а мы уже подходили к концу улицы. Дальше начиналась дорога через лес. И никого.
Мы огляделись и увидели только большой двор перед последним домом. И колодец посреди.
Решив зайти в дом, мы перебрались через низкий забор (калитки, почему-то не нашли – уже совсем стемнело). Вася включил, наконец, фонарь геологов, который не забыл захватить из машины. Но до дома не добрались. Какой-то шум послышался со стороны колодца.
Вася обрадовался и сказал: “Да он, наверное, в колодец свалился – и нас звал”. Он бодренько припустил к колодцу, схватился за край и… исчез. Я подумал, что он не рассчитал скорости и ухнул в колодец.
Конечно, я не побежал, но достаточно быстрым шагов добрался до колодца и обнаружил, что Василий внутрь не свалился, но почему-то лежал на боку на земле – без сознания. А вот фонарь, видимо, таки упал в колодец, так как оттуда шёл вроде бы какой-то неяркий свет (ну, так мне показалось).
Почему же на земле лежал Василий? Почему-то мне сразу подумалось, что это из-за какого-то подземного газа. Ну, что он из колодца шёл. Вася вдохнул его, уронил фонарь и потерял сознания. Поэтому заглядывать, упал ли фонарь внутрь, и уж, тем более, лежит ли там наш геолог, я не стал.
Подхватив Василия под мышки, я начал оттаскивать его к забору. В какой-то момент он начал приходить в себя и уже как-то ковылять самостоятельно.
Вместе мы дошли к машине, я посалил его на заднее сидение, а сам сел за руль и с небольшой скоростью поехал в сторону отеля. Добрались мы часа за полтора – я вёл осторожно, мало ли. Василий в дороге вроде как бредил. Что-то бормотал себе под нос. В отеле я довёл его до нашего “офиса” и уложил на кровать. Звонить в скорую было бесполезно. Да и не подумал я о ней. Просто, убедившись, что мой знакомый уснул, а не помер, я просто пошёл спать.
На следующий день я проснулся аж в пять утра. Тут же забежал в “офис”, который был соседним номером. Василий уже сидел за столом – пил холодны вчерашний кофе. Под глазами у него были чёрные мешки. Я решил, что это от отравления – моя теория с газом из колодца, как бы, подтверждалась.
Вася не бредил, но не мог толком вспомнить, куда мы ездили вчера. Нет, зачем – он помнил, но, говорит, с того момента, как сели в машину, память отключена. Как ничего и не было.
В этот же день, Вася и один из геологов укатили в аэропорт – чтобы вернуться домой и отвести Василия в больницу.
Сразу скажу – ничего в больнице не выяснили. Было какое-то отравление, но ничего конкретно не сказали. Да я и не пытался выяснять.
Ничего крипушного, как вы видите, в этом рассказе нет, так как он произошёл со мной на самом деле. Третьего геолога так и не нашли, как и его машины. Я, со последним оставшимся геологом, пробыл всего два дня в том месте. В ту деревню мы не совались. А начальство нашу командировку отозвала и отправила в следующую – совсем в другой регион. И больше ничего со мной не произошло.
Что случилось на самом деле не знаю. Возможно ли, что деревня была пуста из-за какого-то подземного газа? Понятия не имею. Мог ли наш геолог надышаться им и помереть? Тоже не знаю. Да и был ли газ?
В общем, такая вот история.